Репост из: The Mismatch | Игорь Зуев
Неэффективность рынка, ч. 4
Рынки — не до конца эффективны. Есть издержки поиска информации и её учёта в цене. Для целесообразности усилий, нужны потенциально выгодные сделки. Они появляются, когда ожидания участников рынка расходятся с реальностью. Другими словами, возникает неэффективность. Отсюда, парадоксальное свойство финансового рынка как «эффективно неэффективного».
Какова цена нахождения рыночной неэффективности? Что делают инвесторы, чтобы воспользоваться разницей между ожиданиями и реальностью?
История Джеффри Бэтта служит примером того, что готовы делать инвесторы ради доходностей качественного иного уровня.
В 2007 году Джеффри задумался — у какой страны самое плохое общественное мнение. В те годы, трудно было выбрать более проблемную страну, чем Ирак. Страна отходила от свержения диктатуры. Шла гражданская война. В прессе, Ирак относили к распадающимся государствам. И тем не менее росла добыча нефти и падала инфляция. Неуклонно снижалось количество жертв от терактов. Подобное несоответствие новостной картинки с экономическими условиями побудило его продолжить исследование фондового рынка Ирака.
После предварительного анализа, Джеффри Бэтт полетел в Ирак, чтобы воочию оценить, не врёт ли статистика. Опасения за безопасность ушли после увиденных вдоль трассы из аэропорта теннисные корты, на которых кто-то даже играл. В самом Багдаде шла заурядная мирная жизнь. Джеффри подмечал, насколько в ходу иракский динар, как работают рестораны, легко ли поймать такси. И конечно, встречался с местными предпринимателями и инвесторами.
Бэтт советует тестировать мнения, которые мы читаем о странах или компаниях. Сперва, взгляните на основные экономические данные. Ознакомление с компаниями начинайте с финансовых отчётов. Есть ли различия между цифрами и общественным восприятием? Насколько они большие? Нет никаких гарантий, что будет доступна объективная картина. И всё же, экономические показатели — это первый шаг к промежуточной оценке ситуации. Наконец, езжайте и проверьте сами, соответсвует ли положение дел на местах тому, что пишут в прессе или аналитических сводках, с тем, что говорят факты.
Несоответствие между восприятием и реальностью должно быть настолько большим (потенциальная доходность иногда исчисляется тысячами процентов), чтобы оправдывать поездки в Багдад в разгар военно-политического кризиса. Такова цена обнаружения неординарных идей.
Неэффективность рынка:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Рынки — не до конца эффективны. Есть издержки поиска информации и её учёта в цене. Для целесообразности усилий, нужны потенциально выгодные сделки. Они появляются, когда ожидания участников рынка расходятся с реальностью. Другими словами, возникает неэффективность. Отсюда, парадоксальное свойство финансового рынка как «эффективно неэффективного».
Какова цена нахождения рыночной неэффективности? Что делают инвесторы, чтобы воспользоваться разницей между ожиданиями и реальностью?
История Джеффри Бэтта служит примером того, что готовы делать инвесторы ради доходностей качественного иного уровня.
В 2007 году Джеффри задумался — у какой страны самое плохое общественное мнение. В те годы, трудно было выбрать более проблемную страну, чем Ирак. Страна отходила от свержения диктатуры. Шла гражданская война. В прессе, Ирак относили к распадающимся государствам. И тем не менее росла добыча нефти и падала инфляция. Неуклонно снижалось количество жертв от терактов. Подобное несоответствие новостной картинки с экономическими условиями побудило его продолжить исследование фондового рынка Ирака.
После предварительного анализа, Джеффри Бэтт полетел в Ирак, чтобы воочию оценить, не врёт ли статистика. Опасения за безопасность ушли после увиденных вдоль трассы из аэропорта теннисные корты, на которых кто-то даже играл. В самом Багдаде шла заурядная мирная жизнь. Джеффри подмечал, насколько в ходу иракский динар, как работают рестораны, легко ли поймать такси. И конечно, встречался с местными предпринимателями и инвесторами.
Бэтт советует тестировать мнения, которые мы читаем о странах или компаниях. Сперва, взгляните на основные экономические данные. Ознакомление с компаниями начинайте с финансовых отчётов. Есть ли различия между цифрами и общественным восприятием? Насколько они большие? Нет никаких гарантий, что будет доступна объективная картина. И всё же, экономические показатели — это первый шаг к промежуточной оценке ситуации. Наконец, езжайте и проверьте сами, соответсвует ли положение дел на местах тому, что пишут в прессе или аналитических сводках, с тем, что говорят факты.
Несоответствие между восприятием и реальностью должно быть настолько большим (потенциальная доходность иногда исчисляется тысячами процентов), чтобы оправдывать поездки в Багдад в разгар военно-политического кризиса. Такова цена обнаружения неординарных идей.
Неэффективность рынка:
Часть 1
Часть 2
Часть 3