Тот самый пассажир


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


№1 канал от пассажира и для пассажиров такси. Езжу много в Яндекс.Такси, BlaBlaCar, Ситимобил, Gett и Uber.
Истории, такси-лайфхаки и промокоды на поездки с переднего пассажирского!
Есть тема, пишите @PassTaxibot.
Менеджер по рекламе: @smmgrom

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Роберт Ян
#деньтаксиста #ЯндексТакси
Что я говорил? Год назад это было тут невозможно представить. Все семейство ВАЗ 210х и 211х было вне классификатора. И вот уже 2113 официально. 3 двери (вместе с багажником) и пофиг на свой стандарт.


Репост из: Аналитика рынка такси
В России много лет идёт обсуждение законопроектов регулирования такси. Что вы об этом знаете?
Опрос
  •   В курсе всех событий / Слежу за всеми новостями по этой теме
  •   Мало знаю об этом / Ориентируюсь на основные публикации в СМИ
  •   Знаю о наличии таких законопроектов, но не в курсе их сути
  •   Ничего не знаю и особо не интересуюсь
  •   Первый раз об этом читаю
  •   Участвую в разработке этих законопроектов, их экспертизе или принятии
  •   Меня это не касается или не интересует
2208 голосов


Репост из: 🇷🇺 БюроИКС. Городской транспорт
⚡️🎙 На канале «БюроИКС. Городской транспорт» (@buroics_taxi) планируется проводить информационно-познавательные конференции для пассажиров такси.

На канале одно время уделялось много времени теме такси для таксистов и предпринимателей. Редакция #БюроИКС полагала, что информация для пассажиров такси широко представлена в СМИ, на ТВ и радио. Тем не менее мы видим, что часть важных вопросов ускользает от внимания. И мы решили немного эту ситуацию изменить.

Круг возможных тем очень широк. Расскажем о самой услуге, ее правовой основе, проблемах и путях их решения. Попробуем посмотреть немного вперёд и представить, какой услуга может быть завтра, и какие новые проблемы могут нас там ждать. Уделим вниманием перспективному направлению беспилотного такси, его месту в городской жизни и особенностям пользования новой услугой.

Анонсы конференций будут размещаться в канале и дублироваться в группе «Таксисты и пассажиры. Болталка»
Там же можно будет продолжить обсуждение тем конференции вместе с таксистами, узнать их точку зрения на заботы пассажиров.

Если у вас есть вопросы по теме такси, но вы не хотите писать их публично, напишите их в бот канала «Московское такси: день за днём». Постараемся учесть вашу информацию в темах конференций.

Если формат конференций будет востребован, то расширим его до тем других видов городского транспорта.

#БюроИКС #нашчат #такси #гортранспорт


Содержимое скрыто


Содержимое скрыто


Я так и знал, что особо надеяться на беспилотное такси не стоит. 👆


Репост из: Аналитика рынка такси
❗️ Беспилотное такси от "Яндекс" оказалось не совсем такси. Плюс проблемы с ПДД

Появляется больше подробностей о запуске коммерческой эксплуатации беспилотных автомобилей в сервисе "Яндекс.Такси" в Москве. Более 10 тыс. [подавших заявки на тестирование] воодушевленных пассажиров ждёт разочарование.

Не получится вызвать #беспилотники к любому адресу, чтобы поехать по любому адресу (как это делается в обычном такси). По сообщениям представителей "Яндекс" все места начала и конца поездки строго определены. Сегодня ими могут быть только станции метро. Поехать на беспилотнике можно до другой станции метро, остановке маршрутного транспорта или торгового центра. "Яндекс" обещает со временем увеличить число доступных мест поездок беспилотного "такси", но свободы выбора точно никогда не будет.

По своей модели работы беспилотное "такси" становится чем-то средним между такси и столичным сервисом "По пути" ("автобус по вызову").

Возможность поездок от и до остановок маршрутного транспорта создает классическую проблему столичного такси: из-за знаков 3.27 "Остановка запрещена" на большинстве остановок нельзя остановиться и стоять любое время без риска штрафа 3000 рублей (в других городах размер штрафа ниже). Проблема актуальна и для остановок у торговых центров. Если для беспилотного "такси" это условие ПДД отменят, мы станем свидетелем переписывания законов в интересах коммерческой компании. После этого стоит забыть о справедливом разбирательстве случаев ДТП с участием беспилотного "такси". Расследования с большой вероятностью будут проводиться в интересах #ЯндексТакси. На всем экспериментально-правовом режиме (ЭПР) ставится жирный крест, так как он был призван выработать практику регулирования услуг беспилотным такси. Практикой станет компрометация ответственности участников.

#Москва #такси #беспилотники #бизнес

@taxivmoskve


Репост из: Аналитика рынка такси
❗️ Какая ответственность предусмотрена для пассажира при отказе от оплаты услуг такси?

