Нормально делай, нормально будет / Саша Клименко


Гео и язык канала: Россия, Русский


Канал с продуктовыми и коммуникационными кейсами в digital продуктах и проектах. Типовые ошибки, лучшие практики, материалы, методологии и люди.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Подводим итоги интерактива!

Если вам кажется, что вы всё пропустили — ошибаетесь :) просто отмотайте на несколько постов выше и тоже примите участие.

Напишите в комментарии, сколько «баллов руководителя» или, будет правильнее сказать, «баллов хорошего руководителя» вы набрали? Напоминаю, что за один правильный ответ даётся 1 балл, а максимум можно собрать 6.

Лично я набрала 5/6. Один балл всё же решила снять за периодические опоздания и переносы встреч🥲


Нормально ли, что сотрудник просит повышения заработной платы раньше, чем принято в компании?

❤️ — нормально
🔥 — не нормально

Мой комментарий: Говорят, за спрос не бьют. Если сотрудник считает, что у него стало больше ответственности, больше задач или он приносит лучше результат, и все это произошло до повышения ЗП — нормально, с его стороны, просить за это достойной компенсации. Со стороны компании также нормально предложить взять на себя новые обязанности «авансом», чтобы в дальнейшем получить более весомую прибавку в ЗП и должности. И со стороны сотрудника — нормально не согласиться, если ему не подходит такая «работа на авторитет». Мы все разные, и вот тут-то и стоит вести переговоры. Кстати, то, что он пришел к вам, хотя процессы этого не предполагали — обычно говорит о лояльности сотрудника, и он скорее всего ожидает диалога, а не требования подчиняться установленным правилам.


Ваш отдел в этом месяце перевыполнил KPI — чья это заслуга?

❤️ — твоя
🔥 — сотрудников

Мой комментарий: не все так просто. Нормально разделить ответственность, понимая, что руководитель и сотрудники каждый сыграли свою роль. А вот если вы (руководитель) требовали перевыполнения, и в итоге команда выгорела — что ж, тут я бы точно не похвалила руководителя.




5 воркшопов про коммуникацию с ProductCamp’ов

Я много выступаю на тему коммуникации на самых разных конференциях — от строительной отрасли до медицины. Поскольку к предпринимательству и преподаванию я пришла из продакт-менеджмента, продакты — любимая аудитория для выступлений, а ProductCamp — одна из любимых конференций.

Делюсь с вами подборкой своих воркшопов за 5 лет:

▫️ «Конфликтовать нельзя договариваться», лето 2023

▫️ «Как перестать искать проблемы в процессах и решать их через коммуникации», весна 2023

▫️ «Конфликты в жизни продакта. Как выстроить экологичную и эффективную коммуникацию в команде», осень 2021

▫️ «Делаем кастдевы круче», весна 2020

▫️ «Конфликты: распознавать, понимать, решать», осень 2019

🔥 Хвастаюсь: летом 2023 года воркшоп «Конфликтовать нельзя договариваться» стал самым посещаемым на конференции.

Весенний ProductCamp пройдет уже в эти выходные 20-21 апреля. К сожалению, у меня не получается приехать, но надеюсь увидеться с вами в офлайне летом!

Для тех, кто не сможет приехать, будет онлайн-трансляция всех докладов. Ребята как обычно собрали спикеров, выступления которых ну просто нельзя пропустить.

👉🏻 Регистрируйтесь, чтобы смотреть Кэмп на платформе ProductLand!

Реклама. ООО «ГЛОБАЛКЭМП». ИНН 7806594627.


Репост из: Мама, я в IT!
Вчера вышел первый эпизод третьего сезона подкаста «Мама, я в IT!» 🎉
#подкастмамаявit

Что такое софт скиллы? Какие есть «категории» софт скиллов? Почему иметь прокачанные софт скиллы – это важно и нужно в 2024? Можно ли развивать софт скиллы? Эти и другие вопросы обсудили с CEO Soft Skills Lab Александрой Клименко.

🎙 Телеграм-канал «Soft Skills и не только»
👩🏼‍💻 Телеграм-канал Саши «Нормально делай, нормально будет»
🎙 Телеграм-канал Soft Skills Lab

1. Что такое софт скиллы, почему они нужны и можно ли их развивать?


* не забывайте ставить подкасту ⭐️ или ❤️ и делиться новыми выпусками с друзьями *


🌐 СЛУШАТЬ ВЫПУСК НА YOUTUBE
🎧 слушать: Apple | Яндекс.Музыка | ВКонтакте | Зву
| Spotify | другие площадки (ссылки внутри)


Я снова с подкастом :) сама себя не слушала, но в начале довольно смешная нарезка вышла, ее я послушать успела!

Ваши вопросы или предложения для новых тем в подкасты приветствуются :)


Есть ли у вас в команде конфликты?

❤️ — да
🔥 — нет

Мой комментарий: Если у вас нет конфликтов, вполне вероятно, что люди не чувствуют себя в праве высказывать какую-то обратную связь. Это значит, что вы можете не услышать воворемя о проблеме.


