🍩 Куда идти работать в IT? Зачем нанимают людей? Глубинный мотив.
2 года назад я дал краткий очерк по логике принятия решений по повышениям персонала. За это время запросов... ну штук 5 было расширить эту тему. Давайте расширим, но начнем с типов компаний и дойдем до того какие же компетенции прокачивать и как работать чтобы стать ценным сотрудником и партнером. #личностноеразвитие
Самый фундаментальный вопрос. Зачем вообще нанимают людей? Рекрутеры всегда скажут про расширение, новые челленджи прочий бла-бла-бла, но мотивацию заказчика они не сдадут и тут подходить творчески надо и самостоятельно анализировать и задавать вопросы. Тип компании напрямую влияет на то как сложится развитие специалиста и его поощрение. Варианты глубинной мотивации ниже и это реальные примеры, а не надуманные (от этого еще страшнее становится). Я отсортировал пункты выше от наименее перспективного до наиболее перспективного.
1️⃣ Заказчик хочет получить себе откат. Если ты не знаешь определения, ну мало ли, может ты читаешь это из USA/EU и не сталкивался с постсоветским бизнесом, то такая категория заказчиков тратит корпоративные деньги и не ожидает даже что его работа будет выполнена в принципе. Что-то делается, что-то сдается в эксплуатацию, а кто-то на стороне заказчика новый Гелендваген себе подарит во время депрессии кризиса среднего возраста. Не стоит путать с компанией где просто нет плана и менеджмента, хоть они и близки.
2️⃣ У заказчика уже есть компания, но там текучка и нужно закрывать дырки после побега людей. С этим типом все понятно, скорее всего условия труда не очень, либо менеджмент настолько плох, приоритеты и вектор меняется, процессов никаких нет.
3️⃣ Менеджмент компании отстранился от управления и все движутся по проторенной дорожке, нанимая людей в надежде на вжух-вжух и что чудо произойдет, а компания не развалится (нет, развалится на лонг ране). Не путать с компаниями где менеджмент зашивается просто из-за отсутствия времени, но пытается/делает правильно.
4️⃣ Заказчик делает это ради статуса. Прикиньте, люди готовы тратить сотни килобаксов чтоб понтануться что у них есть собственная разработка, продукт и они IT бизнесмены, хотя не отрезают в этой сфере ничего от слова совсем.
5️⃣ Заказчику нужно минимизировать уплату налогов и затраты на IT разработку. Это обычно аутсорс/аутстаф и чем дешевле - тем лучше, если качество одинаковое. Если парит качество, то смотрят уже на компанию, команду, детально выясняют как будут тратить их деньги.
6️⃣ Расширение команды на старом проекте без плана экспансии и развития.
7️⃣ Точечная замена.
8️⃣ Расширение или формирование команды под новые проекты/задачи.
2 года назад я дал краткий очерк по логике принятия решений по повышениям персонала. За это время запросов... ну штук 5 было расширить эту тему. Давайте расширим, но начнем с типов компаний и дойдем до того какие же компетенции прокачивать и как работать чтобы стать ценным сотрудником и партнером. #личностноеразвитие
Самый фундаментальный вопрос. Зачем вообще нанимают людей? Рекрутеры всегда скажут про расширение, новые челленджи прочий бла-бла-бла, но мотивацию заказчика они не сдадут и тут подходить творчески надо и самостоятельно анализировать и задавать вопросы. Тип компании напрямую влияет на то как сложится развитие специалиста и его поощрение. Варианты глубинной мотивации ниже и это реальные примеры, а не надуманные (от этого еще страшнее становится). Я отсортировал пункты выше от наименее перспективного до наиболее перспективного.
1️⃣ Заказчик хочет получить себе откат. Если ты не знаешь определения, ну мало ли, может ты читаешь это из USA/EU и не сталкивался с постсоветским бизнесом, то такая категория заказчиков тратит корпоративные деньги и не ожидает даже что его работа будет выполнена в принципе. Что-то делается, что-то сдается в эксплуатацию, а кто-то на стороне заказчика новый Гелендваген себе подарит во время депрессии кризиса среднего возраста. Не стоит путать с компанией где просто нет плана и менеджмента, хоть они и близки.
2️⃣ У заказчика уже есть компания, но там текучка и нужно закрывать дырки после побега людей. С этим типом все понятно, скорее всего условия труда не очень, либо менеджмент настолько плох, приоритеты и вектор меняется, процессов никаких нет.
3️⃣ Менеджмент компании отстранился от управления и все движутся по проторенной дорожке, нанимая людей в надежде на вжух-вжух и что чудо произойдет, а компания не развалится (нет, развалится на лонг ране). Не путать с компаниями где менеджмент зашивается просто из-за отсутствия времени, но пытается/делает правильно.
4️⃣ Заказчик делает это ради статуса. Прикиньте, люди готовы тратить сотни килобаксов чтоб понтануться что у них есть собственная разработка, продукт и они IT бизнесмены, хотя не отрезают в этой сфере ничего от слова совсем.
5️⃣ Заказчику нужно минимизировать уплату налогов и затраты на IT разработку. Это обычно аутсорс/аутстаф и чем дешевле - тем лучше, если качество одинаковое. Если парит качество, то смотрят уже на компанию, команду, детально выясняют как будут тратить их деньги.
6️⃣ Расширение команды на старом проекте без плана экспансии и развития.
7️⃣ Точечная замена.
8️⃣ Расширение или формирование команды под новые проекты/задачи.