Первый: Газа и Рамалла признают, что они живут рядом с весящей полтонны гориллой. Они ходят на цыпочках. Они не запускают по другую сторону границы ракеты, и они не дают своим гражданам делать это. И войны нет.
Второй: Газа и Рамалла упорствуют в своём желании нападать на Израиль. В рамках классического международного права Израиль задействует своё право на возмещение ущерба и прибегает к любым необходимым мерам для прекращения нападений. Если «любые необходимые меры» означают, что Израилю необходимо превратить всех жителей Газы в биотопливо, так тому и быть. Основной принцип классического международного прав: каждый гражданин вражеского государства является врагом.
Разумеется, законы войны задумывались с целью сделать её более гуманной, и основной принцип гуманной войны утверждает, что
«Никакие насильственные действия против врага, которые включают в себя человеческие жертвы, нельзя назвать оправданными, если они не имеют прямого отношения к цели войны и не способствуют напрямую окончанию войны»
Иными словами, если жители Газы окажутся настолько обезумевшими в своей жажде еврейской крови, что они не перестанут взрываться в кафе, пока последний житель Газы не превратится в канистру биодизеля, канистрой биодизеля он и окажется. В противном случае, конечно, эти действия будут весьма неоправданными.
Разумеется, они не настолько безумны. Они нормальные люди. Они выберут первый вариант мгновенно, и единственная причина, по которой они ещё не сделали этого, заключается в том, что они всего лишь выполняют свою работу. Ненависть к Израилю — это национальная промышленность Палестины. Т.е., в виде американской и европейской помощи она создаёт более-менее весь ВВП Палестины. Если палестинцы перестанут нападать на Израиль, если они просто успокоятся и заживут жизнью нормальных людей (коими они и являются), ни у кого не будет причин давать их деньги. И они их больше не получат.
«Но как же» — восклицаете вы — «как же справедливость!». Палестинцы молят о справедливости! Что ж, может, Израиль сочтёт справедливым дать палестинцам деньги, землю или чизбургеры, или что-нибудь ещё. Мне бы хотелось верить, что эти деньги окажутся деньгами Израиля, а не Вашингтона. Однако если палестинцы хотят получить деньги, землю или чизбургеры, им придётся так или иначе научиться добывать это добро из Израиля или любого другого государства самим. Потому что мир классического международного права — это не мир, которым правит автомат по раздаче справедливости по имени «Дядя Сэм».
В этом гениальность классического международного права. Оно основано на концепции реального суверенитета. Тогда как создание квакерской «лиги по обеспечению соблюдения мира», или даже хотя бы британской системы «баланса сил» — это создание международного супер-суверена. То есть, мирового правительства. В руках квакеров оно не работает. Оно может работать в руках нацистов, но хотели бы вы этого?
Второй: Газа и Рамалла упорствуют в своём желании нападать на Израиль. В рамках классического международного права Израиль задействует своё право на возмещение ущерба и прибегает к любым необходимым мерам для прекращения нападений. Если «любые необходимые меры» означают, что Израилю необходимо превратить всех жителей Газы в биотопливо, так тому и быть. Основной принцип классического международного прав: каждый гражданин вражеского государства является врагом.
Разумеется, законы войны задумывались с целью сделать её более гуманной, и основной принцип гуманной войны утверждает, что
«Никакие насильственные действия против врага, которые включают в себя человеческие жертвы, нельзя назвать оправданными, если они не имеют прямого отношения к цели войны и не способствуют напрямую окончанию войны»
Иными словами, если жители Газы окажутся настолько обезумевшими в своей жажде еврейской крови, что они не перестанут взрываться в кафе, пока последний житель Газы не превратится в канистру биодизеля, канистрой биодизеля он и окажется. В противном случае, конечно, эти действия будут весьма неоправданными.
Разумеется, они не настолько безумны. Они нормальные люди. Они выберут первый вариант мгновенно, и единственная причина, по которой они ещё не сделали этого, заключается в том, что они всего лишь выполняют свою работу. Ненависть к Израилю — это национальная промышленность Палестины. Т.е., в виде американской и европейской помощи она создаёт более-менее весь ВВП Палестины. Если палестинцы перестанут нападать на Израиль, если они просто успокоятся и заживут жизнью нормальных людей (коими они и являются), ни у кого не будет причин давать их деньги. И они их больше не получат.
«Но как же» — восклицаете вы — «как же справедливость!». Палестинцы молят о справедливости! Что ж, может, Израиль сочтёт справедливым дать палестинцам деньги, землю или чизбургеры, или что-нибудь ещё. Мне бы хотелось верить, что эти деньги окажутся деньгами Израиля, а не Вашингтона. Однако если палестинцы хотят получить деньги, землю или чизбургеры, им придётся так или иначе научиться добывать это добро из Израиля или любого другого государства самим. Потому что мир классического международного права — это не мир, которым правит автомат по раздаче справедливости по имени «Дядя Сэм».
В этом гениальность классического международного права. Оно основано на концепции реального суверенитета. Тогда как создание квакерской «лиги по обеспечению соблюдения мира», или даже хотя бы британской системы «баланса сил» — это создание международного супер-суверена. То есть, мирового правительства. В руках квакеров оно не работает. Оно может работать в руках нацистов, но хотели бы вы этого?