Репост из: грубо говоря
Про островки на переходах, зачем они нужны. Скорее напоминалочка для себя:
1) Видимость. Переход разбивается на две части, между встречными транспортными потоками образуется интервал. Пешехода на островке точно не заслонит от водителя встречный автомобиль, он успеет его увидеть вовремя. Водителю нужно контролировать только свою часть дороги и островок - вероятность не заметить пешехода ниже. Пешеходу нужно смотреть на машины, едущие сначала с одной стороны, потом с другой, а не в обе стороны одновременно.
2) Успокоение трафика. Сужение проезжей части сделает проезд на высокой скорости менее комфортным, водители начнут ездить медленнее. А значит резко возрастёт шанс вовремя заметить пешехода и при необходимости успеть затормозить. Физическое сужение работает намного лучше сужения полос в разметке.
3) Обгон с "чуть-чуть выездом на встречку" в зоне перехода становится невозможным. При расположении сразу за островком остановки это дополнительно повышает безопасность пассажиров и увеличивает маршрутную скорость автобусов, как это работает - писал тут.
4) На перекрёстках островок ещё и канализирует транспортные потоки, делает более предсказуемыми траектории движения машин, уменьшает радиусы и как следствие - снижает скорости и повышает безопасность.
Практикой доказано, что всё это работает, количество ДТП резко снижается. В связи с этим, островки надо делать на любых переходах, регулируемых и нет.
1) Видимость. Переход разбивается на две части, между встречными транспортными потоками образуется интервал. Пешехода на островке точно не заслонит от водителя встречный автомобиль, он успеет его увидеть вовремя. Водителю нужно контролировать только свою часть дороги и островок - вероятность не заметить пешехода ниже. Пешеходу нужно смотреть на машины, едущие сначала с одной стороны, потом с другой, а не в обе стороны одновременно.
2) Успокоение трафика. Сужение проезжей части сделает проезд на высокой скорости менее комфортным, водители начнут ездить медленнее. А значит резко возрастёт шанс вовремя заметить пешехода и при необходимости успеть затормозить. Физическое сужение работает намного лучше сужения полос в разметке.
3) Обгон с "чуть-чуть выездом на встречку" в зоне перехода становится невозможным. При расположении сразу за островком остановки это дополнительно повышает безопасность пассажиров и увеличивает маршрутную скорость автобусов, как это работает - писал тут.
4) На перекрёстках островок ещё и канализирует транспортные потоки, делает более предсказуемыми траектории движения машин, уменьшает радиусы и как следствие - снижает скорости и повышает безопасность.
Практикой доказано, что всё это работает, количество ДТП резко снижается. В связи с этим, островки надо делать на любых переходах, регулируемых и нет.