1 февраля на Netflix выложили новый фильм Дэна Гилроя — «Бархатная бензопила» (Velvet Buzzsaw), главные роли в котором исполнили Джейк Джилленхол и Рене Руссо.
Таинственно умирает малоизвестный, но плодовитый пожилой художник, чьи творения, обнаруженные помощницей владелицы арт-галереи, обладают мистическим магнетизмом, а потом и вовсе начинают буквально убивать своих владельцев. Арт-критик Морф Вандеволт (Джилленхол) собирает материал для книги о творце, но постепенно обнаруживает, что его многочисленные картины хранят немало секретов.
К сожалению, Netflix ещё раз, будто нарочно, спонсирует ленту, поставленную по её самому первому сценарию. В «Бензопиле» отчетливо видно сырая сценарная работа, и из-за этого препарирующая мир современного искусства лента сама превращается в арт-объект — симпатичную пустышку с талантливыми актёрами.
Вдобавок Гилрой не смог развить собственную идею дальше синопсиса и тонет в многочисленных повторах в духе позднего Михалкова. Если вы видели трейлер, то считайте, что посмотрели весь фильм, поскольку ничего нового режиссёр показать не смог, имея в арсенале звёзд калибра Джилленхола и Руссо, которые здесь, как всегда, хороши. В итоге «Бархатная бензопила» вышла ещё одним аргументом в пользу тех, кто утверждает, что абсолютная творческая свобода часто вредит конечному результату.
#рецензия
IMDb: 6.0 / 🍅: 69% / Ⓜ️: 60
Таинственно умирает малоизвестный, но плодовитый пожилой художник, чьи творения, обнаруженные помощницей владелицы арт-галереи, обладают мистическим магнетизмом, а потом и вовсе начинают буквально убивать своих владельцев. Арт-критик Морф Вандеволт (Джилленхол) собирает материал для книги о творце, но постепенно обнаруживает, что его многочисленные картины хранят немало секретов.
К сожалению, Netflix ещё раз, будто нарочно, спонсирует ленту, поставленную по её самому первому сценарию. В «Бензопиле» отчетливо видно сырая сценарная работа, и из-за этого препарирующая мир современного искусства лента сама превращается в арт-объект — симпатичную пустышку с талантливыми актёрами.
Вдобавок Гилрой не смог развить собственную идею дальше синопсиса и тонет в многочисленных повторах в духе позднего Михалкова. Если вы видели трейлер, то считайте, что посмотрели весь фильм, поскольку ничего нового режиссёр показать не смог, имея в арсенале звёзд калибра Джилленхола и Руссо, которые здесь, как всегда, хороши. В итоге «Бархатная бензопила» вышла ещё одним аргументом в пользу тех, кто утверждает, что абсолютная творческая свобода часто вредит конечному результату.
#рецензия
IMDb: 6.0 / 🍅: 69% / Ⓜ️: 60