Фильтр публикаций


Решил разгрести документики по F-35, а там статейка про массы ресурс и все такое. Вот вам пожалуйста - когда есть бабки можно не утруждать себя расчетными методиками обоснования проектного ресурса. Можно просто понастроить планеров и откачать их с трехкратным запасом. Итого имеем: F-35A – 8000 тысяч летных часов, F-35B – 5300, F-35C – 6253 (треснул наверно).




Репост из: Всратые Авиаконструкторы
Эксперт №1 (Тг — @mvmexpertik) выкатил статью (https://telegra.ph/Pravaya-granica-sapoga-SPSov-pervogo-pokoleniya-ili-mysli-shkolnika-vsluh-02-02) в которой изучает правую границу «Сапога» Ту-144.

Не мог не отправить материал Авакимову Сергею Петровичу, главному инженеру-испытателю Ту-144 (с которым у нас было не одно текстовое интервью, ищите в разделе статей группы). Публикуем его комментарий по случаю:

«Приятно, что кто-то интересуется историей «сапога» СПС и даже подвергает его геометрию анализу. По большому счету рассуждения, на мой взгляд, верные. Ссылка на РЛЭ-1970 не очень удачна, т.к. этот документ был скорее теоретическим, предварительным, не подтвержденным результатами испытаний. На М=2,4 «нулевка» не летала. Максимальный, очень кратковременный, Мах был 2,37.

Что касается РЛЭ самолетов «пассажирского» образца, то оно было реально проверено в испытаниях. Ограничения по правой границе не были связаны с ресурсом или флаттером. О ресурсе в то время вообще мало думали. Была проблема с воздухозаборниками (об этом факторе вскользь упоминается в статье). На Махах более 2,0 сильно уменьшался запас устойчивости их работы. Это было выявлено летных испытаниях. С ростом М сужалась дорожка устойчивой работы ВЗ между «помпажем» и «зудом». Нам пришлось повозиться с регулированием геометрии клина, процедурой «слива» пограничного слоя и отладкой программы работы ВЗ.

Сказанное выше касается ограничений по числу М. На малых высотах работали ограничения по скоростному напору. Заметная «вогнутость» правой веки влево на скоростях, близких к трансзвуку, обусловлена расчетным флаттером. Однажды, правда, довелось непреднамеренно превысить в этой области Vmax max на 180 км/ч. Все окончилось благополучно. Очевидно, расчет был с хорошим запасом или у нас было другое распределение масс в крыле (топливо).

На Ту-144Д эта вогнутость уже отсутствовала — линия ограничения стала вертикальной, соответствующей, на сколько помню, 700 км/ч (или 600). Там было другое крыло.

Кстати, 2 сапога, представленные в статье (1970 и 1975), изображены в разных системах координат: в случае 1970 скорость истинная, а для 1975 — индикаторная.

Что касается нагрева-охлаждения металлической конструкции, то от упомянутых проблем никуда не уйдешь! Напомню, что NASA по результатам работ на Ту-144ЛЛ пришло к выводу, что используя современные материалы, построить рентабельный СПС НЕВОЗМОЖНО!»


Авакимову Сергею Петровичу большое спасибо за ответ и уникальную информацию! На неделе или выходных прокомментирую (ответы есть а вопросы остаются), все-таки не каждый день на твой пост отвечают такие Люди.




Смотрел разные КБшные методички по проектировочным расчетам, нашел схему применения ПКМ в конструкции 1.44. Микояновская методичка, кстати, мощнейшая, там в свое время школа была серьёзная.


Mikoyan-Gurevich MiG-21FL Service Manual.pdf
53.8Мб
Приводил в порядок свою библиотеку, вспомнил как на стриме отвечал на вопрос про фотки «секретных» макетов с армии. Мол, не надо фоткать, а то иностранные технические разведки не спят (кому обосрались эти макеты?).
Ну а про секретные секреты, объясняю одну простую вещь – все было украдено до того, как ты успел об этом подумать. Не переживай. Вот пример – руководство по технической эксплуатации МиГ-21ФЛ переведенное и отпечатанное ЦРУ 28 февраля 1966 года (значит спижено было намного раньше). С какого года там производили ФЛ? С 1964? И это во времена, когда не было всяких PDF и тэгэшэчек. Вот така хуйня, малята.


