Денис Кирис - «Анастасия Васильева» от актёров
Продолжим тему, которую взяла на себя смелость в числе первых раскрыть «Закулиска», за что мы ей очень благодарны. Денис Кирис, возглавляющий «Независимый профсоюз актёров театра и кино» - настоящая Анастасия Васильева из «Альянса врачей». Только от актёров. Вернее, в том и смысл, что никаких актёров он не защищает. Только сам он неумело играет эту роль, а по факту лишь раскидывается необоснованными обвинениями, да ругается с теми, от отношений с которыми зависит реальная помощь театральным деятелям. То есть с Министерством культуры.
Из-за такого подхода и получается, что нормального профсоюза в стране нет, а существующий не интересы актёров защищает, а плотность собственного кармана. Простые творческие работники чувствуют несправедливость, ходят на митинги, расходуют свою энергию совершенно впустую.
По хорошему, Кирис должен был покинуть свой пост ещё тогда, когда ведомство возглавила Ольга Любимова. Ведь отношения с ней испортил, ещё пока та работала руководителем департамента кинематографии (кто ж знал, что до министра дорастёт?). Естественно, никакого диалога сейчас нет и быть не может. Впрочем, и с Владимиром Мединским его тоже не было - тот не подпускал к себе Кириса, зная, что кроме скандалов толку никакого с него нет. А скандалов в минкульте и так хватало что тогда, что сейчас.
Что до самого руководителя «профсоюза», то работает он не «за» сотрудников отрасли, а «против» их определённой категории - руководителей. Ведь у нас так принято - чуть что, сразу начальство такое-сякое.
@zakuliska озвучивает правильные мысли. Кирис возмущается тем, что организаторы спектаклей нередко получают многомиллионные госконтракты на их создание. По его мнению, режиссёры получают слишком много - например миллион. Вот только не говорит, что это за весь проект, который и полгода может реализовываться. Что неудивительно - раскидай он зарплату по месяцам, сумма была бы не столь внушительной, придраться не вышло бы.
То же самое - и с приглашёнными звёздами. Именно они на афишах, а не штатные работники, как правило, привлекают зрителей. А это - сборы, на которые как раз и получается окупить хороший проект.
Показателен и третий аргумент наших коллег. «Независимый профсоюз актёров» попросил проверить зарплаты руководителей театров. От себя добавим: делает он это систематически, как минимум, с 2015 года. И требует Кирис, по сути, сделать беднее художественных руководителей, директоров (это не одно и то же), главбухов. По идее же следовало бы выступать ЗА улучшение финансового благополучия простых актёров, а тему интересов начальства не поднимать вовсе. Но это, конечно, звучало бы не так громко. Да и граничило бы уже с какой-то реальной работой, что искомому профсоюзу и не нужно, и не под силу.
И это неудивительно. Денис Кирис, которого когда-то даже «Известия» упоминали (когда-то; не сейчас), завидует всем им. Он ведь, пусть и третьесортный, но театральный менеджер, а не творческий работник, коим изначально пытался стать. Окончил РАТИ-ГИТИС по специальности «актёр драматического театра и кино». Но в этой сфере в Московском драмтеатре «Сопричастность» не продержался и двух лет - в 1996 году ушёл в административные директоры компании, занимавшейся видеопроизводством, и на сцене больше не появлялся. Только в кино - сыграл Гитлера в недоснятом фильме 2018 года, да снимается в эпизодических ролях в сериалах.
Впрочем, грех вообще-то жаловаться на недостаток средств или несправедливость со стороны государства - с 2017 по 2019 гг. этот «профсоюз» освоил президентских грантов на общую сумму свыше 22 млн рублей. На эти деньги должен был развиваться информационный портал о культуре Ревизор.ру, а также социальные сети… Эх, если бы всем за накрутку тысяч подписчиков миллионы платили бы… На странице в Фейсбуке, например, их всего 22,5 тысячи. А в Telegram - аж 1045 человек. Или хотя бы отдавали такие суммы не профессиональным грантоедам, а лишь тем, кто по-настоящему будет трудиться и вовлекать в культурную жизнь миллионы людей.
