Репост из: Happy New Ears
Я это к тому, что та самая "советская школа" была продуктом своего времени (кака мысль, а?) и свой результат она приносила в контексте этого самого времени. Да, она во-многом была про муштру и казарменные методы. Но это было НЕ ТОЛЬКО про насилие, но и про культуру и про её место в государстве. Это была цельная система, во многом унаследовавшая традиции дореволюционной музыкальной педагогики. Очевидно, что это время закончилось. Культуре и музыке указали очень конкретное место. И родилось очень много обиды, неустроенности и злобы. И если сегодня какому-то долбоёбу на педагогической должности нравится унижать учеников, чувствуя себя "преемником" тех времен то это не про советскую школу, а про то, насколько забили хуй на культурное образование после совка, и каков нынче фильтр набора и контроля этих самых педагогов. Мы ведь говорим не только про старичков, но и про вполне молодых отморозков, которым дали разрешение морально калечить людей под эгидой "суровой, но великой педагогики". Это вообще о том, что искусство начинается с любви и питается ею же. А ублюдок с детьми работать не должен по определению.
Как преподаватель, могу сказать, что противостоять соблазну очень трудно. Потому что очень часто это про дедовщину и вымещение. Ведь буквально пару годиков назад ты был затюканным студентом, которого крыли матом и сравнивали с говном, и как же ты мечтал отомстить этой твари, этому заслуженному работнику культуры, или даже профессору. И вот теперь ты педагог. Ух, держись, Сашенька! Щас ты у меня по рукам будешь получать за каждый неправильный секстаккорд. Ничтожество. Теперь Я учитель!
...и знаете, можно говорить, что эта система дала миру то-то и то-то; что вот "посмотри на [вставьте сюда имя великого дирижера\солиста], его так учили и в веках прославился!"; можно бесконечно плести про русскую школу, которой все завидуют... только мало кто думает о десятках тысяч ни в чем не виноватых скрипачей, пианистов, контрабасистов, виолончелистов и прочих, которым сломали и дух, и уверенность в себе, и отняли любовь к своему делу. Просто за то, что они не были гениями и не хотели заниматься по 7 часов, потому что иначе "ты никто". Многим хочется просто играть, потому что им нравится музыка. Нихуя себе как бывает, да? Хочется потом сесть в оркестр и быть музыкантом. И всё.
И тут два фактора:
Фёрст. Эта "педагогика", как и вся идея профессии в этой стране не знает человеческой середины. Либо ты сдохнешь на работе и будешь великим, либо ты говно и сдохнешь говном. И это тупик для любой идеи, как вы понимаете.
Секонд. Я сомневаюсь, что когда Григорий Соколов или Даниил Трифонов собирают очередной аншлаг, они сидят и думают: "Боже, как хорошо, что меня пиздили!.." Знаете почему? Потому что способных никто не пиздит. С одаренными вообще работать особо не надо. Ты просто наблюдаешь как расцветает талант, делаешь пару направляющих штрихов а потом заявлешь: "Мой ученик!". А потом приходит средний такой ребёныш ..и как же раздражает, что этот говнюк не может сыграть с первого раза. И с ним придётся работать. Долго. Нудно. Я вообще не обязан на него время тратить! Скажу ка я ему что думаю про него. Заслужил ведь.
И я сейчас не говорю про конкретных преподавателей (уверн, Соколова и Трифонова учили очень даже серьёзные педагоги, и не один), я говорю про методы.
Такой препод был у меня. Без конца хвастался своими "великими выпускниками" и каждый урок повторял нам какие мы бездарные ("вот раньше..."). И нихуя не делал. Вообще не работал. Логика такая: "Ну если ты не играешь, что я могу сделать?". Заебатый экскьюз, no shit. А потом выяснилось, что многие из его одаренных выпускников просто были самородками, которым он не помешал расцвести.
Педагогам вообще почаще бы клятву Гиппократа повторять. Она к нам очень даже прямое отношение имеет.
Так что идите ка вы нахуй со своей "советской школой". Просто потому, что вне своего советского контекста она превращается в обыкновенный абьюз и легализованное насилие, которое почему-то получило статус скрепы и гарантии качества. Очень грустно, что вот такое людоедство до сих пор имеет место быть.
Как преподаватель, могу сказать, что противостоять соблазну очень трудно. Потому что очень часто это про дедовщину и вымещение. Ведь буквально пару годиков назад ты был затюканным студентом, которого крыли матом и сравнивали с говном, и как же ты мечтал отомстить этой твари, этому заслуженному работнику культуры, или даже профессору. И вот теперь ты педагог. Ух, держись, Сашенька! Щас ты у меня по рукам будешь получать за каждый неправильный секстаккорд. Ничтожество. Теперь Я учитель!
...и знаете, можно говорить, что эта система дала миру то-то и то-то; что вот "посмотри на [вставьте сюда имя великого дирижера\солиста], его так учили и в веках прославился!"; можно бесконечно плести про русскую школу, которой все завидуют... только мало кто думает о десятках тысяч ни в чем не виноватых скрипачей, пианистов, контрабасистов, виолончелистов и прочих, которым сломали и дух, и уверенность в себе, и отняли любовь к своему делу. Просто за то, что они не были гениями и не хотели заниматься по 7 часов, потому что иначе "ты никто". Многим хочется просто играть, потому что им нравится музыка. Нихуя себе как бывает, да? Хочется потом сесть в оркестр и быть музыкантом. И всё.
И тут два фактора:
Фёрст. Эта "педагогика", как и вся идея профессии в этой стране не знает человеческой середины. Либо ты сдохнешь на работе и будешь великим, либо ты говно и сдохнешь говном. И это тупик для любой идеи, как вы понимаете.
Секонд. Я сомневаюсь, что когда Григорий Соколов или Даниил Трифонов собирают очередной аншлаг, они сидят и думают: "Боже, как хорошо, что меня пиздили!.." Знаете почему? Потому что способных никто не пиздит. С одаренными вообще работать особо не надо. Ты просто наблюдаешь как расцветает талант, делаешь пару направляющих штрихов а потом заявлешь: "Мой ученик!". А потом приходит средний такой ребёныш ..и как же раздражает, что этот говнюк не может сыграть с первого раза. И с ним придётся работать. Долго. Нудно. Я вообще не обязан на него время тратить! Скажу ка я ему что думаю про него. Заслужил ведь.
И я сейчас не говорю про конкретных преподавателей (уверн, Соколова и Трифонова учили очень даже серьёзные педагоги, и не один), я говорю про методы.
Такой препод был у меня. Без конца хвастался своими "великими выпускниками" и каждый урок повторял нам какие мы бездарные ("вот раньше..."). И нихуя не делал. Вообще не работал. Логика такая: "Ну если ты не играешь, что я могу сделать?". Заебатый экскьюз, no shit. А потом выяснилось, что многие из его одаренных выпускников просто были самородками, которым он не помешал расцвести.
Педагогам вообще почаще бы клятву Гиппократа повторять. Она к нам очень даже прямое отношение имеет.
Так что идите ка вы нахуй со своей "советской школой". Просто потому, что вне своего советского контекста она превращается в обыкновенный абьюз и легализованное насилие, которое почему-то получило статус скрепы и гарантии качества. Очень грустно, что вот такое людоедство до сих пор имеет место быть.