Разгребал на своем телефоне (Хонор 10 2018 года) файлопомойку, смотрю, а там фотки с экскурсии в ЦАГИ вашего дорого студента. 106 труба (светлые перфорированные стенки) – пожалуй, по количеству заслуг (вылетевших из нее самолетов) самая центровая труба ЦАГИ. Среди особенностей, можно отметить собственно перфорированные стенки, которые придают «многогранную» форму сечению рабочей части трубы. Это результат модернизации, которая была осуществлена в начале 50ых вроде. Когда самолеты после великой отечественной становились все быстрее и быстрее (уверенно лезли на трансзвук, а затем и на сверхзвук), исследователи экспериментаторы столкнулись вроде бы с ожидаемым явлением, которого оказывается никто не ожидал. Скачки уплотнения от объектов в рабочей области становились столь интенсивными, что приводили к запиранию трубы. По словам человека из этой самой трубы, проблему не хотели признавать до тех пор, пока интенсивность скачков не достигла таких величин, которые стали грозить разрушением трубы (по сути, разрыву рабочей части). В результате модернизации, сделали проточную часть уже, за счет перфорированных стенок, которые нужны для того, чтобы скачок садился на них, а за ними образовано пространство, через которое поток проходит свободно. Таким образом рабочая часть трубы уменьшилась, масштабы моделей уменьшились, Рейнольдсы уменьшились, а труба тарахтит и по сей день. Еще особенность - так называемый ленточный подвес (фоток полный интернет). Вечно можно смотреть на три вещи – как течет вода, как горит огонь, и как спорят трубачи, что лучше, ленты или древко. Пофоткал еще то, что находится за стенками, чем-то напоминает подводную лодку, только «наоборот». И самое главное, цитата: «Один пуск нашей трубы стоит как в 128ой только свет включить».
Там, где темно, это 101ая труба, канал по которому движется воздушная масса перед тем, как попадет в рабочую часть. Можно оценить габариты (на вскидку высотой 5 этажей). Про 101ую что можно сказать, ну например можно в натуральную величину подуть на Cessna 172. Только вопрос, а зачем это нужно? Особенно учитывая, что один пуск такой трубы стоит как 100 Cessna 172. Конечно, 101ая прежде всего важна тем, что там на близких к натуре Рейнольдсах хорошо дуть взлетно-посадочные режимы, и получать Cy max как есть.
И да – все ключевые агрегаты 106 (30ые годы), 101 (30ые годы), 128 (80ые) труб производились штучно, заменить их нечем.
P.S. - фотографировать там нельзя, все секретно.


На стриме с подписчиками смотрели как жатецкий гусь похихикивал над качеством сборки 54ого борта Су-57. Будучи технологом горбачевских времен (по заявлениям прямиком из гаража, где он дрочит старые пежо 406), был недоволен стыками, заклепками, герметиком, щелями и.т.д. Что-ж, чекайте фотки времен царя гороха двух опытных бортов YF-23 (800 и 801), я выбрал некоторые из 170 штук, которые пылятся на моем жестком диске.
Ну и запомните – летный прототип и опытное производство НЕ РАВНО серийный завод и серийное производство.
И да, Су-57 с точки зрения технологии формообразования крупногабаритных панелей планера двойной кривизны, намного сложнее Су-27 и его потомков. С подключением.