Продолжим тему, которую взяла на себя смелость в числе первых раскрыть «Закулиска», за что мы ей очень благодарны. Денис Кирис, возглавляющий «Независимый профсоюз актёров театра и кино» - настоящая Анастасия Васильева из «Альянса врачей». Только от актёров. Вернее, в том и смысл, что никаких актёров он не защищает. Только сам он неумело играет эту роль, а по факту лишь раскидывается необоснованными обвинениями, да ругается с теми, от отношений с которыми зависит реальная помощь театральным деятелям. То есть с Министерством культуры.
Из-за такого подхода и получается, что нормального профсоюза в стране нет, а существующий не интересы актёров защищает, а плотность собственного кармана. Простые творческие работники чувствуют несправедливость, ходят на митинги, расходуют свою энергию совершенно впустую.
По хорошему, Кирис должен был покинуть свой пост ещё тогда, когда ведомство возглавила Ольга Любимова. Ведь отношения с ней испортил, ещё пока та работала руководителем департамента кинематографии (кто ж знал, что до министра дорастёт?). Естественно, никакого диалога сейчас нет и быть не может. Впрочем, и с Владимиром Мединским его тоже не было - тот не подпускал к себе Кириса, зная, что кроме скандалов толку никакого с него нет. А скандалов в минкульте и так хватало что тогда, что сейчас.
Что до самого руководителя «профсоюза», то работает он не «за» сотрудников отрасли, а «против» их определённой категории - руководителей. Ведь у нас так принято - чуть что, сразу начальство такое-сякое.
@zakuliska озвучивает правильные мысли. Кирис возмущается тем, что организаторы спектаклей нередко получают многомиллионные госконтракты на их создание. По его мнению, режиссёры получают слишком много - например миллион. Вот только не говорит, что это за весь проект, который и полгода может реализовываться. Что неудивительно - раскидай он зарплату по месяцам, сумма была бы не столь внушительной, придраться не вышло бы.
То же самое - и с приглашёнными звёздами. Именно они на афишах, а не штатные работники, как правило, привлекают зрителей. А это - сборы, на которые как раз и получается окупить хороший проект.
Показателен и третий аргумент наших коллег. «Независимый профсоюз актёров» попросил проверить зарплаты руководителей театров. От себя добавим: делает он это систематически, как минимум, с 2015 года. И требует Кирис, по сути, сделать беднее художественных руководителей, директоров (это не одно и то же), главбухов. По идее же следовало бы выступать ЗА улучшение финансового благополучия простых актёров, а тему интересов начальства не поднимать вовсе. Но это, конечно, звучало бы не так громко. Да и граничило бы уже с какой-то реальной работой, что искомому профсоюзу и не нужно, и не под силу.
И это неудивительно. Денис Кирис, которого когда-то даже «Известия» упоминали (когда-то; не сейчас), завидует всем им. Он ведь, пусть и третьесортный, но театральный менеджер, а не творческий работник, коим изначально пытался стать. Окончил РАТИ-ГИТИС по специальности «актёр драматического театра и кино». Но в этой сфере в Московском драмтеатре «Сопричастность» не продержался и двух лет - в 1996 году ушёл в административные директоры компании, занимавшейся видеопроизводством, и на сцене больше не появлялся. Только в кино - сыграл Гитлера в недоснятом фильме 2018 года, да снимается в эпизодических ролях в сериалах.
Впрочем, грех вообще-то жаловаться на недостаток средств или несправедливость со стороны государства - с 2017 по 2019 гг. этот «профсоюз» освоил президентских грантов на общую сумму свыше 22 млн рублей. На эти деньги должен был развиваться информационный портал о культуре Ревизор.ру, а также социальные сети… Эх, если бы всем за накрутку тысяч подписчиков миллионы платили бы… На странице в Фейсбуке, например, их всего 22,5 тысячи. А в Telegram - аж 1045 человек. Или хотя бы отдавали такие суммы не профессиональным грантоедам, а лишь тем, кто по-настоящему будет трудиться и вовлекать в культурную жизнь миллионы людей.