MUNTAQA.INFO Исламский сайт


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


Избранное из исламских наук. Собственные переводы материалов древних и современных исламских ученых. Статьи, исследования, видео, ролики.
Сайт: https://muntaqa.info/
Фейсбук: https://www.facebook.com/muntaqainfo
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


Королевская концелярия Саудовской Аравии объявила о решении Верховного суда на основе поступивших свидетельств зрительной фиксации новолуния считать наступающий понедельник, соответствующий 11 марта 2024 года первым днём рамадана 1445 года от хиджры.

https://sabq.org/saudia/pajnmikes8


О выражениях с салаватом в хадисах и не только. Шамсуддин ас-Сахави

https://muntaqa.info/salawat/

Частная беседа по вопросу о вкладе переписчиков хадисов в заполнение их текстов салаватами (когда в действительности в речи действующих лиц они были использованы реже) привела к переводу части поэмы хафиза аль-Ираки и значительного отрывка из комментария хафиза ас-Сахави к ней.

Тезисно о представленном материале:

1. Не все пожелания благословения и мира в имеющихся текстах хадисов были в них изначально.
2. Решение об обозначении пожелания благословения и мира (салавата) символом, буквой или аббревиатурой.
3. Решение об замене символами части из выражения с пожеланием благословения и мира.
4. Решение об ограничении в пожелании благословением или миром.
5. Решение о записи пожелания благословения и мира в отношении других пророков.
6. Решение об использовании выражения «да будет доволен им Аллах».
7. Решение об использовании выражения «да помилует его Аллах».
8. В комментариях: позиция о положении салавата, получившая широкое признание среди ученых.


Королевская канцелярия Саудовской Аравии объявила о решении Верховного суда о том, что завтрашний день, 22 марта, будет считаться в Королевстве 30-м днём шабана, а 23 марта объявляется первым днём рамадана.
И это в связи с невозможностью наблюдения новолуния в наступивший вечер.

https://sabq.org/saudia/qbn98jotsx


Качества муфтия. Хатыб аль-Багдади

Глава из книги «аль-Факых уа аль-мутафаккых»

Читать: https://muntaqa.info/mufti/


Предельно важные и актуальные слова, которые я сам никогда бы не добрался перевести.




Репост из: أهل الأثر
А что же касается аль-Фадля: То, в этой вызывающей страх ситуации, он взглянул на женщину, но никто не стал это преувеличивать и не стал его высмеивать.

А что же касается пьющего вино: то наказание, которое он получил, очистило его от бремени греха, и он получил то свидетельство от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которое просто мечтают более прочих усердные в поклонении и набожные люди, так что они готовы ради этого свидетельства пожертвовать собой, своей семьей и имуществом.

А что касается того, что совершил с женщиной что совершил: то он совершил коллективную молитву, и его грехи упали с него.

А что же касается того-то, и того-то, и того-то ....

Бойтесь же Аллаха в отношении себя самих, и своих братьев.

Оценивайте дела правильно\соответственно им.

Возвращайтесь к тому, как это было в обществе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Без радикализма, перегибов и жесткости, которые выходят за рамки Шари'ата, естества и разума.

Постигайте свою Религию из ее первоисточников, так как это понимали настоящие факыхи, а не так как понимали рассказчики и те что читает людям наставления, которые не имеют ни понимания своей Религии, ни осознания.

И Аллах - тот, у кого мы просим помощи.

Шейх Мухаммад 'Абду-ль-Вахид аль-Азхари (да хранит его Аллах).


Репост из: أهل الأثر
В этом обществе:: человек не будет утверждать что он является носителем какого-то совершенства, тогда как в нем его нет, утверждая что он совершенен, оставаясь на едине, там где его не видят другие, нарушая запреты Аллаха, ведя разгульный и нечестивый образ жизни, а затем пороча людей за их грехи, будет сосуществовать со своим лицемерием или нечестием, которое он прячет, заключив сделку со своей совестью, запятнанной его большими грехами, при этом пороча других за их малые грехи.

В этом обществе:: ты хорошо поймешь то, что ты видишь в сборниках биографий, когда упоминаются какие-то недостатки, в описании ситуаций, имевших место быть с некими великими личностями.