Классно да на рутубе? Можно заливать чужие фильмаки, клипаки, и тебе нечего за это не будет. Кстати, точно также нечего не будет если перезаливать чужие видосы с ютуба. Вот пример: мой стрим прошлого года, залитый на канале… ЗАЛИТЫЙ НА КАНАЛЕ – Квадрокоптеры в мистике. У меня все, всем доброе утро.


https://rutube.ru/video/8820a1ff660ff68932af1f7137b778d6/
Внутримкадыш на связи 2024.12.31
https://boosty.to/mvmexpert (все бесплатно) https://t.me/mvmexpertik ЯНДЕКС 410013250672438 http://www.donationalerts.ru/r/malchikvmaske ВСТУПАЙ В ГРУППУ: vk.com/malchikvmaske




Странно, чому максимальна дальнисть не 100 км? Надо поинтересоваться у ребят с видоса выше, форма вроде каплевидная.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Вот что бывает если мамин квадрокоптеростроитель пытается в ункновн технолоджи. Я вообще когда вырасту, хочу стать квадрокоптером, чтобы жужжать и еще чтобы меня по телеку показывали.


Репост из: Автоспорт и Авиация.
Самые быстрые самолеты. Гонка за скоростью. Подкаст-аудиокнига. Часть 3. От 450 до 560 кмч.

* Слушать третью часть на Дзен: https://dzen.ru/video/watch/676942b145586715dd230c57

В книге в доступной популярной форме представлена история установления рекордов скорости на поршневых самолетах с момента зарождения авиации по настоящее время. Автор подробно рассказывает о всех рекордных самолетах, а также людях, которые их создавали и на них летали. В книге приведены уникальные фотографии, многие из которых никогда не публиковались в отечественной печати. Издание предназначено для широкого круга читателей, любителей авиации, моделистов и всех, кому интересна история техники.

- Часть 1: http://dzen.ru/video/watch/67597d5bd5555613de0be250
- Часть 2: http://dzen.ru/video/watch/675db8f83c8763055f65597f

* Мой телеграмм канал (все анонсы) - https://t.me/race_cars_channel
* Мой рутуб - https://rutube.ru/channel/23913384/videos/
* Бусти - https://boosty.to/aviaracer
* Моя группа ВК - http://vk.com/simracingreal


Отдохнул полтора дня, пора работать. Долго думал «прорекламировать» этого гражданина, смотрю давно за ним (я следил за тобой), и у него реально незаслуженно мало АКТИВНЫХ подписчиков (уж я-то тебя понимаю лучше других). Вообще в таких тематиках я считаю достаточное количество АКТИВНЫХ подписчиков не более 10 тысяч. Именно такова моя реально активная аудитория на ютубе (где-то 8 тысяч по статистике). В общем чекайте, там есть что посмотреть/послушать/почитать.
https://vk.com/simracingreal


Почему ограничение по перегрузке для сверхзвуковых самолетов уменьшается с ростом числа М выше трансзвуковых значений?
Опрос
  •   Я не заканчивал МАИ, подайте на пропитание
  •   До определенных чисел М, это ограничение по прочности , а потом по устойчивости у управляемости
  •   Я заканчивал МАИ, правильного ответа нет, удаляй ютуб
1194 голосов


Ладно, харе постить всякое гавно. Подписчик интересуется на бусти почему в тех документах что я скинул про ТУД написано, что на махах выше определённого значения (говорит выше 1.0, я еще не проверял) допустимая перегрузка в полете не должна превышать 7.0. А вот на тех, что ниже, в зависимости от наличия полезного груза во внутреннем отсеке фигурируют значения 8.67 и 7.33. Кроме того, подписчик сокрушается, так как вопрос тупой, а он видите-ли не заканчивал ВУЗ имени Серго Орджоникидзе. Что-ж, во первых, 9 из 10 опрошенных выпускников данного ВУЗа так же не ответят на этот вопрос (просто потому что им это не нужно, 9 из 10 будущих авиастроителей должны уметь изготавливать чертежи, а во всяких Махах и перегрузках пусть умники ебаные разбираются), а во вторых я его тоже не заканчивал, так что ты не один такой 🫡 И так, поможем подписчику понять, почему так, в опросе ниже (тут же не бусти, все в один пост нельзя, очень тяжело сделать, только нейросети и гпт4 могут спасти ситуацию).

Показано 18 последних публикаций.