Как американцы штурмуют магазины в черную пятницу. Наливайте кофе, букв много.
Для начала, немного мрачной статистики: 11 человек погибло, 108 ранены в 44 инцидентах с 2006 по 2018 год. И это, конечно, далеко не все, потому что не о всех инцидентах сообщают в СМИ.
Причины не только в том, что кого-то задавили и затоптали, хотя, конечно, таких травм большинство: 34 травмированных, из них 2 погибших, но и:
- в распылении газа (30 травмированных)
- в стрельбе (21 травмированных, 6 погибших),
- в просто драке (6 травмированных),
- в поножовщине (7 травмированных)
- в ограблении (2 травмированных)
- рекламный телевизор упал покупателю на голову (1 травмированный)
Некоторые из столпотворений – результат неправильной рекламной кампании магазина. В 2006 году, представители магазина решили сбросить с крыши 500 сертификатов в толпу из 2000 человек (10 травмированных).
В Калифорнии двое мужчин стреляли в друг друга из-за того, что их подруги подрались в магазине детских товаров. В Техасе застрелили мужчину, который пытался разнять драку. В Неваде мужчину застрелили из-за парковочного места.
В 2008 толпа из 2000 человек повалила сотрудника магазина и протопталась по нему. Когда им говорили, что они должны покинуть помещение, потому что сотрудника убили, они кричали в ответ, что с утра в очереди, и им очень надо покупать.
Почему это происходит?
В паре исследований показывается, что такое поведение возникает из-за «чувства неравности». Когда мы приходим в магазин, мы ожидаем равного и честного обмена. Мы отдаем деньги, нам отдают товар.
Но в Черную пятницу, это улетучивается: нам обещают отличные цены, но сам процесс уже не рациональный и даже не честный. Мужчина, который ударит женщину, с большей вероятностью получит товар, хотя женщина 2 часа стояла на морозе.
Но у всего этого есть и хорошая сторона: предсказывают, что большинство покупок на черную пятницу в этом году будет сделано онлайн. Количество смертей от онлайн покупок? 0.
Для начала, немного мрачной статистики: 11 человек погибло, 108 ранены в 44 инцидентах с 2006 по 2018 год. И это, конечно, далеко не все, потому что не о всех инцидентах сообщают в СМИ.
Причины не только в том, что кого-то задавили и затоптали, хотя, конечно, таких травм большинство: 34 травмированных, из них 2 погибших, но и:
- в распылении газа (30 травмированных)
- в стрельбе (21 травмированных, 6 погибших),
- в просто драке (6 травмированных),
- в поножовщине (7 травмированных)
- в ограблении (2 травмированных)
- рекламный телевизор упал покупателю на голову (1 травмированный)
Некоторые из столпотворений – результат неправильной рекламной кампании магазина. В 2006 году, представители магазина решили сбросить с крыши 500 сертификатов в толпу из 2000 человек (10 травмированных).
В Калифорнии двое мужчин стреляли в друг друга из-за того, что их подруги подрались в магазине детских товаров. В Техасе застрелили мужчину, который пытался разнять драку. В Неваде мужчину застрелили из-за парковочного места.
В 2008 толпа из 2000 человек повалила сотрудника магазина и протопталась по нему. Когда им говорили, что они должны покинуть помещение, потому что сотрудника убили, они кричали в ответ, что с утра в очереди, и им очень надо покупать.
Почему это происходит?
В паре исследований показывается, что такое поведение возникает из-за «чувства неравности». Когда мы приходим в магазин, мы ожидаем равного и честного обмена. Мы отдаем деньги, нам отдают товар.
Но в Черную пятницу, это улетучивается: нам обещают отличные цены, но сам процесс уже не рациональный и даже не честный. Мужчина, который ударит женщину, с большей вероятностью получит товар, хотя женщина 2 часа стояла на морозе.
Но у всего этого есть и хорошая сторона: предсказывают, что большинство покупок на черную пятницу в этом году будет сделано онлайн. Количество смертей от онлайн покупок? 0.