Пока я пишу это я вспоминаю множество мерзостей, которые - как мне рассказывали - совершали люди внешне выглядевшие праведными, и те губительные грехи, которые ужасно стыдно упоминать, и они при этом на чужие грехи смотрели так, слово они господа, и притязали на чистоту\непорочность, которой у них не было, и праведность которой они не характеризовались.

Я вспоминаю молодого парня, с бородой, который постоянно облачался в плащ, которой он носил с собой в рюкзаке и одевал его, когда хотел помолиться, чтобы не молиться в брюках, хотя это не были зауженные брюки. Я вспоминаю, как однажды, когда я ехал вместе с ним на машине, то увидел в пепельнице его машины окурки, и когда он узнал об этом, то начал бормотать, говоря мне: Они не мои, их оставил работник мойки, когда мыл машину. Тогда как я знаю что это его сигареты, а не работника мойки, который и не прячет то свои сигареты.

И я задаю себе вопрос: Что вынудило его солгать?! И что заставило его это скрывать?!

Это страх от того, как его станут оценивать люди, как они станут его высмеивать, как они прогонят его из "круга чистых\непорочных", тогда как он - в своей одежде и облике - демонстрирует полноценную непорочность\чистоту!

По этой причине кто-то из них скрывает свой грех, покуда это не станет его обычаем, привычным и любимым делом, и этот грех тянет за собой другой, а затем уже человек сбивается с истинного пути по настоящему, а не на основе безосновательных притязаний, даже если внешне он "чистый и религиозный", а иногда это доводит до лицемерия, и вот там то он даст выход подавленной силе порицания запретного в отношении другого и станет выдавать эти притязания на непорочность, забыв о самом себе. А общество же в ответ заплатит ему той же монетой. Его малые грехи они будут считать большими, некие дозволенные пункты что он практикует будут считать запретным, и он станет смутой для того, кого Аллах пожелал подвергнуть смуте.

Или же: некто другой не сможет долго заниматься актерской игрой, и сразу же сойдет с истинного пути, как внешне, так и внутренне, и оставит эту стезю, идущие по которой не жалеют человека, если он сойдет с их пути, даже если это вопрос разногласий среди ученых. И то, каким взглядом он смотрят на того, кто укоротил свою бороду, или опустил одежду ниже щиколоток, или открыл свое лицо или одел цветной хиджаб - не есть что-то дивное или неизвестное тем, кто жил в их обществе. А раз уж так - думает человек - то зачем же мне "религиозность" носители которой столь чрезмерны?! Давайте жить на равных, признавая наши грехи, и взаимодействуя друг с другом как те грешащие, чьи грехи выявлены, милуя друг друга и надеясь на обширную милость Аллаха.

И неудивительно то количество вопросов и тот крах, что происходит из-за грехов совершаемых оставаясь наедине, там где другие тебя не видят, которые ограничены определенными формами и их общая масса связана со страстями (аш-шахаат).

И вместо того чтобы совершать побольше благих дел, перекрывающих эти грехи, и правильно подходить к этим грехам - все это превращается в причины изменения на все 180 градусов и открытого нечестия!


Репост из: أهل الأثر
{И тем, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили} Сура Алю 'Имран, Аят 135.

Ты - сподвижник, обладатель знаний, ты из рода Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), величественная степень, ты в этот момент совершаешь поклонение, и при этом ослушаешься Аллаха, и тебя увидит Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и не промолчит на порицаемое, а изменит его, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отвернул лицо аль-Фадля, на деле.

Однако, здесь имело место быть: изменение порицаемого (ат-тагъйир), а не порочнение (ат-та'йир).

Это прегрешение не умалит твоего достоинства, покуда ты стараешься переселить своего эго.

И праведники не станут тебя опорочить и презирать, потому что это общество воспитано правильно, и они не представляют собой душевнобольных людей.

Они передадут этот хадис, упомянут тебя по имени, при том что искомая цель, ради которой хадис приводится, достигается и просто передав историю, не называя имени. И они не будут считать это чем-то тебя порочащим, и не будут считать тебя "нерелигиозным", и не выведут тебя из круга "непорочных и чистых"!