Я четко понимаю, как и когда сотрудники могут дать обратную связь мне как руководителю

❤️ — да
🔥 — нет

Мой комментарий: если вы думали над этим вопросом больше минуты, это проблема! Если даже вы не знаете, как и когда вам могут высказать вам обратную связь, то они — тем более. Чтобы в команде присутствовал регулярный фидбек в обе стороны, нужно создать условия для этого.


Как часто вы ждете от сотрудников апдейта по задачам?

❤️ — каждый день
🔥 — каждую неделю или реже

Мой комментарий: да хоть каждые 3 минуты, если это оправдано (когда обстановка быстро меняется) и подходит вам и команде. Также нормально, если одни задачи с высоким приоритетом обсуждаются чаще, чем другие. Скорее стоит следить за тем, чтобы была возможность это обсуждать и менять для того, чтоб в итоге команда работала максимально эффективно. Если вы обсудили этот момент с командой, то можете добавить себе балл, в противном случае — кажется, пора спросить сотрудников, каково им с вашей текущей системой.


Опаздываете ли вы на встречи, на которые сотрудники обязаны приходить вовремя?

❤️ — да
🔥 — нет

Мой комментарий: Справедливость обычно важна в культуре компании. Поэтому лучше, когда руководитель также придерживается правил, которые устанавливает для сотрудников. Если же это невозможно, лучше всего, чтобы команда понимала, почему так происходит.


Интерактив для руководителей

Хочу сделать небольшой интерактив для тех, у кого в прямом подчинении есть люди: задаю вопросы по коммуникации и процессам в команде, а вы отвечаете. За "правильный" ответ начисляете себе балл, за неправильный ноль баллов. Потом под отдельным постом напишете, сколько «баллов рукводителя» вы набрали😁

Отличная возможность чуть-чуть «проверить» себя, чтобы не оказаться тем самым жутким руководителем из этого поста)

Схема такая
▪️Вы читаете вопрос
▪️Ставите реакцию в зависимости от ответа
▪️И только после этого открываете спойлер с моим комментарием

Ставьте 🔥 если всё понятно, и полетели)


#нормальные_коммуникации_нормальный_продукт
Видео моего воркшопа на английском!

Кто читает меня не первый день, скорее всего уже понял — я очень часто ною, что нет у меня бренда международного, а я ж его очень хочу.

Поэтому выступление в Лиссабоне на международной конференции EpicHey было для меня супер-крутой ачивкой и знаковым опытом. Мне было очень важно, посмотреть, поймут ли меня, смогу ли я донести то что нужно, как отнесутся.

Результат — позитивный. Было кайфово и продуктивно, не хуже наших обычных воркшопов. Больше всего мне нравится, что эффективно удалось продвинуть в аудиторию ту идею, которую я и хотела — что разнице языков и культур на рабочем месте имеет не такое большое значение, чем чисто человеческие различия, с которыми мы как раз и учим работать, и что инструменты наши понятны, а многие даже их неосознанно используют с успешными результатами

Ребята решили выложить видео в открытый доступ, поэтому с удовольствием делюсь с вами 🙂

Если у вас есть сложности при работе в международных командах/компаниях, делитесь, попробуем разобраться вместе)

https://www.youtube.com/watch?v=UFudJpoOSHA


Вредные советы руководителям

Хотите стать самым лучшим жутким руководителем в своей компании? Просто используйте эти советы, вот они слева-направо в картинках😁

Предлагайте свои варианты в комментариях, пока я борюсь с вьетнамскими флешбеками😵


Как одна деталь убила приложение с eye-tracking'ом
#fail #запуск_продукта

☀️УТП
Идея продукта — упростить и ускорить процесс UI/UX исследований для фрилансеров/небольших команд. У них нет денег на Usability-лаборатории и сложно искать респондентов для исследований. Соответственно, сервис должен был
— позволять достаточно быстро найти респондентов
— закрывать потребности UI/UX-дизайнера: от записи нажатий до трекинга глаз

🔍Исследование
Провели интервью и получили хороший фидбек, увидели интерес у людей. Выявили и несколько рисков:
— Не получится достичь достаточной точности трекинга глаз на мобильном устройстве
— На слуху нет компаний, кто предоставлял бы eye-tracking как отдельную услугу, а не в рамках проведения исследования в Usability Lab.
— Отсутствие API у Figma для интеграции в приложение (на момент разработки).

Собрали лендинг, сделали рекламу в телеграме через посевы. В итоге получили 34 тыс просмотров, 2.6% переходов на сайт, 15% из которых оставили заявку на бета-тестирование. 132 заявки сразу после рекламы и 38 на следующий месяц.

