Репост из: One Big Union
New York Times запустили интереснейший Проект 1619, посвященный 400-летнему юбилею трансатлантической работорговли, начало которой авторы отсчитывают с появления африканских рабов в колонии Джеймстаун в Виргинии. Основная цель проекта – показать, что рабство было основой как колониального проекта в Северной Америке, так и последующего образования Соединенных штатов, где дискурс свободы и самоуправления был неразрывно связан с оправданием рабства.
Если в некоторых северных штатах, вроде Вермонта и Пенсильвании, свобода понималась как нечто присущее всем людям вне зависимости от цвета кожи, что и привело к отмене рабства в этих штатах, то на юге свободу прежде всего понимали в терминах частной собственности, которой и являлись афроамериканцы.
Во время принятия американской конституции в 1787 году, рабство было одной из центральных тем с самых первых дней работы Континентального Конгресса в Филадельфии. Оно определяло такие важнейшие положения конституции, как политическую репрезентацию и налогообложение. И хотя отцы-основатели США не были открытыми сторонниками превосходства белой расы, они отказались пойти на поводу у аболиционистского движения, которое было важной частью Американской революции.
Американские консерваторы довольно болезненно отреагировали на проект, называя его лживым, ревизионистским и направленным на подрыв величайшего эксперимента свободы и самоуправления. Дошло до смешного, на сайте Federalist вышла статья Проект 1519, в которой прославляется «подвиг» испанских конкистадоров, положивших конец «культу массового убийства» ацтеков. Прямо-таки первая гуманитарная интервенция против кровавого авторитарного режима. И плевать, что испанцы затем поработили и убили (в т. ч. посредством распространения болезней) сотни тысяч индейцев.
Проект 1619 и реакция на него показывают, что даже 4 века спустя расовый вопрос в Америке остается неразрешенным и продолжает разжигать страсти между либералами и консерваторами.
Если в некоторых северных штатах, вроде Вермонта и Пенсильвании, свобода понималась как нечто присущее всем людям вне зависимости от цвета кожи, что и привело к отмене рабства в этих штатах, то на юге свободу прежде всего понимали в терминах частной собственности, которой и являлись афроамериканцы.
Во время принятия американской конституции в 1787 году, рабство было одной из центральных тем с самых первых дней работы Континентального Конгресса в Филадельфии. Оно определяло такие важнейшие положения конституции, как политическую репрезентацию и налогообложение. И хотя отцы-основатели США не были открытыми сторонниками превосходства белой расы, они отказались пойти на поводу у аболиционистского движения, которое было важной частью Американской революции.
Американские консерваторы довольно болезненно отреагировали на проект, называя его лживым, ревизионистским и направленным на подрыв величайшего эксперимента свободы и самоуправления. Дошло до смешного, на сайте Federalist вышла статья Проект 1519, в которой прославляется «подвиг» испанских конкистадоров, положивших конец «культу массового убийства» ацтеков. Прямо-таки первая гуманитарная интервенция против кровавого авторитарного режима. И плевать, что испанцы затем поработили и убили (в т. ч. посредством распространения болезней) сотни тысяч индейцев.
Проект 1619 и реакция на него показывают, что даже 4 века спустя расовый вопрос в Америке остается неразрешенным и продолжает разжигать страсти между либералами и консерваторами.