Да и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): не обошелся с аль-Фадлем сурово, не прикрикнул на него, не разгневался, не стал укорять.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) отвернул лицо аль-Фадля от женщины. И все. Он изменил порицаемое так, как следовало сделать в этой ситуации, и дело завершилось.. Он (да благословит его Аллах и приветствует) повернулся к женщине, отвечая на ее вопрос!

Молодой парень, религиозный, которого одолела его душа, и он совершил грех..Это не проблема, он не перестал быть религиозным и праведным, он никогда не упадет в глазах религиозных людей.

Другой человек, беспробудно пьющий вино - а вино это первоисточник всех мерзостей - которого приводят и высекают, и наказание очищает его от бремени греха, а затем он совершает это еще много раз, и каждый раз его высекают, а затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) свидетельствует в его пользу тем, что вводит его в Рай "Он, истинно, любит Аллаха и Его посланника" и запрещает сподвижникам ругать его.

И другой, которого одолела его душа, и он поцеловал женщину, сжал ее в объятиях, и сделал с ней все что возможно, кроме полового акта, затем пришел рассказывая произошедшее Абу Бакру и 'Умару (да будет доволен им Аллах), а затем Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Ему было сказано: "Ты совершал с нами молитву? Воистину, благодеяния удаляют злодеяния".

И другой совершил прелюбодеяние, а затем пришел и признался, и потребовал привести в отношении себя наказание, а это наказание - забивание камнями до смерти! И он, ради Аллаха, не пожалел себя.

И такие примеры можно приводить очень долго.

Это общество - это праведное общество.

Это общество, которое притягивает к себе, а не прогоняет.

Это общество, которое возвещает благую весть покорным, а не отвращает.

Это общество - милосердное, а не черствое.

Это общество - человеческое, а не ангельски-чистое.

Это общество - реальное, а не безосновательно притязающее на отсутствующую у них непорочность\чистоту.

В этом обществе: человек исправляется, от него исходит много блага, его сердце и поступки приходят в порядок.

В этом обществе:: ты не найдешь - среди действительно верующих - никакого лицемерия и показухи.


Репост из: أهل الأثر
Пишет шейх Мухаммад 'Абду-ль-Вахид аль-Азхари (да хранит его Аллах):

Я помногу размышлял над историей аль-Фадля бну 'Аббаса (да будет Аллах доволен ими), в которой он сидел позади Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в день Жертвоприношения, на верхового животного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). аль-Фадль был красивым мужчиной.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отснаовился, отвечая на вопросы людей, и красивая женщина из племени Ха'сам пришла, чтобы задать вопрос Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а аль-Фадль стал смотреть на нее и его впечатлила ее красота.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обернулся, и в этот момент аль-Фадль смотрел на эту женщину, тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взял его за подбородок, и отвернул его лицо, так чтобы он на нее не смотрел.

Женщина сказала: О Посланник Аллаха! Поистине, моей отец обязан совершить паломничество, которое Аллах возложил на своих рабов, но он сейчас в преклонном возрасте, и не может держаться на верховом животном. Так будет ли достаточно, в его случае, если я совершу паломничество вместо него? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: Да..

Те кто разрешают открывать женщине лицо аргументируют в пользу данной точки зрения этим хадисом, а те же кто считают сокрытие лица обязательным отвечают на это рядом ответов, как это известно изложено в отведенном для этого месте.

И ученые-правоведы аргументируют этим хадисом в пользу допустимости совершения различных видов поклонения вместо другого человека, а также извлекают из этого ряд других полезных пунктов в сфере Исламского права.

Однако, я привел хадис не с этой целью, а ввиду другого пункта, который привлек мое внимание:

Это - аль-Фадль бну 'Аббас (да будет доволен им Аллах). Почтенный сподвижник. В день жертвоприношения. В самый величественный день пред Аллахом Всевышним. В процессе исполнения обрядов Хаджжа. И он, также, будучи в ихраме для совершения Хаджжа..

Здесь, о читатель, - да бережет тебя Аллах - собрались: почтенность места, времени и личности.

Добавь к этому еще и то, что аль-Фадль смотрит на женщину, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отворачивает от нее его лицо.

