Репост из: Милитарист
Интересная позиция редакции журнала «Калашников» по предложениям относительно изменений в существующий оборот оружия.
Во-первых, изначально необоснованной признана инициатива по изменению статьи 3 Федерального закона «Об оружии», смыслом которой является вывод из охотничьего оружия гладкоствольных ружей, при выстреле из которых пуле придаётся вращательное движение. Модели с овально-винтовым профилем канала ствола по типу «ланкастер» и комбинированной сверловкой «парадокс» законотворцы предлагают перевести в категорию огнестрельного оружия с нарезным стволом. Причём авторов законопроекта не остановили технические термины и нормы, в частности ГОСТ 28653–2018, однозначно рассматривающие такое оружие в типовых конструкциях гладкоствольных ружей. Без внимания ими оставлены и заключения ЭКЦ МВД России на первые модели МР-27 и МР-155 со стволами «ланкастер», выданные ещё в 2001 году. Однако предложенный запрет грозит десятками тысяч изъятий такого оружия, уже находящегося в обороте, а также 1 000 000 000 руб. из федерального бюджета для компенсаций их владельцам. Об этом в материалах к законопроекту нет ни слова.
Линейка патронов .366 ТКМПод запретом потенциально окажутся удлинители стволов и насадки «чок» и «получок», а также стволы с такими интегрированными элементами (всего в обороте — по разным оценкам более 150 000 шт.), которые способны в ряде случаев придавать некоторое вращательное движение метаемому снаряжению. При их изъятии объём компенсаций превысит 10 000 000 000 руб.
Дальнейшее изучение законопроекта показало, что запрет фактически заблокирует новые патроны .336ТКМ, .345ТК, .366 Magnum и 9,6/53Lancaster, разработанные в России без привлечения бюджетных средств. Но понесённые затраты на разработку патронов и оружия, упущенная выгода российских поставщиков, согласно статьям 15, 16 и 161 ГК РФ, полностью лягут бременем именно на федеральный бюджет. Об этом тоже законотворцы не говорят, видимо, не принято.
Между тем отраслевые издержки осложнятся потерями для импортозамещения ствольного оружия «ланкастер». Только за последние три года его ввоз в Россию удалось сократить на 50 000 единиц, что потребует отдельных компенсаций российским инвесторам и участникам отечественных промышленных проектов.
Главное, упомянутый законопроект не заблокирует в обороте пулю, вращаемую в полёте. В частности, этому будет способствовать самостоятельное снаряжение патронов частными владельцами оружия, как минимум для личного пользования. Имеются и другие технические решения подобных патронов промышленно-поточной сборки, которые присутствуют в легальном производстве, не запрещены для ввоза в Россию и использования.
Во-вторых, в законопроекте предлагается изменить в статье 9 Федерального закона «Об оружии» временной формат работы подразделений лицензионно-разрешительной работы, предоставив им возможность перехода от 30-суточного режима к 30 рабочим дням при рассмотрении заявлений на выдачу лицензий для приобретения оружия (патронов). А это автоматическое увеличение указанного срока — до 38 календарных дней (т.е. +27% времени).
Аналогичным образом предлагается в статьях 12 и 13 Федерального закона «Об оружии» заменить двухнедельный срок (14 суток) на 15 рабочих дней при выдаче разрешений, которые фактически составят не менее 19 суток. При этом временные потери увеличатся на 5 суток (т.е. +35% простоя), а потребители оружейно-патронной продукции получат соразмерные издержки (убытки), в их числе почти 9 000 организаций с особыми уставными задачами, до 10 000 объектов хранения оружия и патронов, более 250 000 работников, использующих оружие. Только в секторе частной охраны таких структур более 5 000 (всего — 22 000 частных охранных организаций), а у них свыше 3 000 групп быстрого реагирования.
https://www.kalashnikov.ru/deputaty-protiv-kogo/
Во-первых, изначально необоснованной признана инициатива по изменению статьи 3 Федерального закона «Об оружии», смыслом которой является вывод из охотничьего оружия гладкоствольных ружей, при выстреле из которых пуле придаётся вращательное движение. Модели с овально-винтовым профилем канала ствола по типу «ланкастер» и комбинированной сверловкой «парадокс» законотворцы предлагают перевести в категорию огнестрельного оружия с нарезным стволом. Причём авторов законопроекта не остановили технические термины и нормы, в частности ГОСТ 28653–2018, однозначно рассматривающие такое оружие в типовых конструкциях гладкоствольных ружей. Без внимания ими оставлены и заключения ЭКЦ МВД России на первые модели МР-27 и МР-155 со стволами «ланкастер», выданные ещё в 2001 году. Однако предложенный запрет грозит десятками тысяч изъятий такого оружия, уже находящегося в обороте, а также 1 000 000 000 руб. из федерального бюджета для компенсаций их владельцам. Об этом в материалах к законопроекту нет ни слова.
Линейка патронов .366 ТКМПод запретом потенциально окажутся удлинители стволов и насадки «чок» и «получок», а также стволы с такими интегрированными элементами (всего в обороте — по разным оценкам более 150 000 шт.), которые способны в ряде случаев придавать некоторое вращательное движение метаемому снаряжению. При их изъятии объём компенсаций превысит 10 000 000 000 руб.
Дальнейшее изучение законопроекта показало, что запрет фактически заблокирует новые патроны .336ТКМ, .345ТК, .366 Magnum и 9,6/53Lancaster, разработанные в России без привлечения бюджетных средств. Но понесённые затраты на разработку патронов и оружия, упущенная выгода российских поставщиков, согласно статьям 15, 16 и 161 ГК РФ, полностью лягут бременем именно на федеральный бюджет. Об этом тоже законотворцы не говорят, видимо, не принято.
Между тем отраслевые издержки осложнятся потерями для импортозамещения ствольного оружия «ланкастер». Только за последние три года его ввоз в Россию удалось сократить на 50 000 единиц, что потребует отдельных компенсаций российским инвесторам и участникам отечественных промышленных проектов.
Главное, упомянутый законопроект не заблокирует в обороте пулю, вращаемую в полёте. В частности, этому будет способствовать самостоятельное снаряжение патронов частными владельцами оружия, как минимум для личного пользования. Имеются и другие технические решения подобных патронов промышленно-поточной сборки, которые присутствуют в легальном производстве, не запрещены для ввоза в Россию и использования.
Во-вторых, в законопроекте предлагается изменить в статье 9 Федерального закона «Об оружии» временной формат работы подразделений лицензионно-разрешительной работы, предоставив им возможность перехода от 30-суточного режима к 30 рабочим дням при рассмотрении заявлений на выдачу лицензий для приобретения оружия (патронов). А это автоматическое увеличение указанного срока — до 38 календарных дней (т.е. +27% времени).
Аналогичным образом предлагается в статьях 12 и 13 Федерального закона «Об оружии» заменить двухнедельный срок (14 суток) на 15 рабочих дней при выдаче разрешений, которые фактически составят не менее 19 суток. При этом временные потери увеличатся на 5 суток (т.е. +35% простоя), а потребители оружейно-патронной продукции получат соразмерные издержки (убытки), в их числе почти 9 000 организаций с особыми уставными задачами, до 10 000 объектов хранения оружия и патронов, более 250 000 работников, использующих оружие. Только в секторе частной охраны таких структур более 5 000 (всего — 22 000 частных охранных организаций), а у них свыше 3 000 групп быстрого реагирования.
https://www.kalashnikov.ru/deputaty-protiv-kogo/