[Часть 1 из 2] Как правильно оформить возврат маркированного товара от покупателя и как вернуть маркированный товар поставщикуУсловия возврата маркированного товара
Рано или поздно у каждого продавца может возникнуть ситуация, что нужно вернуть маркированный товар. Возврат связан с разными причинами: поставщик доставил не ту продукцию или продукцию ненадлежащего качества, либо товар оказался бракованным или не подходит клиенту уже после продажи.
В любом случае, продавец должен знать нюансы оформления возврата маркированного товара, чтобы избежать возможных проблем и штрафов.
Возврат можно провести по инициативе продавца или по требованию покупателя. Этот процесс регулирует
закон о защите прав потребителей и
ГК.
Как и в случае с немаркированными товарами, покупатель может вернуть продукцию с маркировкой в течение 14 дней с момента покупки, если товар не подошел ему по фасону, цвету, размеру и другим характеристикам. Некоторые виды товаров можно вернуть, только если в них есть брак. Например, к таким товарам относятся:
• продовольственные товары — вода, молочная продукция, пиво;
• лекарства;
• парфюмерия и косметика.
При дистанционной покупке — правила такие же, но вернуть товар надлежащего качества можно в течение 7 дней.
Отметим, что для самого «Честного знака» срок возврата продукции не важен. По закону, брак нужно принять до того, как закончится гарантийный срок или срок годности. А если покупатель просит вернуть товар надлежащего качества и при этом уже прошло 14 дней, то продавец может пойти ему навстречу и принять товар добровольно.
Возврат товара от покупателя
Если маркированный товар возвращает покупатель, то действия продавца будут различаться в зависимости от того, сохранился ли на товаре DataMatrix код. Рассмотрим разные варианты.
Вариант 1. Покупатель вернул товар, на котором сохранился код маркировкиНапример, покупатель примерил пару ботинок, она ему не подошла, и он сдает ее в магазин в заводской коробке. В этом случае повторно маркировать товар не нужно. Продукцию достаточно просто вернуть в оборот. Для этого продавец передает в «Честный знак»:
• свой ИНН;
• код маркировки товара;
• реквизиты документа, который подтверждает возврат.
Вариант 2. Клиент вернул товар без кода маркировки
Бывает и так, что покупатель повредил код или потерял его. Тогда магазину нужно будет заказать новый код и перемаркировать изделие. Сделать это можно в личном кабинете «Честного знака».
Причину смены кода укажите как «Возврат от розничного покупателя». Затем через ЭДО передайте в систему информацию о вводе товара в оборот. При этом указывать код, который был на товаре раньше, не нужно. Достаточно передать только новый DataMatrix код.
Вариант 3. Клиент вернул продукцию через курьерскую службу
Рассмотрим вариант, когда при дистанционной торговле покупатель отправляет возврат курьером. Тогда порядок действий зависит от того, пользуется компания услугами собственных курьеров или обращается к сторонней службе доставки.
• Возврат через собственного курьера. При получении товара курьер сканирует DataMatrix-код, и информация о возврате передается ОФД и в «Честный знак». То есть процесс такой же, как при возврате в обычном розничном магазине.
• Возврат через стороннюю курьерскую службу. Курьер принимает товар и передает его обратно продавцу. Продавец, в свою очередь, передает сведения о выбытии товара из оборота, в качестве причины указывает «Дистанционная торговля». Затем курьер как агент формирует чек на возврат с кодом маркировки и передает данные обратно в «Честный знак». Когда в личном кабинете статус товара меняется на «В обороте», его вновь можно продавать.
#маркировка #честныйзнак #возврат #брак
@ofd24