💸
Mondelez, Mars и PepsiCo значительно увеличили выручку и прибыль в России в 2022 годуМеждународные FMCG-гиганты в 2022 году продемонстрировали стремительный рост продаж в России. Как отмечает Bloomberg, это свидетельствует о силе российского потребителя.
Выручка ООО «Мон'дэлис Русь», которое продаёт сладости «Oreo», «Юбилейное» и «Alpen Gold», выросла на 38% до 92 млрд рублей. Прибыль достигла 27,08 млрд рублей против 6,73 млрд в 2021 году. Mondelez объяснила увеличение прибыли ростом цен и объёмов продаж, а также отказом от рекламы.
Выручка ООО «Пепсико Холдингс», которое продаёт чипсы «Lay’s» и «Cheetos», детское питание «Агуша» и молоко «Домик в деревне», выросла на 16% — до 186,56 млрд рублей. Прибыль PepsiCo в 2022 году выросла в четыре раза — до 37,76 млрд рублей.
Выручка ООО «Марс», которое выпускает батончики «Mars», «Snickers», «Milky Way» и кормы для животных «Pedigree» и «Whiskas», составила 177 млрд рублей, что на 14% больше, чем в 2021 году. Прибыль увеличилась на 58% — до 27 млрд рублей.
Выручка ООО «Юнилевер Русь», которое управляет такими брендами, как «Rexona», «Dove» и Domestos, снизилась на 1% до 85 млрд рублей, однако прибыль почти удвоилась — до 9 млрд рублей. Unilever заявила, что российское подразделение отделено от остального бизнеса и прибыль не уходит из страны.
Ожидается, что все российские подразделения данных компаний заплатят налог на сверхприбыль.
FMCG-гиганты заявляют, что сворачивают свой бизнес в России. Однако лишь немногие крупные бренды действительно оставили российский рынок своим конкурентам. Более того, покинувшие Россию иностранные компании испытывают ряд проблем из-за переориентации бизнеса. Президент Финляндии Саули Ниинистё вовсе заявил, что полный уход финских компаний из России оказался бесполезным.
💰
Page