Репост из: Writer's Digest
Колонка редактора: Юлия Селиванова
На вопросы об издательском деле, поиске новых авторов и работе с мэтрами мира литературы ответит руководитель группы современной российской прозы издательства «Эксмо» Юлия Селиванова.
– Легко ли современному автору стать массовым столь же быстро и широко, как это случилось с Пелевиным?
– Зависит от многих факторов: есть ли у автора своя тема, своя площадка для продвижения и продажи книг, глобально – заинтересован ли автор в своих читателях, или он пишет только для себя… чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать. Текст, свое внимание, свое время – читателям. Свое терпение. А если есть только текст, но нет терпения, нет желания ни учиться новому (например, вести инстаграм) и читателей ты своих терпеть не можешь, то и результат будет ожидаемый. Опять же – дисциплина. Основа вообще всего. Даже в творчестве.
– Как издатель, выделите, пожалуйста, характерные черты книги, которая могла бы стать бестселлером.
– Вы знаете, это очень сложный вопрос. Боюсь, я смогу выделить только часть черт: у автора – своя платформа, где он популярен у читателей, скорее всего – инстаграм. Оттуда идет конверсия на покупки его книг в магазинах. Автор приятен в общении, в меру экстравагантен, активно общается с читателями, ему важно их мнение. Он не залезает сильно в политику, - для людей это во многом стресс. Он развлекает. Он ничему явно не учит, не шеймит читателя, уважает его вкусы.
И у него крутой художественный мир, в котором хочется пожить чуть дольше финальной точки.
А все остальное очень факультативно, даже объем рукописи и грамотность автора.
Читать интервью целиком: https://www.bookvoed.ru/news?id=1823
На вопросы об издательском деле, поиске новых авторов и работе с мэтрами мира литературы ответит руководитель группы современной российской прозы издательства «Эксмо» Юлия Селиванова.
– Легко ли современному автору стать массовым столь же быстро и широко, как это случилось с Пелевиным?
– Зависит от многих факторов: есть ли у автора своя тема, своя площадка для продвижения и продажи книг, глобально – заинтересован ли автор в своих читателях, или он пишет только для себя… чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать. Текст, свое внимание, свое время – читателям. Свое терпение. А если есть только текст, но нет терпения, нет желания ни учиться новому (например, вести инстаграм) и читателей ты своих терпеть не можешь, то и результат будет ожидаемый. Опять же – дисциплина. Основа вообще всего. Даже в творчестве.
– Как издатель, выделите, пожалуйста, характерные черты книги, которая могла бы стать бестселлером.
– Вы знаете, это очень сложный вопрос. Боюсь, я смогу выделить только часть черт: у автора – своя платформа, где он популярен у читателей, скорее всего – инстаграм. Оттуда идет конверсия на покупки его книг в магазинах. Автор приятен в общении, в меру экстравагантен, активно общается с читателями, ему важно их мнение. Он не залезает сильно в политику, - для людей это во многом стресс. Он развлекает. Он ничему явно не учит, не шеймит читателя, уважает его вкусы.
И у него крутой художественный мир, в котором хочется пожить чуть дольше финальной точки.
А все остальное очень факультативно, даже объем рукописи и грамотность автора.
Читать интервью целиком: https://www.bookvoed.ru/news?id=1823