Репост из: ДВ (Badovskiy)
Пять тезисов в ответ на вопрос РБК о том, зачем Кремль начал поиск кандидатов в депутаты для следующего состава Госдумы уже за два года до выборов.
1. В том, что администрация президента уже сейчас начала активно заниматься вопросами подбора кандидатов, ничего неожиданного нет, особенно если речь идет об одномандатниках. Минимум за год до выборов уже нужно понимать, кто в каком округе будет выдвигаться, чтобы будущие кандидаты «приземлялись» и начинали там работу.
2. За год до выборов можно нарастить известность, социальный капитал и что-то сделать для избирателей.
Тем более, что потом, непосредственно в период избирательной кампании, будет больше формальных ограничений для проектной работы в округе. Кроме того, появляться в округе и перед людьми из ниоткуда за три месяца до выборов — поздно и опасно.
3. От 80 до 100 из чуть более 200 действующих депутатов-одномандатников от партии власти имеют сейчас неплохие стартовые шансы на переизбрание. Диапазон оценки связан в том числе с тем, что в ряде регионов многое зависит от перспектив смены губернаторов в нынешнем и следующем году.
4. Выборы 2021 года будут намного более острыми и конкурентными, чем кампания 2016 года. Логично, что «Единая Россия» будет стремиться выдвинуть в округах целую линейку новых лидеров общественного мнения, которые поднимали бы вверх и рейтинг партии в целом. Это может быть эффективной стратегией кампании при дефиците других способов наращивать партийный рейтинг.
5. Опыт федеральных кампаний 2011–2016 годов показывает, что депутатский корпус в целом меняется минимум наполовину, скорее всего, подобных изменений можно ждать и по итогам предстоящей кампании. Учитывая же, что оппозиционные партии будут также более активно обновлять свой состав кандидатов, а также то, что численность оппозиционных фракций в будущей Госдуме возрастёт (как возможно и прохождение в Госдуму новых партий) итоговый индекс обновления состава парламента в 2021 году может составить две трети.
https://www.rbc.ru/politics/08/10/2019/5d9b70809a794754b6eb28e9
1. В том, что администрация президента уже сейчас начала активно заниматься вопросами подбора кандидатов, ничего неожиданного нет, особенно если речь идет об одномандатниках. Минимум за год до выборов уже нужно понимать, кто в каком округе будет выдвигаться, чтобы будущие кандидаты «приземлялись» и начинали там работу.
2. За год до выборов можно нарастить известность, социальный капитал и что-то сделать для избирателей.
Тем более, что потом, непосредственно в период избирательной кампании, будет больше формальных ограничений для проектной работы в округе. Кроме того, появляться в округе и перед людьми из ниоткуда за три месяца до выборов — поздно и опасно.
3. От 80 до 100 из чуть более 200 действующих депутатов-одномандатников от партии власти имеют сейчас неплохие стартовые шансы на переизбрание. Диапазон оценки связан в том числе с тем, что в ряде регионов многое зависит от перспектив смены губернаторов в нынешнем и следующем году.
4. Выборы 2021 года будут намного более острыми и конкурентными, чем кампания 2016 года. Логично, что «Единая Россия» будет стремиться выдвинуть в округах целую линейку новых лидеров общественного мнения, которые поднимали бы вверх и рейтинг партии в целом. Это может быть эффективной стратегией кампании при дефиците других способов наращивать партийный рейтинг.
5. Опыт федеральных кампаний 2011–2016 годов показывает, что депутатский корпус в целом меняется минимум наполовину, скорее всего, подобных изменений можно ждать и по итогам предстоящей кампании. Учитывая же, что оппозиционные партии будут также более активно обновлять свой состав кандидатов, а также то, что численность оппозиционных фракций в будущей Госдуме возрастёт (как возможно и прохождение в Госдуму новых партий) итоговый индекс обновления состава парламента в 2021 году может составить две трети.
https://www.rbc.ru/politics/08/10/2019/5d9b70809a794754b6eb28e9