Я задал себе вопрос:

Если бы в один из дней я шел вместе со своим шейхом, или даже учеников, или с любым обычным человеком, и мимо меня прошла бы некая женщина, при том что мне известно что мой спутник меня видит, стал бы я смотреть на эту женщину, какой бы красивой она бы ни была?

Возможно, я бы посмотрел украдкой, так что мой спутник меня бы не увидел.

Возможно, я посмотрел бы так, что нашел бы выход из ситуации, заметь бы он это, как например: смотря на нее с презрением, потому что она непокрыта, хотя внутри я восхищен ею!

Или же посмотрев под таким углом, что можно подумать, что я ее не вижу или на ней не сконцентрирован.

И, возможно, если бы мне не было бы посильным ничто из этого: я бы просто не посмотрел, чтобы поберечь свое положение!

Однако, аль-Фадль, будучи в ихраме для совершения паломничества, сидя позади Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на женщину!

Представь себе эту ситуацию: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вместе с тобой, а ты смотришь на женщину!

Нет сомнений в том, что аль-Фадль ибн 'Аббас почитает Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в подобающей ему форме, однако: как такое произошло?

Это и есть искомый пункт.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращался со своими сподвижниками понимая, что это люди, а не ангелы. Он (да благословит его Аллах и приветствует) взаимодействовал с ними с учетом человеческой слабости и естества.

Бывает так, что богобоязненный человек ослушается Аллаха. Да, бывает так, что он совершает мерзости. Однако, он таков, как Аллах сказал о нем, описывая богобоязненных:


Митинги и демонстрации с точки зрения правил фикха.

1. Все высказывания о митингах - личные мнения отдельных шейхов отдельных стран. Результаты индивидуальных иджтихадов в определённых условиях или таклидов (шейхи отдельных стран часто просто поддерживают то, что до них сказали более авторитетные в их стране). То есть это не сам ислам, а их предположения о том, что соответствует исламу в частных вопросах. И предположения их разнятся. Если кому-то известно одно мнение, это не значит, что других нет.

2. Решение о митингах в исламских странах возвращается в первую очередь к вопросу о подчинении исламским правителям:
- распространяется ли на положение определенного митинга тема о подчинении и восстании? В зависимости от обстановки и способа мысли отвечающего ответ может отличаться.
- Если распространяется, то каково решение о подчинении исламскому правителю в конкретной сложившейся ситуации? - В пояснениях древних правоведов окончательные решения сильно разнятся в зависимости от условий.
- Если не распространяется, то решение о митинге в исламской стране возвращается к оценке пользы и вреда, как и с любым действием, относящимся к области быта, когда насчёт него нет прямого постановления в шариате.

3. Решение о митингах в неисламских странах напрямую зависит от соотношения пользы и вреда. Конкретный митинг может быть обязателен, желателен, допустим, нежелателен или запретен в зависимости от степени ожидаемой пользы и степени ожидаемого вреда от его проведения или непроведения.

4. Вменение в обязанность абсолютного подчинения и абсолютного непротивления правителям, в чем бы то ни было и какими бы они ни были - современное веяние, основанное не на фикхе и традиции исламских правоведов, а на буквальной трактовке определённых хадисов, избранных асаров и игнорировании правил фикха под влиянием психологических факторов вроде стремления к благонадежности перед властями, состояния вражды с политизированными исламскими течениями и т.п.

5. Сподвижники не считали запретным и тем более «выводящим из ахлю сунна» собраться и направиться с большой группой людей к Али ибн Аби Талибу с требованием наказать убийц Усмана. И Али не объявил им, что они совершили запретное, стали хариджитами, восстали против правителя, перестали быть приверженцами сунны.

6. Ибн аль-Джаузи в «аль-Мунтазам» 16/139 описывает событие 464 г.х. в Багдаде, когда в соборной мечети при дворце правителя собрались ханбалиты, также с ними был имам шафиитов того времени - Абу Исхак аш-Ширази и его окружение (и это не смотря на вражду между ними и ханбалитами из-за разногласий в вероучении). Они подняли шум, возмущаясь распространённостью пороков в обществе. Они требовали от правителя закрыть кабаки, запретить продажу вина и пресекать другие пороки. И правитель к ним прислушался.
Таких событий с участием ученых в истории ислама было много.

