Сергей МеняйлоПоговорили с перевозчиками и, в частности, с представителем ООО «Октябрьское», по вине которого произошел сбой в организации пассажирских перевозок на маршруте «Беслан – Владикавказ» Сказал каждому прямо всё, что думаю о таком уровне работы. Безответственность, безалаберность и прямое нарушение законов и правил. Но главное – наплевательское отношение к людям. Вот и все причины этого сбоя.
Три года назад мы начали разрабатывать математическую модель транспортного планирования. Потому что та организация пассажирского транспорта, которая существует в республике уже несколько десятков лет, не выдерживает никакой критики. Знаю, почему так сложилось. Потому, что у нас всё решается по-свойски, чтобы никого не обидеть и быть для всех хорошими. Так распределялись маршруты, выдавались лицензии и осуществлялся контроль за уровнем оказания услуг. Так не пойдет.
В 2021 году удалось получить федеральную субсидию на приобретение новых трамвайных вагонов. Само депо с трудом, но вернули в собственность Владикавказа. Вы, конечно, помните, что на тот момент оно находилось в частных руках. Кто и зачем передал историческое достояние Осетии частникам – вопрос не ко мне. Как и вопрос о том, почему допустили ликвидацию троллейбусного депо, хотя во многих городах России троллейбус по сей день – один из самых востребованных видов транспорта. И почему в частных руках оказался автовокзал №1 на Архонском кругу… Сегодня со всем этим разбираемся.
За три года мы смогли приобрести 28 трамваев и 68 автобусов – они стоят на межмуниципальных перевозках. В начале этого года за счёт средств СБЕР-ЛИЗИНГ купили 27 автобусов марки HIGER. «Перезагрузили» работу автоколонны «1210» – это государственное предприятие, на базе которого аккумулируем поступающие транспортные ресурсы. В ближайшее время пополним автопарк еще 57 новыми автобусами марки SIMAZ. Их направим на межмуниципальные маршруты, в том числе на маршрут «Владикавказ – Беслан». А чтобы постностью снять вопрос по межгороду внутри республики, нам надо ещё 69 автобусов.
Теперь по конкретной проблеме: работу на маршруте «Владикавказ – Беслан» сорвал конкретный перевозчик – ООО «Октябрьское». Нынешний владелец этой компании Александр Кубалов – выходец из республики, который проживает в Дагестане – еще в 2021 году пришел ко мне со своими предложениями. Предлагал ввести брутто-контракты – это такая модель, когда перевозчик отдает всю выручку в бюджет, при этом выполняет рейсы по графику вне зависимости от заполняемости транспорта. А бюджет уже потом оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Говорил красиво. Но к общему знаменателю мы тогда не пришли. Слишком очевидна была перспектива, что выручка, даже если она будет существенной, может пойти мимо кассы, а бюджет останется перевозчику должен.
Господину Кубалову я объяснил, что мы идем по другому пути: транспортное планирование, закупка автобусов, создание регулируемой республикой системы перевозок. Потому что все прочие пути мы уже прошли – сами видите, к чему это...
подробнее на канале: Сергей Меняйло@