Репост из: Пистолет Макарова
Депутаты работают над идеей сделать так, чтобы правила благоустройства утверждались не постановлением правительства, как это происходит сейчас, а законом. Для рядового человека эта инициатива может показаться незначительной, ведь какая разница, кто утверждает эти правила – депутаты или чиновники? Что одни, что другие – представители власти, только ветви разные.
А разница большая, и вот почему.
Скажите, часто ли вы видели, к примеру, чтобы комитет по благоустройству обсуждал с людьми, какие должны быть нормативы уборки города, особенно в зимний период? А можно ли как-то всерьез повлиять на изменение того же регламента размещения наружной рекламы или той же процедуры согласования граффити? Не важно, в какую сторону – ужесточения или послабления, важен сам факт участия людей в решении подобных вопросов. Ответ очевиден.
Постановления исполнительных органов власти за редким исключением принимаются тихо и без оглядки. Ну, вывесят вам формально на сайте администрации какой-нибудь проект поправок, сделают вид, будто собрали отзывы, а документ все равно по итогу выйдет таким, каким его изначально задумали. В определенных случаях могут даже провести публичные слушания, но какой от этого толк, если зачастую чиновники заявляют о том, что “приняли информацию к сведению”, а потом бросают ее в долгий ящик? Вспомните ту же пресловутую транспортную реформу: в каждом районе чиновники собрали людей, что-то пытались обсуждать, а в итоге просьбы жителей так и остались “принятыми к сведению” либо их и вовсе сочли “нецелесообразными”.
Ситуация с законами выглядит несколько иначе. Их так просто не примешь, не протащишь. И дело даже не в условном Вишневском, который и с поводом и без даст жару и наведет шумиху. Заседания ЗакСа почти всегда транслируются, любой депутат, будь то единоросс или яблочник, может высказать свою точку зрения. Парламент – это коллегиальный орган, и здесь нужно обсуждать, уговаривать, биться за свою идею.
Важно понимать еще вот что. Депутаты – это вам не какие-то приниматели законов, а заручившиеся поддержкой представители народа. Не забывайте, что у парламента две основные функции – законотворческая и представительная. За каждым из депутатов стоят жители нашего города. За кем-то больше, за кем-то меньше, но стоят. И, в отличие от тех же глав районов и комитетов, которые назначаются, у депутатов начальник другой – избиратели. Если чиновники отчитываются только перед губернатором, который сам и решает, продлевать с ними служебный контракт или нет, то судьба депутатов – в руках обычных людей. Мандат доверия депутатам дают именно жители. Именно с депутата люди и спрашивают, что он, будучи их представителем, сделал конкретно для них. В отличие от назначенцев, у депутатов главный ориентир – это отстаивание интересов своих избирателей. Хочешь или нет, но за них ты обязан биться, иначе просто не переизберешься.
Поэтому сама по себе идея дать коллегиальному представительному органу власти новые полномочия – совершенно здравая и правильная. Она не только позволит решать многие важные для города вопросы более публично и честно, но и сделает сам процесс принятия решений менее уязвимым от возможных случаев недобросовестности.
А разница большая, и вот почему.
Скажите, часто ли вы видели, к примеру, чтобы комитет по благоустройству обсуждал с людьми, какие должны быть нормативы уборки города, особенно в зимний период? А можно ли как-то всерьез повлиять на изменение того же регламента размещения наружной рекламы или той же процедуры согласования граффити? Не важно, в какую сторону – ужесточения или послабления, важен сам факт участия людей в решении подобных вопросов. Ответ очевиден.
Постановления исполнительных органов власти за редким исключением принимаются тихо и без оглядки. Ну, вывесят вам формально на сайте администрации какой-нибудь проект поправок, сделают вид, будто собрали отзывы, а документ все равно по итогу выйдет таким, каким его изначально задумали. В определенных случаях могут даже провести публичные слушания, но какой от этого толк, если зачастую чиновники заявляют о том, что “приняли информацию к сведению”, а потом бросают ее в долгий ящик? Вспомните ту же пресловутую транспортную реформу: в каждом районе чиновники собрали людей, что-то пытались обсуждать, а в итоге просьбы жителей так и остались “принятыми к сведению” либо их и вовсе сочли “нецелесообразными”.
Ситуация с законами выглядит несколько иначе. Их так просто не примешь, не протащишь. И дело даже не в условном Вишневском, который и с поводом и без даст жару и наведет шумиху. Заседания ЗакСа почти всегда транслируются, любой депутат, будь то единоросс или яблочник, может высказать свою точку зрения. Парламент – это коллегиальный орган, и здесь нужно обсуждать, уговаривать, биться за свою идею.
Важно понимать еще вот что. Депутаты – это вам не какие-то приниматели законов, а заручившиеся поддержкой представители народа. Не забывайте, что у парламента две основные функции – законотворческая и представительная. За каждым из депутатов стоят жители нашего города. За кем-то больше, за кем-то меньше, но стоят. И, в отличие от тех же глав районов и комитетов, которые назначаются, у депутатов начальник другой – избиратели. Если чиновники отчитываются только перед губернатором, который сам и решает, продлевать с ними служебный контракт или нет, то судьба депутатов – в руках обычных людей. Мандат доверия депутатам дают именно жители. Именно с депутата люди и спрашивают, что он, будучи их представителем, сделал конкретно для них. В отличие от назначенцев, у депутатов главный ориентир – это отстаивание интересов своих избирателей. Хочешь или нет, но за них ты обязан биться, иначе просто не переизберешься.
Поэтому сама по себе идея дать коллегиальному представительному органу власти новые полномочия – совершенно здравая и правильная. Она не только позволит решать многие важные для города вопросы более публично и честно, но и сделает сам процесс принятия решений менее уязвимым от возможных случаев недобросовестности.