На HBO и в Амедиатеке вышла новая экранизация «451 градуса по Фаренгейту». В книге и фильме показано будущее, где все книги подлежат сжиганию, которое выполняют специальные люди – пожарные. К их числу принадлежит и главный протагонист – Гай Монтэг (Майкл Б. Джордан), постепенно открывающий для себя запретный плод в виде чтения.
52 года назад великий французский режиссёр Франсуа Трюффо представил миру свою адаптацию романа Рэя Брэдбери. Не сказать, что та экранизация увенчалась успехом: фильм не снискал успеха в прокате, а реакция критиков была довольно сдержанной. Та же участь постигла новую интепретацию, срежисированную Рамином Бахрани для HBO. Правда, в отличие от Трюффо, Бахрани делал картину прямиком для малого экрана, поэтому проблем с прокатом у ленты не будет. Скорее наоборот – её посмотрят ещё больше зрителей, не выходя из дома.
Но обе экранизации страдают от желания режиссёров выбросить из сценария важные детали. В случае новой версии, Монтэг – холостяк, усердо трудящийся на благо общества, а персонаж жены напрочь убран из адаптации. Зато усилена роль брандмейстера Битти (несравненный Майкл Шеннон), который здесь является чуть ли не опекуном Монтэга. А важная для сюжета Кларисса, которой в романе 17 лет, здесь превращена во вполне взрослую девушку (София Бутелла), сливающую информацию пожарным. Отмечу, что все изменения сюжета не назовёшь оригинальными и удачными.
На выходе получаем ещё одну неудачную экранизацию с плохо обрисованным миром будущего, с персонажами, которым вообще не хочется сопереживать; получаем картину, чья антиутопичность удивляет меньше, чем любая серия «Чёрного зеркала». Остаётся надеяться, что качественная экранизация «451 градуса по Фаренгейту» появится чуть раньше, чем через 50 лет.
#рецензия
52 года назад великий французский режиссёр Франсуа Трюффо представил миру свою адаптацию романа Рэя Брэдбери. Не сказать, что та экранизация увенчалась успехом: фильм не снискал успеха в прокате, а реакция критиков была довольно сдержанной. Та же участь постигла новую интепретацию, срежисированную Рамином Бахрани для HBO. Правда, в отличие от Трюффо, Бахрани делал картину прямиком для малого экрана, поэтому проблем с прокатом у ленты не будет. Скорее наоборот – её посмотрят ещё больше зрителей, не выходя из дома.
Но обе экранизации страдают от желания режиссёров выбросить из сценария важные детали. В случае новой версии, Монтэг – холостяк, усердо трудящийся на благо общества, а персонаж жены напрочь убран из адаптации. Зато усилена роль брандмейстера Битти (несравненный Майкл Шеннон), который здесь является чуть ли не опекуном Монтэга. А важная для сюжета Кларисса, которой в романе 17 лет, здесь превращена во вполне взрослую девушку (София Бутелла), сливающую информацию пожарным. Отмечу, что все изменения сюжета не назовёшь оригинальными и удачными.
На выходе получаем ещё одну неудачную экранизацию с плохо обрисованным миром будущего, с персонажами, которым вообще не хочется сопереживать; получаем картину, чья антиутопичность удивляет меньше, чем любая серия «Чёрного зеркала». Остаётся надеяться, что качественная экранизация «451 градуса по Фаренгейту» появится чуть раньше, чем через 50 лет.
#рецензия