Экзобайк
https://t.me/Theedinorogblog/902
Российские хардвэр проекты самобытны и зачастую описываются девизом "Слабоумие и отвага". Прочитал пост о том, что проект электрического велосипеда Экзобайк ушёл в небытие.
Не удивлён.
Большинство проектов в хардвэр запускаются дилетантами, влюбившимися в идею.
В этом большая заслуга Стива Джобса, поселившего в головах миллионов мальчишек идею о том, что инженерные разработки это путь к величию и, вообще, не сложно.
С Дмитрием (CMO Экзобайк) я не знаком, но проблемы проекта очевидны по посту в Фейсбук и этому тексту https://vc.ru/offline/52699-moshchnee-chem-hyundai-solaris-marketolog-i-inzhener-sozdali-ekzovelosiped-sposobnyy-otbuksirovat-avtomobil
Почему вместо поиска стратегического инвестора такой капиталоемкий проект пошел к непрофильному гос инвестору?
Чего они хотели добиться? Сделать 100 велосипедов? Открыть гаражное производство в Подмосковье?
С инвестициями в несколько миллионов рублей только такие перспективы.
Посмотрел инвест-презентацию проекта, ребята рассчитывали собрать через краудфандинг 20 млн рублей, но так и не запустили кампанию по сбору средств.
Почему же они не фокусировались на международных продажах и, например, запуске краудфандинг кампании?
Датский проект MATE в рамках кампании на Indiegogo собрал почти $ 18 млн https://www.indiegogo.com/projects/mate-x-the-coolest-foldable-ebike-ever/x/2119208#/
Отметьте внизу иконку велосипеда, если интересно почитать про стартапы в сегменте электротранспорта.
Дело не в стране, а в наивности, некомпетентности и собственной глупости.
Я сам проходил через снятие "розовых очков", когда пробовал создать wi-fi чайник https://habr.com/ru/company/madrobots/blog/242811/, и , потеряв на этом более 1 млн рублей еще и ТВ-приставку vc.ru/flood/5748-mad-tv (прототипы обошлись мне в ±0.5 млн рублей).
О нашем опыте и уроках, которые я извлек из этих проектов, расскажу в следующих сериях!
https://t.me/Theedinorogblog/902
Российские хардвэр проекты самобытны и зачастую описываются девизом "Слабоумие и отвага". Прочитал пост о том, что проект электрического велосипеда Экзобайк ушёл в небытие.
Не удивлён.
Большинство проектов в хардвэр запускаются дилетантами, влюбившимися в идею.
В этом большая заслуга Стива Джобса, поселившего в головах миллионов мальчишек идею о том, что инженерные разработки это путь к величию и, вообще, не сложно.
С Дмитрием (CMO Экзобайк) я не знаком, но проблемы проекта очевидны по посту в Фейсбук и этому тексту https://vc.ru/offline/52699-moshchnee-chem-hyundai-solaris-marketolog-i-inzhener-sozdali-ekzovelosiped-sposobnyy-otbuksirovat-avtomobil
Почему вместо поиска стратегического инвестора такой капиталоемкий проект пошел к непрофильному гос инвестору?
Чего они хотели добиться? Сделать 100 велосипедов? Открыть гаражное производство в Подмосковье?
С инвестициями в несколько миллионов рублей только такие перспективы.
Посмотрел инвест-презентацию проекта, ребята рассчитывали собрать через краудфандинг 20 млн рублей, но так и не запустили кампанию по сбору средств.
Почему же они не фокусировались на международных продажах и, например, запуске краудфандинг кампании?
Датский проект MATE в рамках кампании на Indiegogo собрал почти $ 18 млн https://www.indiegogo.com/projects/mate-x-the-coolest-foldable-ebike-ever/x/2119208#/
Отметьте внизу иконку велосипеда, если интересно почитать про стартапы в сегменте электротранспорта.
Дело не в стране, а в наивности, некомпетентности и собственной глупости.
Я сам проходил через снятие "розовых очков", когда пробовал создать wi-fi чайник https://habr.com/ru/company/madrobots/blog/242811/, и , потеряв на этом более 1 млн рублей еще и ТВ-приставку vc.ru/flood/5748-mad-tv (прототипы обошлись мне в ±0.5 млн рублей).
О нашем опыте и уроках, которые я извлек из этих проектов, расскажу в следующих сериях!