👩‍💻Разработка
▫️Рассмотрели три направления eye-tracking'а: исследовательское (например, GazeCloud API), ARKit и Eyequant. Первый не хотели использовать из-за платного API, третий отмели так как у него даже повторяемости результатов не было.
▪️Разработали прототип на базе ARKit, но так и не смогли решить проблему центра экрана: когда человек на него смотрит, зрачки практически не двигаются => трекинговая точка на экране либо не двигается, либо жутко трясётся
▫️Сделали "реверс-инжениринг" GazeCloud API для решения этой проблем — как оказалось, все данные летели с фронта без каких-либо защит. Плюс нашли ещё одну библиотеку.

✅ Результат
В процессе разработки упустили одну малюсенькую деталь: приложение работало только в идеальных, тепличных условиях, но не работало в реальных условия: разные положения человека, тряска в автобусе и прочие. Пытались найти решения других людей, сделали пару гипотез, но из-за невозможности спрогнозировать сроки ресёрча и разработки — остановили работу.

⭐️ Выводы
Авторы статьи на самом деле очень хорошо поступили, остановив разработку. Я была свидетельницей кучи ситуаций, когда фаундеры до последнего держались за свою идею, и не хотели признавать, что она нежизнеспособна / не принесёт достаточно выручки в ближайшее время / что они найдут решение проблеме, с которой столкнулись.

Источник: статья на gopractice (5 мин чтения)


Нужна ваша помощь! Хочу подготовить полезный материал для топов и тех кто с ними взаимодействует. Запросов за последние полгода было так много, что не знаю с чего начать.

Помогайте, с чем у вас больше проблем?
▫️ Если вы C-level — что вам сложнее дается?
▪️ Если вы отвечаете C-level или взаимодействуете с ними (или просто хотите лучше их понять) — чего вам не хватает от вашего топа?

Пока шорт-лист вариантов вот такой по кейсам только с начала этого года:
➖Как эффективно донести до сотрудников, что они не соответсвуют ожиданиям. Кто-то еще добавляет «и не быть при этом м*даком», но есть прослойка топов, которые уже сдались и просто хотят эффективности =)
➖ Как бороться с тем, что люди хотят меньше работать, больше отдыхать, а также расти в зарплате, непонятно «с фига ли». Как повышать энгейджмент, если говорить красиво🤓
➖ Как проводить трансформации и изменения «малой кровью», ведь вечно остаентся кто-то недовольный

Выбирайте тему в опроснике выше, если вы C-level и она вас волнует или если вы не C-level, но вашим топам стоит поволноваться на эту тему :))) И очень жду комментариев с вашими кейсами и подробностями!


С чем больше проблем? Если вы С-level или взаимодействуете с ними (или просто хотите лучше понять) - чего хотите лучше понять?
Опрос
  •   Фидбек сотрудникам и коллегам
  •   Вовлечение сотрудников
  •   Трансформации внутри компании
  •   Переговоры с людьми/компаниями извне
196 голосов


Итоги марта 2024
#сделала_и_продолбала

Сделала:
✔ Съездила на конференцию peredelano. Ребята клевые, предложила им звать меня еще, так как у них интересно)
✔ Поучаствовала онлайн в Agile Days. По-моему, впервые в моей жизни хватило времени на все — и на весь материал воркшопа, и на кейсы, и на вопросы из зала. Кайфанула, мысленно всплакнула что не оффлайн: было бы больше живой дискуссии после воркшопа🥰
✔ Запустили поток 7 «Осознанных коммуникаций». В этот раз я много принимала участие в активностях в преддверие потока:
➕ Внутренний воркшоп
➕ Провела супер-горячий воркшоп с Аней Подображных «Манипуляции в рабочей коммуникации»
➕ Уютно поговорила с Лешей Писаревским о том, зачем конфликтовать и отстаивать свои границы тому, кто неконфликтный изначально
➕ Записала 2 видео, которые подробнее рассказывают про нашу школу. Хочу еще сделать отдельно обсуждение
✔ Охренела от количества b2b запросов. Вижу тенденцию, что к нам приходят после наших мероприятий или наших же курсов, и просят заточить программу под компанию: кейсами, расписанием, разделением 3 месяца обучения на блоки по 2-3 недели. Все можем :)
✔ Замахнулись на ого-гошеньки в пиаре, надеюсь, скоро вы увидите контент от нас в очень, очень клевых местах
✔ Записала еще 1 подкаст, скоро выпустим

Продолбала:
❌ Самое смешное конечно — это когда мы с Лешей анонсировали вебинар и… оба про него забыли, пришлось переносить на другую дату
❌ Ребрендинг идет, но медленно
❌ Завидую лютой завистью людям, у которых в инсте жизнь и продажи. Вы вообще спите?
❌ Статьи на vc (3?4 штуки?) лежат в черновиках, не проверены и не опубликованы
❌ Вообще, в беклоге миллион идей, а часов в сутках всего 24=((( Но мы не сдаемся, делегируем и все такое🔥

А у вас как месяц прошел? Сколько спали в этом месяце в среднем в день?



Показано 19 последних публикаций.