Юный Теодор Деккер с матерью выбирают крайне неудачное время для посещения Метрополитен-музея: они становятся жертвами теракта. Мать погибает, но (дальше идет непередаваемого уровня шутка, простите) находчивый мальчик под шумок выносит из музея картину Карела Фабрициуса «Щегол» (а это не шутка, правда выносит). Трагедия навсегда меняет жизнь Теодора и связывает её с искусством.
#драма
В детстве я часто ходил в музеи. Не то чтобы мне это очень нравилось, но моя мама считала необходимым приобщать меня к искусству. Каждое наше посещение проходило по следующей схеме: пришли, купили билеты, начали осмотр экспозиции. Примерно через 30 минут мне надоедает топать от картины к картине, я говорю, что хочу домой, получаю подзатыльник со словами: «Хватит ныть». Всё оставшееся время я страдал от скуки, а под конец впадал в состояние полной апатии к происходящему.
При чём здесь моё детство? «Щегол» вызвал у меня абсолютно схожие эмоции: интерес очень быстро сменился скукой и безразличием. Фильм «Щегол» — это старинные часы, шестерёнки которых могли бы хорошо работать, но что-то им мешает. Начало интригует: смерть матери, одиночество, безысходность. Прекрасная завязка для душещипательной драмы. Угадайте, почему драма не работает?
Во-первых, полноценных отношений мальчика с матерью на экране мы не видим. Подразумевается, что она для него дорогой человек (звучит как определение слова «мама»), но на экране это совсем не заметно. Друзья Теодора шаблонны, временами ведут себя очень глупо, и речь здесь идёт не только об употреблении наркотиков. Прошлое Теодора показывают через флешбеки. Зрителя кидают из прошлого в настоящее и обратно настолько быстро и часто, что это начинает раздражать. Хочется увидеть акцент на конкретном временном промежутке, а не скакать, как бушмен по раскалённым углям. На персонажей мне пофиг, фильм идёт два с половиной часа, большую часть времени на экране мелькает страдающий Теодор. История стоит на месте, как украинский корабль, задержанный российскими пограничниками в Керченском проливе. Чувствуете, как интересно? Я тоже нет. К тому же, хотелось бы увидеть возможные психологические травмы у Теодора, связанные с детством. Увы, дальше чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков дело не заходит. Как и в случае с фильмом «Оно 2», дети играют лучше взрослых. Маленький Теодор выдавливал из себя куда больше эмоций, общение между юными героями было куда менее наигранным, более живым, в отличие от их повзрослевших версий. Через весь фильм сквозной нитью проходит мысль о прекрасном, мудром и вечном искусстве. Подобно картине Теодор сохранил в своей душе добро, часть прекрасного, которое спасало его от падения в бездну. Да, идею в это кино завезли, а с остальными элементами — беда.
2,5 Щегла из 5. Хотите посмотреть драму о взрослении сложного подростка? «Дневник баскетболиста» с Ди Каприо вам в помощь.
#драма
В детстве я часто ходил в музеи. Не то чтобы мне это очень нравилось, но моя мама считала необходимым приобщать меня к искусству. Каждое наше посещение проходило по следующей схеме: пришли, купили билеты, начали осмотр экспозиции. Примерно через 30 минут мне надоедает топать от картины к картине, я говорю, что хочу домой, получаю подзатыльник со словами: «Хватит ныть». Всё оставшееся время я страдал от скуки, а под конец впадал в состояние полной апатии к происходящему.
При чём здесь моё детство? «Щегол» вызвал у меня абсолютно схожие эмоции: интерес очень быстро сменился скукой и безразличием. Фильм «Щегол» — это старинные часы, шестерёнки которых могли бы хорошо работать, но что-то им мешает. Начало интригует: смерть матери, одиночество, безысходность. Прекрасная завязка для душещипательной драмы. Угадайте, почему драма не работает?
Во-первых, полноценных отношений мальчика с матерью на экране мы не видим. Подразумевается, что она для него дорогой человек (звучит как определение слова «мама»), но на экране это совсем не заметно. Друзья Теодора шаблонны, временами ведут себя очень глупо, и речь здесь идёт не только об употреблении наркотиков. Прошлое Теодора показывают через флешбеки. Зрителя кидают из прошлого в настоящее и обратно настолько быстро и часто, что это начинает раздражать. Хочется увидеть акцент на конкретном временном промежутке, а не скакать, как бушмен по раскалённым углям. На персонажей мне пофиг, фильм идёт два с половиной часа, большую часть времени на экране мелькает страдающий Теодор. История стоит на месте, как украинский корабль, задержанный российскими пограничниками в Керченском проливе. Чувствуете, как интересно? Я тоже нет. К тому же, хотелось бы увидеть возможные психологические травмы у Теодора, связанные с детством. Увы, дальше чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков дело не заходит. Как и в случае с фильмом «Оно 2», дети играют лучше взрослых. Маленький Теодор выдавливал из себя куда больше эмоций, общение между юными героями было куда менее наигранным, более живым, в отличие от их повзрослевших версий. Через весь фильм сквозной нитью проходит мысль о прекрасном, мудром и вечном искусстве. Подобно картине Теодор сохранил в своей душе добро, часть прекрасного, которое спасало его от падения в бездну. Да, идею в это кино завезли, а с остальными элементами — беда.
2,5 Щегла из 5. Хотите посмотреть драму о взрослении сложного подростка? «Дневник баскетболиста» с Ди Каприо вам в помощь.