Что делать с конкурентами
В условиях рыночной экономики бизнес не может жить без конкурентов. Конкуренция – это не всегда приятно, но это нормально, правильное отношение к своим сопеерникам может принести вам большую пользу.
Анализируйте равных
Заблуждение на старте-смотреть на больших рыбок и горько плакать от активности, спроса, и их роста в геометрической прогрессии. На старте ориентируйтесь и смотрите на равных, кто существует и развивает свой бизнес в точно таких же условиях, что и вы.
Ищите достоинства, а не недостатки
Просто найти изъян у конкурента и думать, что если у вас его не будет, к вам пойдут. Но на практике это так не работает. Работающий бизнес – это совокупность факторов. Найдите преимущества конкурентов и попытайтесь трансформировать их под собственное видение и стиль.
Ценовая политика
Просто снизить цену в пику конкурентам не всегда правильный шаг. Иногда можно продавать дороже, если вы точно понимаете, почему ваш товар или услуга стоят столько, и соответственно, можете это объяснить покупателям.
Целевая аудитория
Если два кондитера делают свадебные торты, они конкуренты. А если один делает для невест, а второй на детские праздники? Если в одной нише ваши целевые аудитории не пересекаются, это не ваш конкурент.
Станьте клиентом конкурента
Это, наверное, единственный вариант изнутри узнать, как рабботает бизнес конкурента. Да, иногда этот пункт дорого обходится и окупается не сразу, но он даст вам многое для понимания и развития бизнеса.
Забудьте
Посмотрели? Проанализировали? Примите эту информацию к сведению, возьмите то, что может пригодиться вам, и забудьте. Не грызите себя, сравнивая себя с конкурентом. Уделите анализу конкретный промежуток времени, а затем погрузитесь в информационный вакуум. Творите и развивайтесь, и не тратьте энергию на эти гонки.
В условиях рыночной экономики бизнес не может жить без конкурентов. Конкуренция – это не всегда приятно, но это нормально, правильное отношение к своим сопеерникам может принести вам большую пользу.
Анализируйте равных
Заблуждение на старте-смотреть на больших рыбок и горько плакать от активности, спроса, и их роста в геометрической прогрессии. На старте ориентируйтесь и смотрите на равных, кто существует и развивает свой бизнес в точно таких же условиях, что и вы.
Ищите достоинства, а не недостатки
Просто найти изъян у конкурента и думать, что если у вас его не будет, к вам пойдут. Но на практике это так не работает. Работающий бизнес – это совокупность факторов. Найдите преимущества конкурентов и попытайтесь трансформировать их под собственное видение и стиль.
Ценовая политика
Просто снизить цену в пику конкурентам не всегда правильный шаг. Иногда можно продавать дороже, если вы точно понимаете, почему ваш товар или услуга стоят столько, и соответственно, можете это объяснить покупателям.
Целевая аудитория
Если два кондитера делают свадебные торты, они конкуренты. А если один делает для невест, а второй на детские праздники? Если в одной нише ваши целевые аудитории не пересекаются, это не ваш конкурент.
Станьте клиентом конкурента
Это, наверное, единственный вариант изнутри узнать, как рабботает бизнес конкурента. Да, иногда этот пункт дорого обходится и окупается не сразу, но он даст вам многое для понимания и развития бизнеса.
Забудьте
Посмотрели? Проанализировали? Примите эту информацию к сведению, возьмите то, что может пригодиться вам, и забудьте. Не грызите себя, сравнивая себя с конкурентом. Уделите анализу конкретный промежуток времени, а затем погрузитесь в информационный вакуум. Творите и развивайтесь, и не тратьте энергию на эти гонки.