Репост из: The Mismatch | Игорь Зуев
Что отличает компании с устойчивым конкурентным преимуществом (moat)?
Отличие продуктов — не стойкое преимущество. Если у продукта есть ценные свойства, то в конце концов конкуренты их скопируют. Xerox, Kodak, Nokia и BlackBerry некогда доминировали в своих отраслях, и на себе ощутили хрупкость превосходства, основанного на продукте.
Единственное конкурентное преимущество, которое не улетучивается, и по-настоящему непоколебимо — это культура.
Показательный пример — успехи Amazon.
Уникальная способность компании адаптироваться к изменениям определяет культуру, или ДНК, организации. Это можно оценить тем, насколько эффективно бизнес работает с ключевыми сторонами, вовлечёнными в процесс: поставщиками, клиентами, сотрудниками, менеджментом, владельцами и обществом.
Культура, нацеленная на взаимовыгодные отношения с каждой стороной процесса, является залогом долгосрочного успеха компании.
Отличие продуктов — не стойкое преимущество. Если у продукта есть ценные свойства, то в конце концов конкуренты их скопируют. Xerox, Kodak, Nokia и BlackBerry некогда доминировали в своих отраслях, и на себе ощутили хрупкость превосходства, основанного на продукте.
Единственное конкурентное преимущество, которое не улетучивается, и по-настоящему непоколебимо — это культура.
Показательный пример — успехи Amazon.
Уникальная способность компании адаптироваться к изменениям определяет культуру, или ДНК, организации. Это можно оценить тем, насколько эффективно бизнес работает с ключевыми сторонами, вовлечёнными в процесс: поставщиками, клиентами, сотрудниками, менеджментом, владельцами и обществом.
Культура, нацеленная на взаимовыгодные отношения с каждой стороной процесса, является залогом долгосрочного успеха компании.