Представьте, что вы терапевт и только что вас озарила блестящая мысль, касающаяся одного из пациентов. Вы взволнованно делитесь результатами своего анализа и ожидаете, что пациент будет в восторге оттого, что кто-то его, наконец, понял. Но вместо этого он просто с ужасом на вас смотрит и отказывается прийти на прием вновь. Что случилось?
Когда кто-то пытается с ними сблизиться, онтологические незащищенные люди испытывают страх быть поглощенными. Их незащищенность настолько сильна, что они могут чувствовать себя отдельными личностями, только если между ними и другими людьми есть существенные различия.
Когда к ним подходят очень близко, онтологические незащищенные люди чувствуют, что их отличия от других людей исчезают. Представьте себе гипотетического пациента. Если вы в состоянии его понять, то он уже не может быть уверен, что является самостоятельной личностью, отдельной от вас. Ему кажется, что вы сливаетесь с ним в одно целое, как соседние капли воды. Точно так же приближение к онтологическим незащищенным людям с любовью или сочувствием может быть угрозой для их личностного осознания.
Онтологические незащищенные люди обычно не осознают многих из собственных чувств и восприятий. Если мы проявим к ним любовь или участие, то, возможно, выразим более сильные чувства, чем они испытывают к себе сами. В этих случаях онтологические незащищенные люди могут предположить, что они принадлежат кому-то другому. Возможно, они являются собственностью другого человека или их личность и деятельность были украдены.
Представьте, например, вы обнаружили, что ваш сосед, страдающий незащищенностью, весь в крови. Но он, как ни странно, не переживает из-за своих ран. Вы, напротив, шокированы и пытаетесь изо всех сил ему помочь. Ваш сосед заметит, что вы переживаете о его теле больше, чем он сам. Это заставит его подумать: «Может, мое тело мне не принадлежит? Возможно, оно принадлежит моему соседу, и поэтому он так переживает». Таким образом, онтологические незащищенные люди стоят перед серьёзной дилеммой. С одной стороны, они нуждаются в других людях, чтобы ощущать себя настоящими, но с другой – каждый контакт угрожает их личностному осознанию.
Когда кто-то пытается с ними сблизиться, онтологические незащищенные люди испытывают страх быть поглощенными. Их незащищенность настолько сильна, что они могут чувствовать себя отдельными личностями, только если между ними и другими людьми есть существенные различия.
Когда к ним подходят очень близко, онтологические незащищенные люди чувствуют, что их отличия от других людей исчезают. Представьте себе гипотетического пациента. Если вы в состоянии его понять, то он уже не может быть уверен, что является самостоятельной личностью, отдельной от вас. Ему кажется, что вы сливаетесь с ним в одно целое, как соседние капли воды. Точно так же приближение к онтологическим незащищенным людям с любовью или сочувствием может быть угрозой для их личностного осознания.
Онтологические незащищенные люди обычно не осознают многих из собственных чувств и восприятий. Если мы проявим к ним любовь или участие, то, возможно, выразим более сильные чувства, чем они испытывают к себе сами. В этих случаях онтологические незащищенные люди могут предположить, что они принадлежат кому-то другому. Возможно, они являются собственностью другого человека или их личность и деятельность были украдены.
Представьте, например, вы обнаружили, что ваш сосед, страдающий незащищенностью, весь в крови. Но он, как ни странно, не переживает из-за своих ран. Вы, напротив, шокированы и пытаетесь изо всех сил ему помочь. Ваш сосед заметит, что вы переживаете о его теле больше, чем он сам. Это заставит его подумать: «Может, мое тело мне не принадлежит? Возможно, оно принадлежит моему соседу, и поэтому он так переживает». Таким образом, онтологические незащищенные люди стоят перед серьёзной дилеммой. С одной стороны, они нуждаются в других людях, чтобы ощущать себя настоящими, но с другой – каждый контакт угрожает их личностному осознанию.