Манимейкер

@moneymaker3 Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Авторский канал предпринимателя. Никаких «схем», «заработков без вложений» и прочего. Только практические советы по созданию бизнеса.
Подпишись и получай полезную информацию👍
Контакты: @moneymake3
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
21.12.2017 12:47
14 Dec 2017, 20:57 (1086 дней назад)
Зачем вести финансовый учёт?

Я не раз слышал мнение, что финансовый учёт можно начинать вести тогда, когда у вас уже приличные средства в обороте. Что для малого или среднего бизнеса это не столь важно. Это большое заблуждение, и в подтверждение этому, вот вам моя история.

У меня было производство в b2c (на конечного потребителя). Как-то Уоррен Баффет сказал: «Самые успешные люди - это те, кто занимается любимым делом». И я им занимался. Это был тот вид деятельности, который приносил мне счастье. Каждый день я изучал что-то новое и полезное для своего дела, как в техническом так и экономическом плане. Технологический процесс производства, «бережливое производство», себестоимость продукта, конструкторские чертежи и 3D моделирование. Я летал в облаках. И именно мои полеты и стремление к идеальному затуманили здравый рассудок. После пары месяцев эйфории я спустился на землю, посчитал, и понял как на самом деле обстояли дела. Я работал в минус, рентабельность рухнула к отметке ноль. Почему? Потому что финансовый учёт был на уровне детского сада, анализ рынка не проводился вообще, да и сам продукт, как оказалось, не был столь востребованным для потребителя. По неким причинам я закрыл этот бизнес.

Что я вынес для себя:

1. Себестоимость продукта

Не важно, произвели вы этот продукт или перепродали, ведите себестоимость. Cчитайте все, от затрат на транспорт, чтобы доехать на работу, до ужина в ресторане. Поехали за сырьем и купили по дороге жвачку? Расходы на логистику, стоимость сырья и жвачка уже в списке себестоимости. Каждый неучтенный песо - это неожиданный сюрприз со знаком минус, в конце квартала.
Считайте и ещё раз считайте!

2. Штат

Не нанимайте «профессионалов забивания гвоздей». Станьте ими, и научите других. Только так можно построить и структуризировать надежную, сплоченную и правильную работу. И это касается не только производства. По такой же схеме строится отдел продаж. Чтобы учить продавать менеджера, нужно уметь продавать самому.

3. Финансовый учёт

Кроме себестоимости продукта, ведите учёт личных затрат : сколько тратите в день, неделю, месяц. В таком случае вы точно будете знать сколько зарабатываете, где ваша точка безубыточности, в какую сторону двигаться и как вам работать дальше!

И в завершение. Не давно я присутствовал на встрече с человеком, у которого 10-ки крупных бизнесов по всему миру, он знает как вести дела, и я рассказал ему свою историю. В ответ я услышал фразу: «не бойся развернуть голову на 360 градусов», и я развернул!
Я был как лошадь в шорах, видел только то, что находится под ногами, не больше.
Я бросил производство, и ни капли не жалею. На сегодняшний день у меня есть как минимум 6 идей, часть из которых, я обязательно реализую в ближайшем будущем, чего желаю и вам.

Регулярно ведите финансовый учёт, просчитывайте полную себестоимость продукта, проводите анализ рынка, и будет вам счастье!