TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама через TGStat Agency
Paracinemascope (Британо-русская кинокунсткамера имени Безумного Сессила Б)

13 Dec 2022, 02:57

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

Вчера вспомнил, что очень давно не прочёсывал видеохостинги на предмет советского кинолюбительства. Решил слегка покопаться и теперь чувствую себя как золотоискатель, нашедший самородок с первого удара киркой.

Итак, открытие года в категории «параллельные шестидесятые», Валерий Лебедев и его студия «МойФильм». Одна находка радикально поменявшая моё представление о всём феномене советского кинолюбительства.

Сперва я заметил, что фильм цветной, несмотря на 66-ой год выпуска. Думал что опять стилизация под прошлое, я уже ловил пару таких вещей с фальшивой датировкой. Помотал - все выглядит аутентично, и в середине, внезапно, анимационная вставка. Тут стало ясно, что нужно смотреть не отходя от кассы.

Посмотрел. Поднял с пола челюсть, погуглил автора (философ, журналист, эмигрировал в начале девяностых в Америку и уже оттуда разоблачил афёру Петрика), понял что все его ранние фильмы были оцифрованы и отложил сон на час, скачивая и просматривая всё доступное.
Просто у меня уже сложился определённый стереотип про внестудийное советское кино шестидесятых, в котором максимум свободы можно найти в фильмах снятых внутри субкультуры туристов. Да, там были и фильмы поразительно похожие в деталях на существовавший в тоже время американский жанр «beach party», но я точно не ожидал полного аналога. То есть комедии целиком состоящей из поиска партнёрши на пляже с довольно рискованными шутками буквально в духе ранней «Troma». Никакая приёмная комиссия не пропустила бы туалетного юмора вроде показа «как мочится фашист», если честно я вообще не помню других примеров подобного из той эпохи.

В итоге сразу просмотрел их всех и очень доволен. Первый же фильм оказался самоироничной комедией про бодибилдеров, снятой изнутри неофициальной качалки. Голых торсов, ягодиц и тестостерона там хватило бы на пять фильмов Энгера, но главная особенность Лебедева, всё таки, в наличии чувства юмора. Второй фильм в подборке по визуальному ряду - стандартная съёмка поездки на Кавказ (я уже десятки таких фильмов нашёл), но при этом на неё наложен монолог откровенно высмеивающий туристические штампы. Третий - отличная пародия на детективы (причём среди реквизита - реальная книга на английском с пародируемыми иллюстрациями, библиотека у автора явна была неплохой). К лету 65-го все элементы уже сложились в цветную звуковую комедию про «коммунаров», отбивающихся на отдыхе от коварных соблазнительниц, с закадровым текстом полным реально рискованных острот. На следующий год снято ещё три отличных фильма и затем всё. Возможно Лебедева смутило то, что один из этих фильмов похвалили в КГБ, цитирую по найденным в сети мемуарам: «Затем "не возражал" против моих любительских киносъемок игровых короткометражных комедий. Сказал, что в одной критикуется конструкция совмещенного санузла и это - правильная критика (у меня почти все фильмы сохранились - в упомянутом, он назывался "Гордиев санузел", речь шла о том, как один мужик, у которого схватило живот, никак не может попасть в туалет, ибо там моется соседка. Критики санузла там никакой не было, просто придумывали разные забавные ситуации "вокруг").»
Если честно, я бы тоже от такого диалога напрягся камера там очень внимательно изучает тело актрисы, хотя и без ключевых мест. Плюс в реквизите дореволюционная книга про вопросы пола, при желании полковник Шпикалов мог всё иначе повернуть.

В итоге кинолюбительство Лебедева продолжалось всего четыре года, но за это время он успел снять отличные фильмы, дико выделяющиеся на фоне этого забытого жанра.

Вершина подборки - чёрная комедия про интеллигента, пытающегося покончить с собой по причине невыносимости бытия (без ушедшей жены) и про жизнерадостных качков джазменов, пытающихся одновременно его ограбить. Ключевой гэг, вокруг которого всё крутится - несчастный страдалец перепутал мышьяк с пургеном и поэтому ничего не замечает.

Говорю же, лихие фильмы.

Силы нет - ума не надо (1962)
Горы - выдумка идиота, никчёмная вещь? (1964)
Ночной позор (1964)
Жди меня за колючей проволокой (1965)
Гордиев Сан-Узел (1966)
Пессимистическая комедия (1966)
Зыркающие Буркалы (1966)

3.6k 3 96 1
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Наш блог Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021
Контакты
Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot