FrauRepetitor

@nichtnurdeutsch Нравится 1

fraurepetitor.ru
Deutschlehrerin.
Сертификат по немецкому C2: GDS.
На пальцах рассказываю о своей профессии.
Рекламу и ВП не беру и не размещаю. Рекламирую только свои услуги.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Лингвистика
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
AdLight - бот для продажи рекламы
Бесплатный сервис, продающий рекламу на Вашем канале
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
2 238
подписчиков
~508
охват 1 публикации
~73
дневной охват
~9
постов / месяц
22.7%
ERR %
2.65
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
36 упоминаний канала
9 упоминаний публикаций
27 репостов
deutsch lernen
deutsch lernen
deutsch lernen
deutsch lernen
deutsch lernen
deutsch lernen
deutsch lernen
deutsch lernen
Telegram каналы
Один вещает
deutsch lernen
deutsch lernen
Russian in Germany
deutsch lernen
заметки зануды
Alles klar!
Бундес-записки
Язык?Каталог
Жизнь эмигранта
deutsch lernen
deutsch lernen
deutsch lernen
Немецкие очки
Borschtsch Berlin
Стартап и свиданка
Пришелец
Crosser Live
Немецкий трактор
deutsch lernen
Travelclever
УМНАЯ ЗАГРАНИЦА
Тьютор-реалист
Лингваренье
deutsch lernen
deutsch lernen
Игра слов
Бундес-записки
deutsch lernen
Тьютор-реалист
Крутой немецкий
Немецкий язык @nemand
deutsch lernen
Мел
Бундес-записки
Каналы, которые цитирует @nichtnurdeutsch
Овсянку, please
Travelclever
заметки зануды
Alles klar!
Жизнь эмигранта
Ррр
Немецкие очки
Travelclever
Немецкий трактор
Borschtsch Berlin
deutsch lernen
Пришелец
Стартап и свиданка
Travelclever
Travelclever
Лингваренье
Бундес-записки
Тьютор-реалист
Лингваренье
Travelclever
deutsch lernen
Land of Synonyms
kleines_Deutsch
Бундес-записки
День в истории России
Кое-что о Вене
Бундес-записки
Тьютор-реалист
Игра слов
Немецкий язык @nemand
Travelclever
Travelclever
Т—Ж
Travelclever
Мел
deutsch lernen
Немецкий язык @nemand
Мел
Travelclever
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
FrauRepetitor 13 Apr, 15:01
5 Redensarten rund um den Frühling

Весна — самое время учить немецкий!

🇩🇪Jemanden in den April schicken = jemanden am 1. April mit mit einem scherzhaften Auftrag zum Narren halten
🇷🇺Кого-то обмануть 1 апреля
✔️Am 1. April gilt es als Volkssport, sich gegenseitig in den April zu schicken.

🇩🇪Wir einst im Mai = wie früher, als wir jung waren
🇷🇺Как раньше, как в старые добрые времена
✔️Das Team spielte wie einst im Mai.

🇩🇪Alles neu macht der Mai = Der Mai ist ein guter Zeitpunkt, um etwas neu zu beginnen
🇷🇺Так как в мае природа обновляется, это лучшее время чтобы начинать что-то новое
✔️Alles neu macht der Mai, sagt man im Deutschen. Der Frühlingsmonat ist ideal, um sich zu verlieben.

🇩🇪Der zweite Frühling = Liebesgefühle im fortgeschrittenen Alter
🇷🇺Выражение употребляется, когда кто-то влюбляется в солидном возрасте
✔️Er erlebt seinen zweiten Frühling.

🇩🇪Etwas durch die Blume sagen = etwas nur indirekt sagen, um nicht zu beleidigen
🇷🇺Говорить намёками, завуалированно
✔️Das Gespräch mit dem Chef ist überhaupt nicht gut gelaufen! Er hat mir durch die Blume gesagt, dass ich zu langsam wäre.

Quellen: duden.de, tz.de, redensarten.de, translate.academic.ru

#вокабуляр #урокинемецкого
Читать полностью
FrauRepetitor 5 Apr, 19:27
Часть Sprechen экзамена Goethe-Zertifikat A1: Start Deutsch 1. Третье задание части Sprechen.

В третьем задании проверяется ваше умение просить что-либо сделать. Эту часть вы также сдаёте в паре с другим экзаменуемым.

Вы выбираете по две карточки, на них нарисованы картинки. Вы по очереди просите друг друга что-то сделать.

Например, вы начинаете, и на вашей картинке изображён карандаш.
Варианты просьб:
Geben Sie mir bitte einen Bleistift.
Nehmen Sie bitte den Bleistift.
Schreiben Sie, bitte.
Zeichnen Sie, bitte.


Другой пример: нарисован стакан с жидкостью.
Вы можете попросить:
Geben Sie mir bitte ein Glas Wasser/Saft.
Trinken Sie bitte das Wasser/den Saft.


Если вы не знаете или не понимаете, что изображено на картинке, допустимо спросить экзаменаторов:
Könnten Sie mir bitte sagen: was ist das?
Entschuldigung, was ist das?


Ваш собеседник также получает две карточки и просит о чём-то вас. Вам нужно отреагировать на просьбу.
Варианты ответов:
Danke! (И показываете, будто вы это делаете.)
Ja, gerne! (Тоже делаете вид, что даёте, берёте, рисуете, звоните и т.д.)
Das mache ich.

Здесь важно именно просить, а не спрашивать. Вы не спрашиваете, хочет ли собеседник пить, а предлагаете ему попить. Помните, что и вы потом должны отреагировать на его просьбу.

Для этого задания выучите образование повелительного наклонения (Imperativ). На экзамене вам понадобится вежливая форма: essen Sie, gehen Sie. Также изучите императив при обращении на «ты»: iss, gehe. Я рекомендую вежливую форму с Sie, если вы и ваш собеседник не подростки.

Приходите ко мне @fraurepetitor на подготовку к А1. Я готовлю минимум за 10 полуторачасовых или 15 часовых занятий, если вы вообще никогда не изучали немецкий. Однако готовьтесь много учить самостоятельно и делать домашнюю работу. Стоимость: 60 минут – 2000₽, 90 минут – 3000₽. Также можете подготовиться со мной к отдельным частям, например, Schreiben или Sprechen. Удачи на экзамене!

#экзамены #A1
Читать полностью
FrauRepetitor 23 Feb, 16:52
FrauRepetitor 23 Feb, 16:52
На меня можно посмотреть теперь не только в [Instagram](https://instagram.com/fraurepetitor), но и в [TikTok](https://vm.tiktok.com/ZSJdNQmce/)
FrauRepetitor 19 Feb, 15:43
Мои ученики — не студенты иняза. Они не привыкли заниматься языком 5—8 часов в день. Они не собираются заходить в дебри немецкого, как это делала я. Им это не надо. Им нужно уметь Termin vereinbaren (назначить встречу), Essen bestellen (заказать еду), Rechnungen bezahlen (оплатить счета).

Мне достаточно уметь подшить джинсы, а не строить их выкройки. Моим ученикам достаточно того, что конкретно ИМ нужно, а не диплом иняза. Они платят мне за то, чтобы я их направляла, потому что без меня они бы вообще ничего не делали.

Можно требовать от учеников большего, но не чрезмерного.

#реальность
Читать полностью
FrauRepetitor 9 Feb, 23:05
FrauRepetitor 3 Feb, 09:25
О ВАЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ, А НЕ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА

Закончила читать книгу Скотта Янга «Суперобучение». Описывалось исследование в Техасе, где англоговорящие монолингвы и билингвы с английским и испанским изучали французский язык. Билингвы обучались быстрее, а те билингвы, которые дополнительно брали уроки испанского, а не просто усвоили его и никогда не занимались грамматикой, показывали наилучшие результаты.

У меня есть ученица-билингв с рождения, её родные языки — русский и удмуртский. Ещё она свободно владеет английским как иностранным. Мы занимаемся два раза в неделю по 90 минут с середины августа. Сейчас практически каждое незнакомое ей слово я объясняю на немецком, на русский перехожу для сравнения грамматических конструкций. Из всех моих учеников она усваивает язык быстрее всех. Ещё для одной ученицы немецкий — четвёртый иностранный. Её скорость усвоения языка и глубокое погружение тоже выдающиеся. Другие ученики, которые хорошо владеют иностранными языками, тоже иначе усваивают немецкий.

На своём опыте вижу, — и каждый раз это подтверждается, — что лучше всего учат язык те, кто уже изучал минимум один иностранный. Причём не просто усваивали, а именно занимались грамматикой и изучали структуру языка. С такими учениками легче и приятнее работать, но самое главное — они берут ответственность за их учёбу на себя, знают, какие способы изучения работают конкретно у них, не боятся ошибаться и проактивны на уроке. Из них не надо тянуть каждое слово, они сами повторяют сложные предложения и слова, пока не будут довольны результатом.

Если вы к таким не относитесь и учите немецкий как второй, то:

a) решите, зачем ВАМ нужен язык. Это нормально — не использовать язык для общения или письма, а только читать или смотреть сериалы. Нормально также свободно говорить, но писать с ошибками, если ваша цель — именно разговаривать. Или наоборот, почти не говорить, зато создавать интересные тексты с идеальной грамматикой. А если нужно всё, то будьте добры трудиться;

b) прокачивайте свой первый иностранный язык хотя бы до B2;

c) используйте методы, описанные выше. Будьте активны на уроке, используйте разные стратегии, много слушайте и повторяйте, обязательно произносите всё вслух, имитируя интонацию и артикуляцию. Учитесь учиться, на Курсере есть курс с русскими субтитрами, который так и называется Learning How to Learn.

Похоже в оферту надо вносить пункт: работаю только с теми, кто умеет учиться 😄

#размышления
Читать полностью
FrauRepetitor 3 Feb, 09:25
О ВАЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ, А НЕ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА

Закончила читать книгу [Скотта Янга «Суперобучение»](https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/superobuchenie/). Описывалось исследование в Техасе, где англоговорящие монолингвы и билингвы с английским и испанским изучали французский язык. Билингвы обучались быстрее, а те билингвы, которые дополнительно брали уроки испанского, а не просто усвоили его и никогда не занимались грамматикой, показывали наилучшие результаты.

У меня есть ученица-билингв с рождения, её родные языки — русский и удмуртский. Ещё она свободно владеет английским как иностранным. Мы занимаемся два раза в неделю по 90 минут с середины августа. Сейчас практически каждое незнакомое ей слово я объясняю на немецком, на русский перехожу для сравнения грамматических конструкций. Из всех моих учеников она усваивает язык быстрее всех. Ещё для одной ученицы немецкий — четвёртый иностранный. Её скорость усвоения языка и глубокое погружение тоже выдающиеся. Другие ученики, которые хорошо владеют иностранными языками, тоже иначе усваивают немецкий.

На своём опыте вижу, — и каждый раз это подтверждается, — что лучше всего учат язык те, кто уже изучал минимум один иностранный. Причём не просто усваивали, а именно занимались грамматикой и изучали структуру языка. С такими учениками легче и приятнее работать, но самое главное — они берут ответственность за их учёбу на себя, знают, какие способы изучения работают конкретно у них, не боятся ошибаться и проактивны на уроке. Из них не надо тянуть каждое слово, они сами повторяют сложные предложения и слова, пока не будут довольны результатом.

Если вы к таким не относитесь и учите немецкий как второй, то:

a) решите, зачем ВАМ нужен язык. Это нормально — не использовать язык для общения или письма, а только читать или смотреть сериалы. Нормально также свободно говорить, но писать с ошибками, если ваша цель — именно разговаривать. Или наоборот, почти не говорить, зато создавать интересные тексты с идеальной грамматикой. А если нужно всё, то будьте добры трудиться;

b) прокачивайте свой первый иностранный язык хотя бы до B2;

c) используйте методы, описанные выше. Будьте активны на уроке, используйте разные стратегии, много слушайте и повторяйте, обязательно произносите всё вслух, имитируя интонацию и артикуляцию. Учитесь учиться, на Курсере есть курс с русскими субтитрами, который так и называется Learning How to Learn.

Похоже в оферту надо вносить пункт: работаю только с теми, кто умеет учиться 😄

#размышления
Читать полностью
FrauRepetitor 24 Jan, 13:32
Сейчас ученица занимается со мной из аэропорта. Вот она, тяга к знаниям!

#мимоходом
FrauRepetitor 23 Jan, 22:44
Почему именно у учителей часто наступает выгорание.

Показываешь человеку быстрый путь, а он не хочет, ему не надо. Долбишь о важности дз и о занятии языком каждый день хотя бы в пассивной форме, но ученик ничего не делает.

Учитель не может взять на себя ответственность за другого человека, но хорошо знает, что и как надо делать, чтобы достичь результатов. А когда ученик не выполняет просьбы, учитель переживает из-за несовпадения картинки в голове и в реальности.

Прогресс замедляется, а учитель либо думает, что это его вина, либо озлобляется на тех, кого не сумел спасти от невежества.

Профессия, связанная с общением, вызывает опасность выгорания. Особенно когда в учителя идёшь не по призванию, а по любви к своему предмету.

Что делать? Четко дать понять ученику, что зона ответственности учителя заканчивается там, где начинается ответственность ученика. Написать это в своём ежедневнике на каждой странице и перечитывать, когда совсем нет сил и терпения.

#реальность
Читать полностью
FrauRepetitor 19 Jan, 12:27
Для особо одаренных: канал называется «Не только немецкий».
FrauRepetitor 19 Jan, 10:37
Потом они придумают запретить преподавание иностранных языков, потому что это же очевидная «антироссийская пропаганда». Делайте выводы, дамы и господа!

https://meduza.io/feature/2021/01/19/skoro-na-blog-o-literature-i-dazhe-o-fitnese-mozhet-potrebovatsya-razreshenie-vlastey
FrauRepetitor 15 Jan, 21:13
В заданиях, где нужно написать кому-то письмо, например, из отпуска, ученики пишут мне. Так мило!

#мимоходом
FrauRepetitor 13 Jan, 16:10
Когда ученики мне говорят, что не делают ничего, помимо наших занятий и дз, или во время отпуска/болезни/выходных не открывали немецкий, у меня на секунду пропадает дар речи. Я не знаю, как тактично среагировать.

Обычно я говорю что-то вроде и у меня такое бывает. Но на минуточку, я более 20 лет варюсь в немецком, я закончила иняз. Для меня иностранный язык — навык, который легко восстановить, главное — выспаться.

После зимних праздников многие признались, что ничего не делали. Я опять расстроилась и буркнула что-то вроде ну ок, а потом дошло, что опять перекладываю их ответственность на себя. Им в тот момент было важнее другое, да и хорошо. Они приходят ко мне на урок неподготовленные, а я могу расслабиться и наблюдать их попытки что-то вспомнить. Уже оплачено, так что тут начинается их работа.

На этом построена фитнес-индустрия. Если вы купили абонемент, тренер вам не будет звонить и напоминать, что пора бы посетить клуб. Зато хорошему тренеру на следующей тренировке неплохо бы содрать с вас три шкуры.

Тут ещё тонкая грань, потому что bad language days бывают у всех. Всем нужны паузы. Если после первого, максимум после второго занятия ученик включается и дальше активно работает, то отдых прошёл не зря. Если продолжается саботаж, то либо разобраться с тараканами, либо делать паузу в изучении, осознавая, что это шаг назад.

Я работаю с теми, кому не все равно, и кто готов идти к своей цели. Если вы считаете, что у вас нет способностей к языкам, что к вам нужен особый подход, что у вас нет времени или что за два занятия в неделю по учебнику можно выучить язык, вам не ко мне.

Я не про подход, я про вызов самим себе и про упорную работу.

#размышления #мотивация
Читать полностью
FrauRepetitor 11 Jan, 13:35
Часть Sprechen экзамена Goethe-Zertifikat A1: Start Deutsch 1. Второе задание части Sprechen.

После представления идёт проверка умения задавать вопросы и отвечать на них. Во второй части блока Sprechen вам будут предложены карточки. Эта часть также проводится в группах 2-4 человека, во время пандемии только по двое.

Вы и ваш партнёр по экзамену тянете карточки, на которых написано слово и вверху тема. Например, тема Essen, слово Frühstück. Вам нужно задать друг другу вопросы по указанным темам, используя слова на карточках или однокоренные.

Экзаменаторы просят кого-то из вас начать. Допустим, вы спрашиваете, ваш собеседник должен ответить на ваш вопрос. Затем спрашивает он, а вы реагируете. Всегда обращайте внимание на тему. Слово Frühstück может стоять как с темой Essen, так и с темой Wochenende.

В первом случае вы спросите:
Was essen Sie zum Frühstück?

Во втором:
Um wie viel Uhr frühstücken Sie am Wochenende?

Чтобы адекватно ответить на вопрос собеседника, нужно внимательно слушать, отвечать по теме и не слишком распространенно. Совершенно не обязательно выкладывать о себе всю правду, главное — ответить на вопрос. Никто не будет проверять, правда ли вы едите на завтрак eine Avocado или стейк с кровью. Говорите, что можете, а не что на самом деле есть.

Например, на вопрос о завтраке хорошо отвечать:
Ich esse zum Frühstück eine Omelette.
Morgens esse ich nicht, ich trinke nur einen Kaffee.
Zum Frühstück esse ich Müsli.


На вопрос о завтраке в выходной хороший ответ примерно такой:
Am Wochenende frühstücke ich um 9 Uhr.

Если вы не поняли вашего собеседника, то можно попросить повторить или сказать помедленнее.
Können Sie bitte wiederholen?
Sprechen Sie bitte langsam.

Чтобы лучше подготовиться, приходите ко мне на индивидуальную отработку говорения A1. Понадобится всего одно-два занятия, и вы пойдёте на экзамен подготовленными. На тренинге вы будете говорить ОЧЕНЬ много, чтобы довести вопросы и ответы до автоматизма. Стоимость одного занятия 3000 рублей за 90 минут.

#экзамены #A1
Читать полностью
FrauRepetitor 28 Dec 2020, 22:14
Друзья мои, помните, я рассказывала о ребёнке моих друзей, которому была нужна операция из-за опухоли мозга? Сегодня родители выложили пост в Инстаграме. Коротко: операция прошла успешно, но появились осложнения. Пока ребята ещё в Техасе под наблюдением. Спасибо всем неравнодушным! 💛

https://www.instagram.com/p/CJWjjRcp-bQ/?igshid=1vrvyz2p38xgu

#оффтоп
FrauRepetitor 13 Dec 2020, 11:17
3 устойчивых выражения о смехе

Выберите хотя бы одно предложение и используйте его в ближайшем разговоре.

🇩🇪 Wer zuletzt lacht, lacht am besten.
✔️ = Erst zum Schluss zeigt sich, wer wirklich den Vorteil hat.
🇷🇺 Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.

🇩🇪 Dem wird das Lachen schon vergehen.
✔️ = Der hat noch Unannehmlichkeiten vor sich.
🇷🇺 Ему ещё воздастся. Отольются кошке мышкины слёзки.

🇩🇪 Jemand hat nichts zu lachen.
✔️ = Jemand hat es nicht leicht oder wird schlecht behandelt.
🇷🇺 Кому-то не до смеха.

#урокинемецкого #вокабуляр
Читать полностью
FrauRepetitor 27 Nov 2020, 10:44
Как научиться говорить на языке

Сейчас я вам открою великую тайну, читайте. Чтобы научиться говорить нужно... говорить! Я уже вижу ваше негодование и отписки. Для более терпеливых сейчас поясню.

Под говорением понимается не только продуцирование речи, но и воспроизведение, проговаривание, в том числе внутреннее (не вслух, а про себя). Чтобы научиться говорить, вам нужно тренировать:
• произношение,
• интонацию,
• умение слушать и слышать для правильной реакции,
• умение вести small talk,
• умение высказываться на разные темы.
Если вы не особо разговорчивы на родном языке, то вам сложно говорить и на иностранном.

Это всё тренируется, я живой этому пример. Все 5 лет иняза я жаловалась, что не знаю, что на русском сказать в том или ином случае, какие уж там немецкий и английский. Однако назвался груздем — полезай в кузов. Если вам действительно нужно говорить на языке, то прежде всего осознайте, что это нужно ВАМ. В этом случае поможет работа с психологом, актерские курсы, занятия по ораторскому мастерству и технике речи. Или работа в общеобразовательной школе, как это было у меня :)

А сейчас простой пример, как научиться уверенно произносить без особого углубления в фонетику.

Когда учите язык, всегда проговариваете всё вслух несколько раз. Ваши мышцы лица должны привыкнуть к незнакомым звукам. Когда вы произносите, вы задействуете и слух, и органы речи, и память. Если нет возможности произносить вслух, говорите про себя, но осознанно и артикулируя. То есть чётко проговаривайте слова: вы должны будто слышать свой голос.

Читайте вслух, записывайте себя на диктофон. Используйте теневую технику (shadowing). В YouTube масса видео, где подробно объясняется принцип. 5 минут в день, семь потов, но ваше произношение точно улучшится.

Прочитали фразу — повторите ее вслух, не смотря в текст, несколько раз. Ещё можно смотреть на предложение и делать из него вопрос, составлять придаточные с разными союзами, добавлять новые члены предложения etc.

Например:
Er kommt heute.
Kommt er heute?
Ich weiß, dass er heute kommt.
Ich glaube, dass er heute um 6 Uhr kommt.
Er muss heute um 6 kommen.
Er würde heute um 6 kommen, aber er muss bis 7 arbeiten.


Ключевой момент — многократное осознанное повторение. Чем это отличается от зубрежки, расскажу в ближайшее время.

#говорение
Читать полностью
FrauRepetitor 25 Nov 2020, 16:41
Часть Sprechen экзамена Goethe-Zertifikat A1: Start Deutsch 1. Первое задание части Sprechen.

Наконец-то рассказываю вам о последней части экзамена Гёте-Института (и TELC, он по структуре такой же, но чуть сложнее по лексике).

Говорение состоит из трёх блоков и длится примерно 15 минут. Эта часть проводится в группе из 2-4 участников.

Первый блок — небольшой рассказ о себе. Это самое легкое задание, так как вы заранее можете всё выучить наизусть. Сначала один из экзаменаторов представляется, затем даёт слово вам. Перед вами лежит листок с опорными словами, вы на него смотрите и рассказываете о себе. Читать слова не надо, сразу говорите.

Например:
Ich heiße Iuliia Reshetniak, ich bin 35 Jahre alt. Ich komme aus Russland, ich wohne in Moskau. Ich bin Deutschlehrerin von Beruf. Meine Muttersprache ist Russisch, ich spreche auch Deutsch und Englisch. Ich lerne jetzt Französisch. Meine Hobbys sind Fremdsprachen und Yoga. Подставьте сюда информацию о себе.

После этого вам зададут несколько дополнительных вопросов. Попросят произнести имя или фамилию по буквам (buchstabieren) и спросят номер телефона, либо индекс, либо номер дома или квартиры.

К экзамену заранее выучите рассказ о себе, чтобы не путать, например, Mein Hobby ist и Meine Hobbys sind. Потренируетесь бухштабировать имя и фамилию, выучите номер телефона, чтобы отскакивал от зубов.

За первый блок говорения вы получите максимум 3 балла, остальные нужно набрать на блоках 2 и 3. На экзамене никто не хочет вас завалить, поэтому хорошо подготовьтесь, будьте спокойны и слушайте экзаменаторов. Удачи!

#экзамены #A1
Читать полностью
FrauRepetitor 12 Nov 2020, 12:37
Пост по мотивам недавнего занятия. Как запомнить разницу между близкими по значению или звучанию словами.

Например, вы забываете порядок слов после союзов weil и denn. Оба союза переводятся «так как, потому что», но после них порядок слов в предложении разный.

Denn относится к ADUSO, это Konjunktion, то есть сочинительный союз. Он соединяет два равнозначных предложения.

Ich bleibe heute zu Hause. Das Wetter ist so schlecht. = Ich bleibe heute zu Hause, denn das Wetter ist so schlecht.

Weil — это Subjunktion, союз подчинительный. После weil идёт придаточное предложение.

Ich bleibe heute zu Hause, weil Wetter so schlecht ist. Во втором (придаточном) предложении идёт уточнение, почему я остаюсь дома.

Для носителя русского языка разница особо не ясна, но это и не нужно. Важно понять, что denn оставляет нормальный порядок слов с глаголом на втором смысловом месте, а после weil изменяемых глагол идёт в сааааамый конец предложения.

Как теперь это всё запомнить-то?

Пишете два похожих предложения: одно с denn, другое с weil. Предложения можно найти в учебниках или на сайтах с грамматическими упражнениями (z.B. lingolia). Несколько раз вслух читаете оба предложения, потом закрываете и воспроизводите по памяти, представляя структуру предложения. Откладываете, через 10-20-30 минут берёте свои записи и пытаетесь воспроизвести оба предложения, только потом на них смотрите. И так несколько раз с большим количеством похожих предложений. Потом найдите кого-то и объясните разницу между двумя предложениями или просто вслух в пустоту проговорите, что denn не влияет на порядок слов, а weil ставит глагол в конец.

Также с klingeln и klingen, bitten и bieten, betteln и beten und so weiter.

#лайфхаки
Читать полностью