Немного ссылок для тех, кто читает на арабском и готов воспринимать не только однотипные и односложные ответы от представителей одного течения.

1. Мнение иорданского муфтията об условиях для митингов и демонстраций: https://www.aliftaa.jo/Decision.aspx?DecisionId=166#.YzGGWqSOGEc

2. Пояснение египетского муфтията: http://www.fatawa.com/view/15360

3. Статья Маулюда ас-Сарири, марокканского специалиста в усуль аль-фикхе и маликитском праве, о таком отклонении как навязывание своей идеологии через запугивание и принуждение. После первой трети текста он привел в пример «группу джарха и та’диля» и обсудил ее крайность в вопросе о митингах и демонстрациях: https://www.assariry.com/article/28-el3alama-03

4. Статья д.н. в хадисоведении Хатима аль-Ауни из Саудовской Аравии о мирных демонстрациях: https://www.dr-alawni.com/m/articles.php?show=45

5. Ответы катарского муфтията о зависимости положения митинга от его целей и содержания:
- https://www.islamweb.net/amp/ar/fatwa/5843/
- https://www.islamweb.net/ar/fatwa/151137/
- https://www.islamweb.net/amp/ar/fatwa/217948/

6. Ответ Амира Абу Салямы, представителя Ассоциации сирийских ученых: https://islamsyria.com/ar/حكم-الشرع-في-المظاهرات-في-سوريا/الفتاوى




Почему смотреть в телевизоре или интернете на неполностью одетых по-шариату дикторов, ведущих или журналистов и т.д. может быть запрещено и может быть разрешено, может быть грехом и может не быть грехом?

Об этом статья автора Яхья Хусейн (https://t.me/bnhuseyn), которой было необходимо поделиться, так как вряд ли об этом публично расскажет кто-либо еще. Хотя вопрос этот для интересующихся фикхом из его настоящих источников известен и учёными давным-давно изучен на примере отражения в зеркале.

+ 1 статья
- 100500 ненужных самоистязаний, отчаяний, придирок к посторонним и худших предположений о них.




Один брат рассылал этот список от одного учёного с арабским именем и внушительными званиями. Учитывая всю важность данных обстоятельств, преступно было бы не поделиться ценным знанием. Одержимость - опасное состояние. Людей, безусловно, нужно спасать. К тому же указанные пункты подтверждены доказательствами настолько же, насколько ими подтверждаются пункты огромного множества других подобных рассылок от одних братьев и сестры́. (Если задуматься, то и более).

Содержание рассылки.

Симптомы сглаза, одержимости и колдовства.

1. Желание обвинить в своих бедах евреев, масонов и тайное мировое правительство.
2. Склонность считать, что ученые и специалисты множества профессий из передовых стран состоят в заговоре и подделывают результаты наблюдений, чтобы навредить той группе лиц, с которой себя идентифицирует пациент.
3. Нежелание доверять независимым друг от друга коллективам специалистов и понимать сложные доказательства, потому что люди в комментариях выразили иное мнение, а в одном ролике уверенный голос намекнул, что что-то здесь не чисто.
4. Противопоставление разовых явлений системным.
5. Убеждение, что смесь чёрного тмина, кыста, мёда и хильбы заменяет любые проверенные лекарства.
6. Уверенность, что моча верблюда лечит от тех диагнозов, которые перечисляют торговцы мочой верблюда, и в тех дозировках, в которых они рекомендуют закупать у них мочу.
7. Неспособность осознать эффективность и важность прививок и вакцин, а также родов в специальных медицинских учреждениях с сопровождением квалифицированного медперсонала.
8. Предрасположенность к вере в каждое заявление о сверхъествественном.
9. Непреодолимое желание продать свои экзорцистские и натуропатические услуги через использование недобросовестной рекламы, содержащей ложную информацию.
10. Объяснение любого события, на понимание которого не хватает элементарных знаний или желания задуматься, вмешательством джиннов.
11. Наделение джиннов качеством всемогущества.
12. Галлюцинации, в которых вертолёты распыляют коронавирус, а самолёты - нановолокна.
13. Мысли о том, что для того, чтобы разбогатеть, достаточно завести побольше «жён» и нарожать детей.
14. Мысли о том, что путь к силе, влиянию, успеху и уважению в обществе - это многократное изучение определённых трактовок термина «единобожие», а причина бедствий всякого несчастного - в незнании этих трактовок.
15. Навязчивая тревога от того, что в обществе все реже встречаются представители религиозно-криминальной субкультуры гопников.
16. Аватар с фотографией льва, тигра, волка, преступника из фильма или имама Шамиля.
17. Ники со словами «путник», «муваххид», «гураба», «абу», «ибн» - признак поражения очень сильным джинном.
18. Использование выражений: «мы окружены - значит, им от нас не уйти», «волк слабее льва и тигра, зато в цирке не выступает», «будь львом, а не собакой», «собака лает, а караван идёт».
19. Желание прыгать в трусах в восьмиугольной клетке и нападать на людей.
20. Неприкрытое увлечение созерцанием объятий полуголых мужчин в клетке вместе с раздражением при виде прохожего в шортах.
21. Боязнь узнать что-то из научных открытий, когда об этом не говорят друзья и лидеры мнений из круга общения пациента.
22. Страх перед любой формой просвещения (в том числе исламского) из тех источников, на которые не ссылаются религиозные авторитеты круга общения пациента.
23. На полном серьезе сводить проблемы общества к просмотру японских мультфильмов.
24. Неконтролируемые приступы ненависти к либералам в целом с сопутствующим твёрдым желанием при первой возможности переехать жить в Евросоюз, Великобританию или США, чтобы воспользоваться их свободами и возможностями.
25. Распространение внушительных списков с другими признаками сглаза, одержимости и колдовства.

