Что-то твориться в Беллевью (там штаб-квартира Valve)! За несколько дней Valve внезапно сделали небольшой шаг вперед по оздоровлению DOTA 2, а сегодня звонко щелкнули ESL по носу и сделали заявление (http://bit.ly/2lX1IqA), противоречащее их собственным правилам. Или нет?
Несколько дней назад ESL и DreamHack, принадлежащие шведскому телекоммуникационному гиганту MTG, объявили (https://t.me/esheriff/318), что в 2020 году они объединят свои турниры в единую серию. По слухам, участники этой серии будут ограничены в возможностях выступлений на других турнирах.
Вчера Valve заявила, что: “не заинтересована в выдачи лицензии соревнованиям, ограничивающим участников в праве выступления на других мероприятиях, так как это может нанести существенный урон экосистеме турниров”.
Если ESL или любой другой турнирный оператор задумывались о создании соревнования по CS:GO, где одним из условий участия будет отказ от выступлений в других соревнованиях, то это сообщение для них. С другой стороны, эксклюзивность можно обеспечить кнутом (на бумаге), а можно и пряником. Пряник, в данном случае, это то, что мотивирует сами команды отказаться от других соревнований, так как это скажется на их выступлениях в лиге, допустим, ESL. Для этого нужен треугольник, один угол которого – призовые, полностью или частично перекрывающие совокупные выигрыши с других турниров, второй угол – роялти, выплачиваемое организациям, третий – расписание, уменьшающее шансы выступить на других соревнованиях. Если можно играть меньше матчей, потенциально выигрывать больше (игроки) и получать роялти (организации), то зачем смотреть на сторону?
В общем, тут Valve, если она действительно заинтересована в том, чтобы экосистема турниров не пострадала, надо действовать либо тонко, либо с размаху вмазать турнирному оператору в лоб, полумеры (а-ля это заявление) можно обойти.
Второй момент касается той части заявления, где сообщается, что все права на трансляции Мейджор турниров принадлежат оператору, проводящему это соревнование. Хотелось напомнить Valve о существовании их Video Policy (http://bit.ly/2U48oQL) гласящего, в частности:
"Мы приветствуем создание нашими пользователями видеороликов с использованием материалов из игр Valve (например, видеопрохождений игр, обучающих видеороликов или фильмов в формате SFM). Мы не возражаем против размещения таковых видеороликов на вашем веб-сайте, сервисе YouTube или иных подобных сервисах, используемых для распространения видеоматериалов."
Valve говорит – можно, Valve говорит – нельзя. FUUUUUUUU! При этом, следует обратить внимание на то, что Valve защищает только организаторов Мейджор турниров, остальные, видимо, можно “пиратить”. Интересно, это наносит вред экосистеме турниров, которую Valve хочет защитить? В общем, похоже на то, что headcrab долгое время сидящий на головах DOTA 2 команды Valve мигрировал в CS:GO комнату компании.
Обсудить headcrab лучше всего в чатике (кнопка discuss в нижнем правом углу). Подпишись на канал, а то headcrab придет к тебе!
✖️✖️✖️
Несколько дней назад ESL и DreamHack, принадлежащие шведскому телекоммуникационному гиганту MTG, объявили (https://t.me/esheriff/318), что в 2020 году они объединят свои турниры в единую серию. По слухам, участники этой серии будут ограничены в возможностях выступлений на других турнирах.
Вчера Valve заявила, что: “не заинтересована в выдачи лицензии соревнованиям, ограничивающим участников в праве выступления на других мероприятиях, так как это может нанести существенный урон экосистеме турниров”.
Если ESL или любой другой турнирный оператор задумывались о создании соревнования по CS:GO, где одним из условий участия будет отказ от выступлений в других соревнованиях, то это сообщение для них. С другой стороны, эксклюзивность можно обеспечить кнутом (на бумаге), а можно и пряником. Пряник, в данном случае, это то, что мотивирует сами команды отказаться от других соревнований, так как это скажется на их выступлениях в лиге, допустим, ESL. Для этого нужен треугольник, один угол которого – призовые, полностью или частично перекрывающие совокупные выигрыши с других турниров, второй угол – роялти, выплачиваемое организациям, третий – расписание, уменьшающее шансы выступить на других соревнованиях. Если можно играть меньше матчей, потенциально выигрывать больше (игроки) и получать роялти (организации), то зачем смотреть на сторону?
В общем, тут Valve, если она действительно заинтересована в том, чтобы экосистема турниров не пострадала, надо действовать либо тонко, либо с размаху вмазать турнирному оператору в лоб, полумеры (а-ля это заявление) можно обойти.
Второй момент касается той части заявления, где сообщается, что все права на трансляции Мейджор турниров принадлежат оператору, проводящему это соревнование. Хотелось напомнить Valve о существовании их Video Policy (http://bit.ly/2U48oQL) гласящего, в частности:
"Мы приветствуем создание нашими пользователями видеороликов с использованием материалов из игр Valve (например, видеопрохождений игр, обучающих видеороликов или фильмов в формате SFM). Мы не возражаем против размещения таковых видеороликов на вашем веб-сайте, сервисе YouTube или иных подобных сервисах, используемых для распространения видеоматериалов."
Valve говорит – можно, Valve говорит – нельзя. FUUUUUUUU! При этом, следует обратить внимание на то, что Valve защищает только организаторов Мейджор турниров, остальные, видимо, можно “пиратить”. Интересно, это наносит вред экосистеме турниров, которую Valve хочет защитить? В общем, похоже на то, что headcrab долгое время сидящий на головах DOTA 2 команды Valve мигрировал в CS:GO комнату компании.
Обсудить headcrab лучше всего в чатике (кнопка discuss в нижнем правом углу). Подпишись на канал, а то headcrab придет к тебе!
✖️✖️✖️