Репост из: Уголок сторителлера
Простите, но я снова про "Игру престолов". Разрывает, не могу молчать. Давным-давно я вбил себе в голову, что должен когда-нибудь написать идеальную историю. И вот сегодня рано утром прочитал пост Лили Ким про гештальты в сторителлинге, и у меня взорвался мозг. По сути, чтобы история была идеальной, она должна быть... НЕИДЕАЛЬНОЙ!!! ААААААААААААААААААА!!!
...
...
...
Ф-фух. Так, ладно, успокоились. В общем, поинт Ким в том, что если в истории все гладко, то мозг просто закрывает гештальт и переключает внимание на что-то другое. А это в корне расходится с задачами истории, которая дорастает до масштабов "вселенной". Такая история должна удерживать зрителя/читателя в себе как можно дольше, а для этого в ней должны быть лакуны, косяки, несостыковки, нелогичности и т.д. Тогда фанаты будут активно сраться и дискутировать, мочить друг друга банхаммером, придумывать "более лучшие" варианты концовки, строчить талмуды фанфиков, после чего вселенная истории будет расширяться уже без всякой помощи сторителлера и продюсеров.
По сути это значит, что все те очевидные косяки, которые есть в 3-й серии финала "ИП" – это осознанное решение Бениоффа и Вайса, многоходовочка, а не тупой слив. Двухчасовые критические разборы Пучкова и Жукова, километры холиваров в ФБ, "АрьяЧеллендж" с перебрасыванием предметов – тому подтверждение. Или нет.
(тут я покаюсь, что до сих пор не посмотрел "фильм о фильме" про этот эпизод, поэтому не обладаю всей полнотой информации)
Тогда автоматически возникает вопрос: а где проходит та грань между тупым сливом и намеренным внедрением косяков и нелогичностей с целью "незакрытия" гештальта? Правильно ли я понимаю, что право на второе сперва надо заслужить, оттрубив 6 великолепных сезонов? Почему в случае с одним сериалом все ругаются, а в случае с другим (тоже недавно вышедшим) все промолчали?
Боже, как же тяжело жить в мире, где объективной реальности не существует...(
...
...
...
Ф-фух. Так, ладно, успокоились. В общем, поинт Ким в том, что если в истории все гладко, то мозг просто закрывает гештальт и переключает внимание на что-то другое. А это в корне расходится с задачами истории, которая дорастает до масштабов "вселенной". Такая история должна удерживать зрителя/читателя в себе как можно дольше, а для этого в ней должны быть лакуны, косяки, несостыковки, нелогичности и т.д. Тогда фанаты будут активно сраться и дискутировать, мочить друг друга банхаммером, придумывать "более лучшие" варианты концовки, строчить талмуды фанфиков, после чего вселенная истории будет расширяться уже без всякой помощи сторителлера и продюсеров.
По сути это значит, что все те очевидные косяки, которые есть в 3-й серии финала "ИП" – это осознанное решение Бениоффа и Вайса, многоходовочка, а не тупой слив. Двухчасовые критические разборы Пучкова и Жукова, километры холиваров в ФБ, "АрьяЧеллендж" с перебрасыванием предметов – тому подтверждение. Или нет.
(тут я покаюсь, что до сих пор не посмотрел "фильм о фильме" про этот эпизод, поэтому не обладаю всей полнотой информации)
Тогда автоматически возникает вопрос: а где проходит та грань между тупым сливом и намеренным внедрением косяков и нелогичностей с целью "незакрытия" гештальта? Правильно ли я понимаю, что право на второе сперва надо заслужить, оттрубив 6 великолепных сезонов? Почему в случае с одним сериалом все ругаются, а в случае с другим (тоже недавно вышедшим) все промолчали?
Боже, как же тяжело жить в мире, где объективной реальности не существует...(