Шейх Аввам аль-Мугаффаль. Выдающийся учёный нашего времени, имам сихрийского призыва, член комитета старейших ученых при тайном мировом правительстве, ученик ближайших учеников шейха Ибн Джухейля аль-Хогвартси

Максимальный репост, братья и сестрá.


Увещевания быть менее привязанными к богатствам мирской жизни обращены в первую очередь к богатым, но более всего впечатляются ими неимущие, которые затем порывают все связи с миром.

Увещевания о целомудрии обращены в первую очередь к распутникам, но целомудренные от них начинают относиться к любому контакту с противоположным полом, как к неискупимому преступлению.

Увещевания о тщательном омовении доводят тех, кто и так тщателен, до паранойи. А если взглянуть на хадис о наказании для того, кто плохо совершил омовение, то причина его появления была в человеке, который не омыл издали заметную часть пятки.

И т.д. и т.п.
Затем как следствие наступают сложности в быту, моральное истощение и разочарование.

Иногда проблема бывает в увещевателях, рвущихся в бой против тех, кто и так многое соблюдает по мере возможности и готовности. Увещеватели оставляют богатых и рассказывают аудитории неимущих о пожертвованиях. Оставляют не носящих хиджаб и заверяют носящих, что их хиджаб не принимается, если они не не выглядят как необъятный бесформенный пакет с пакетами с пуховым одеялом на макушке.
Требования к чистоте акыд и «манхаджей» - отдельная песня (нашид, если угодно).

Иногда сберечь судьбы помогает первичная проверка здравым сомнением, способность взглянуть со стороны, подойти к вопросу отрешенно. Стоит спросить себя: естественно ли такое понимание, отношение, такая практика? Или больше бросается в глаза несбалансированность и вычурность?

«Погибли дотошные (не к месту, неестественно усложняющие)». Передал Муслим.






В традиции некоторых мусульманских народов принято отмечать праздник разговения (Ид аль-фитр / Рамазан-Байрам / Ураза-Байрам) три дня. Однако, шариатские положения, связанные с этим праздником, относятся лишь к одному дню - первому дню лунного месяца шавваль. Следующие за ним дни не имеют в шариате статуса праздничных, и это значит, что к ним относятся те же решения, о которых говорится в контексте рассмотрения положений и достоинств дополнительного добровольного поста шести дней шавваля.

https://muntaqa.info/shawwal/


Порядок праздничного намаза и связанные с ним положения согласно решениям ученых ханафитского мазхаба, на который опирается значительная часть имамов мечетей в русскоязычных странах и диаспорах.

https://muntaqa.info/idfitr/

Показано 20 последних публикаций.