В сети появился хит январьского фестиваля «Sundance» «Простите за беспокойство» (Sorry to Bother You). Главный герой этого странного фильма — черный недотёпа Кэш Грин (Лакит Стэнфилд) из американского Окленда, который устраивается на работу в телемаркетинг (продажи по телефону) и обнаруживает в себе талант продавца за счёт врожденного «белого голоса».
Дебютная работа рэпера и сценариста Бутса Райли привлекает своей асбурдностью, сатиричностью, нетривиальностью и свежим взглядом на проблемы капитализма. Тут вам и про расизм, выкрученный до неприличия и перенесённый в голосовую плоскость (недавно похожую тему затрагивал «Чёрный клановец»). Что значит использовать «белый голос»? Разве «чёрный голос» излучает негатив и ассоциируется только с бедными кварталами, а каждый чёрный обязан уметь читать рэп? (По этому поводу есть забавная сцена в фильме, когда от героя Лакита Стэнфилда (в жизни рэпера) требуют прочесть рэп, хотя он не умеет этого делать).
В ленте представлен портрет недалекого будущего с обществом потребления внутри, где люди готовы подписать вечный контракт ради стабильной крыши над головой и работы, что является «современным рабством» по мнению протестующих в фильме. Директор компании WorryFree, Стив Лифт (Арми Хаммер), напротив, не видит ничего зазорного в простом желании людей работать и хочет нарастить производительность труда весьма... абсурдным способом.
«Простите за беспокойство» — это удавшаяся сатира на сегодняшний день, где можно стать знаменитым благодаря вирусному видео в сети или получить повышение, не прикладывая почти никаких усилий. Это взгляд на сегодня из альтернативной реальности возможного завтра с целью посмеяться над современными художниками с их видением и над корпорациями, которые скрывают слишком много в эпоху абсолютной прозрачности. Для Кэша (и зрителя) два варианта на выбор: либо «делать то, в чём ты действительно хорош», либо «действовать по инструкции» и не отклоняться от неё ни при каких обстоятельствах. Иначе тебя выкинут и заменят другим, потому что так устроен рынок труда.
#рецензия
IMDb: 7.1 / 🍅: 93% / Ⓜ️: 81
Дебютная работа рэпера и сценариста Бутса Райли привлекает своей асбурдностью, сатиричностью, нетривиальностью и свежим взглядом на проблемы капитализма. Тут вам и про расизм, выкрученный до неприличия и перенесённый в голосовую плоскость (недавно похожую тему затрагивал «Чёрный клановец»). Что значит использовать «белый голос»? Разве «чёрный голос» излучает негатив и ассоциируется только с бедными кварталами, а каждый чёрный обязан уметь читать рэп? (По этому поводу есть забавная сцена в фильме, когда от героя Лакита Стэнфилда (в жизни рэпера) требуют прочесть рэп, хотя он не умеет этого делать).
В ленте представлен портрет недалекого будущего с обществом потребления внутри, где люди готовы подписать вечный контракт ради стабильной крыши над головой и работы, что является «современным рабством» по мнению протестующих в фильме. Директор компании WorryFree, Стив Лифт (Арми Хаммер), напротив, не видит ничего зазорного в простом желании людей работать и хочет нарастить производительность труда весьма... абсурдным способом.
«Простите за беспокойство» — это удавшаяся сатира на сегодняшний день, где можно стать знаменитым благодаря вирусному видео в сети или получить повышение, не прикладывая почти никаких усилий. Это взгляд на сегодня из альтернативной реальности возможного завтра с целью посмеяться над современными художниками с их видением и над корпорациями, которые скрывают слишком много в эпоху абсолютной прозрачности. Для Кэша (и зрителя) два варианта на выбор: либо «делать то, в чём ты действительно хорош», либо «действовать по инструкции» и не отклоняться от неё ни при каких обстоятельствах. Иначе тебя выкинут и заменят другим, потому что так устроен рынок труда.
#рецензия
IMDb: 7.1 / 🍅: 93% / Ⓜ️: 81