Прошло 27 лет. Герои повзрослели, добились успеха и разъехались по разным частям страны. Но их жизни круто меняются, когда они узнают от Майка, что Пеннивайз вернулся и начал убивать. Неудачники вновь собираются вместе, чтобы раз и навсегда разобраться с клоуном.
#ужасы
«Оно 2» — вторичный, пресный ужастик, растерявший с первой части всю атмосферу и шарм романа Кинга. Схожесть с первым фильмом настолько явная, что я даже начал подозревать сценаристов в самоплагиате. Сами посудите: герои вновь сталкиваются с собственными страхами, борются с ними, решают объединиться, ссорятся, опять объединяются, как пролетарии всех стран. Вспоминаете, что мы смотрели два года назад?)
Сюжет далёк от цельной истории. Весь фильм похож на набор случайных сцен, плавно нагнетающих атмосферу и подводящих зрителя к очередному скримеру. Примерно 15 процентов хронометража отвели под флешбеки: вот взрослая Беверли заходит в дом, где раньше жила, а поворачивается к нам лицом уже на 20 лет моложе, в забавном комбинезоне и с ключиком на шее. Смотрится круто, учитывая, что во флешбеках тоже присутствуют столкновения детей с клоуном, не показанные в первом фильме. Это хорошо работает на раскрытие персонажей, но стоит зрителю начать сравнивать актерскую игру, поведение детей и взрослых... Дети более живые, между ними чувствуется химия, лица, с отпечатком лёгкой наивности, передают весь ужас, испытываемый детьми наедине с Пеннивайзом. Взрослые же либо мило улыбаются, либо просто орут, либо ходят с равнодушным выражением лица. Из всех повзрослевших персонажей симпатию вызывали только Ричи и Эдди, и то, лишь благодаря чувству юмора и способностью разрядить обстановку очередной шуткой про мамашу. По версии сценаристов «Оно 2», люди после 30 лет поголовно тупеют. Если детишки в первой части держались вместе (так они и отмудохали клоуна), использовали огнестрельное оружие, то взрослые разделяются, отправляются на разборки без какого-либо оружия (ржавый прут не считается).
Так же сиквел решил приоткрыть завесу тайны происхождения Пеннивайза. Расскажут кто он есть, с чем его едят, откуда он взялся в Дерри... Лучше бы они этого не делали. Если вы не читали книгу (там больная фантазия писателя давала куда более логичные объяснения), вы ровно ничегошеньки не помёте, и вопросов станет ещё больше.
От разгромной критики «Оно» спасает лишь Оно. Да, Пеннивайз всё так же шикарен. Харизматичный, жуткий, забавный (пока не начинает есть детей). Способность менять окружающую действительность и собственную форму подарила зрителю целый набор качественных пугалок, созданных с душой. А кровь, кишки, мясо, трупы и оторванные конечности только украшают этот парад ужаса. Не страшно, скорее красиво (не подходящее слово?) и интересно, чем вас удивят в следующий раз. Ещё будет камео Стивена Кинга, не пропустите.
3 воздушных шарика из 5. Только за мою любовь к Кингу, клоунам и шуткам про мам.
#ужасы
«Оно 2» — вторичный, пресный ужастик, растерявший с первой части всю атмосферу и шарм романа Кинга. Схожесть с первым фильмом настолько явная, что я даже начал подозревать сценаристов в самоплагиате. Сами посудите: герои вновь сталкиваются с собственными страхами, борются с ними, решают объединиться, ссорятся, опять объединяются, как пролетарии всех стран. Вспоминаете, что мы смотрели два года назад?)
Сюжет далёк от цельной истории. Весь фильм похож на набор случайных сцен, плавно нагнетающих атмосферу и подводящих зрителя к очередному скримеру. Примерно 15 процентов хронометража отвели под флешбеки: вот взрослая Беверли заходит в дом, где раньше жила, а поворачивается к нам лицом уже на 20 лет моложе, в забавном комбинезоне и с ключиком на шее. Смотрится круто, учитывая, что во флешбеках тоже присутствуют столкновения детей с клоуном, не показанные в первом фильме. Это хорошо работает на раскрытие персонажей, но стоит зрителю начать сравнивать актерскую игру, поведение детей и взрослых... Дети более живые, между ними чувствуется химия, лица, с отпечатком лёгкой наивности, передают весь ужас, испытываемый детьми наедине с Пеннивайзом. Взрослые же либо мило улыбаются, либо просто орут, либо ходят с равнодушным выражением лица. Из всех повзрослевших персонажей симпатию вызывали только Ричи и Эдди, и то, лишь благодаря чувству юмора и способностью разрядить обстановку очередной шуткой про мамашу. По версии сценаристов «Оно 2», люди после 30 лет поголовно тупеют. Если детишки в первой части держались вместе (так они и отмудохали клоуна), использовали огнестрельное оружие, то взрослые разделяются, отправляются на разборки без какого-либо оружия (ржавый прут не считается).
Так же сиквел решил приоткрыть завесу тайны происхождения Пеннивайза. Расскажут кто он есть, с чем его едят, откуда он взялся в Дерри... Лучше бы они этого не делали. Если вы не читали книгу (там больная фантазия писателя давала куда более логичные объяснения), вы ровно ничегошеньки не помёте, и вопросов станет ещё больше.
От разгромной критики «Оно» спасает лишь Оно. Да, Пеннивайз всё так же шикарен. Харизматичный, жуткий, забавный (пока не начинает есть детей). Способность менять окружающую действительность и собственную форму подарила зрителю целый набор качественных пугалок, созданных с душой. А кровь, кишки, мясо, трупы и оторванные конечности только украшают этот парад ужаса. Не страшно, скорее красиво (не подходящее слово?) и интересно, чем вас удивят в следующий раз. Ещё будет камео Стивена Кинга, не пропустите.
3 воздушных шарика из 5. Только за мою любовь к Кингу, клоунам и шуткам про мам.