Репост из: Kikar Dizengoff
Классная история http://bit.ly/2tR77hD
о том, как 83-летняя Рене Рабинович подала на авиакомпанию El Al в суд за гендерную дискриминацию и выиграла. Ультраортодоксальный мужчина попросил ее пересесть, потому что, согласно религиозному закону (скорее, ультраортодоксальной трактовке этого закона), он не может сидеть рядом с женщиной.
Вопрос разделения мест в общественном транспорте на женскую и мужскую части постоянно поднимается в Израиле. В 2011 в автобусах компании «Эгед» появились наклейки, сообщающие, что, согласно решению Верховного суда, каждый пассажир может сидеть на том месте, которое он выбрал. Попытки заставить сменить место приравниваются к административному нарушению. Тем не менее, есть «Мехадрин маршруты» (קו מהדרין)http://bit.ly/2twxSZl, появившиеся в Иерусалиме и Бней-Браке в конце 90-х и следующие в харедимные районы. В этих автобусах соблюдают правило разделения: мужчины садятся и выходят через переднюю дверь, женщины – через заднюю. Однажды в Иерусалиме меня выгнали из такого автобуса, когда я ни о чем не подозревая, заскочила в переднюю дверь (одета я была скромно, кстати). «Выгнали» – это водитель и десять мужиков, кричащие: «Нет, нет, нет! Нельзя! Другой автобус!». То есть, никто на меня не набросился, но было немного стремно, да и странно, что в арабские автобусы в Иерусалиме меня пускали, а в еврейские, пускай и ультрарелигиозные, нет. Несколько раз на междугородних маршрутах харедимные женщины просили меня пересесть, потому что «тебе-то можно рядом с мужчиной, а мне – нет». Как правило, я соглашалась, мне нетрудно (особенно, если там симпатичный парень был).
Периодически харедимное сообщество заявляет о желании создать свою, отдельную автобусную компанию (без блэкджека и шлюх, очевидно), но пока эта идея на стадии обсуждения.
о том, как 83-летняя Рене Рабинович подала на авиакомпанию El Al в суд за гендерную дискриминацию и выиграла. Ультраортодоксальный мужчина попросил ее пересесть, потому что, согласно религиозному закону (скорее, ультраортодоксальной трактовке этого закона), он не может сидеть рядом с женщиной.
Вопрос разделения мест в общественном транспорте на женскую и мужскую части постоянно поднимается в Израиле. В 2011 в автобусах компании «Эгед» появились наклейки, сообщающие, что, согласно решению Верховного суда, каждый пассажир может сидеть на том месте, которое он выбрал. Попытки заставить сменить место приравниваются к административному нарушению. Тем не менее, есть «Мехадрин маршруты» (קו מהדרין)http://bit.ly/2twxSZl, появившиеся в Иерусалиме и Бней-Браке в конце 90-х и следующие в харедимные районы. В этих автобусах соблюдают правило разделения: мужчины садятся и выходят через переднюю дверь, женщины – через заднюю. Однажды в Иерусалиме меня выгнали из такого автобуса, когда я ни о чем не подозревая, заскочила в переднюю дверь (одета я была скромно, кстати). «Выгнали» – это водитель и десять мужиков, кричащие: «Нет, нет, нет! Нельзя! Другой автобус!». То есть, никто на меня не набросился, но было немного стремно, да и странно, что в арабские автобусы в Иерусалиме меня пускали, а в еврейские, пускай и ультрарелигиозные, нет. Несколько раз на междугородних маршрутах харедимные женщины просили меня пересесть, потому что «тебе-то можно рядом с мужчиной, а мне – нет». Как правило, я соглашалась, мне нетрудно (особенно, если там симпатичный парень был).
Периодически харедимное сообщество заявляет о желании создать свою, отдельную автобусную компанию (без блэкджека и шлюх, очевидно), но пока эта идея на стадии обсуждения.