Согласно статье 781 ГК РФ ("Оплата услуг") "заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг".

Согласно частям 1 и 3 статьи 31 федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта" (далее 259ФЗ):
"1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме
...
3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров."

Согласно пункту 85 Постановления Правительства РФ от 1.10.2020 №1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”:
"85. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси."

Согласно части 1 статьи 787 ГК РФ ("Договор фрахтования")
"1. По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа."

Итак, перевозка пассажиров и багажа легковым такси относится к возмездным услугам. У заказчика (фрахтователя, пассажира) по его условиям возникает обязанность оплаты. Услугой перевозки легковым такси является пользование автомобилем по условиям договора, а не доставка пассажиров и багажа по конкретному адресу. Согласно части 2 статьи 32 259ФЗ:
"2. При невозможности проезда легковым такси до пункта назначения по не зависящим от фрахтовщика причинам фрахтователь оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки."

Согласно статье 128 ГК РФ ("Объекты гражданского права"):
"К объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага."

Объекты гражданских прав относятся к категории имущества.

Составом правонарушения при отказе от оплаты услуг такси является обман или введение в заблуждение относительно выполнения обязательств по договору.

Статья 159 УК РФ ("Мошенничество") дает определение этого деяния как "хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием". Штрафы по ст 159 УК РФ начинаются от 100 тыс.руб.

В отсутствии корыстного умысла и/или причинении ущерба имуществу на сумму менее 2500 рублей имеет место административное правонарушение.

Согласно статье 7.27.1. КоАП РФ:
"Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния

— влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей."

#такси #закон #ликбез

@taxivmoskve


Репост из: Taxogram
Некоторые таксисты уверены, что компания "Яндекс" без "Яндекс.Такси" ничего не значит. Вы согласны с этим?
Опрос
  •   Да
  •   Нет
  •   Не знаю
658 голосов


Репост из: Аналитика рынка такси
❗️📡 "Чем отличается магазин от такси", "как бомбиле легально возить пассажиров", "как договориться о цене"

Эти и другие темы обсуждаем прямо сейчас в объединенном чате таксистов и пассажиров. Присоединяйтесь! Возможно, нам не хватает именно вашего мнения.

#нашчат


Репост из: Аналитика рынка такси
Почему нельзя курить в такси?
Опрос
  •   Правила "арегатора" запрещают
  •   Таксопарк запрещает
  •   Я собственник авто, я сам запретил
  •   Мне не комфортно ехать в табачном дыму (или с запахом табака)
  •   Другие пассажиры жалуются на запах табака
  •   По законам России запрещено курить в такси
  •   Я водитель, не курю, но разрешаю пассажирам курить
  •   Я водитель, сам курю и разрешаю курить пассажирам
  •   Первый раз слышу о таком запрете
  •   Я не курю / Мне все равно
933 голосов


Репост из: 🇷🇺 БюроИКС. Городской транспорт
⁉️ Что такое «качество услуг такси»? Обсудим это в общем чате водителей и пассажиров такси. Присоединяйтесь и участвуйте в дискуссии!

#новости #БюроИКС


Репост из: 🇷🇺 БюроИКС. Городской транспорт
⚡️⚡️ Объединяем подписчиков каналов @buroics_taxi, @taxivmoskve, @dentaxista, @taxogram и @passenger_taxi в общем чате.

Если вы интересуетесь только темой такси, для вас группа "Таксисты и пассажиры. Болталка". Чат, котором можно почти все.

#новости #БюроИКС


Послушал про новый закон. Чуть однобоко и с ориентиром на "шеф, все пропало!". Но запомнилось два момента, которые кому-то может быть не важны.

Первое.
Пассажир должен точно знать, что авто к нему приедет не когда-то вообще, а в разумный интервал времени. Как понял, про это ничего в законе нет. Это значит, что если я нажал "заказать", время ожидания приезда такси - это сугубо моя проблема. Так не пойдет. Надо, чтобы если заказ приняли, то скажем за минуту точно пришла информация, приедет ли авто и когда точно. И если за минуту не могут дать гарантию, то пусть компенсируют мое ожидание.

Второе.
Меня категорически не устраивает, что никто не отвечает за поездку. С авто может что угодно случится в дороге. В ДТП может попасть, в конце концов. Кто возместит мне потерянное время? Точно не водитель. Он в скорой на носилках лежит, а кто-то руки потирает с присказкой "меня это не касается". Если хотели расставить все точки над "i", то нельзя оставлять все как есть (сейчас и так водитель за все в ответе, к поддержке обращаться бесполезно, а парк, который авто дал водителю, вообще не пойми где). Если в законе нет чёткого и простого правила определения ответственного перед пассажирам, то пассажирам он точно не нужен. Мы (я) наплюем на него с колокольни, вооружимся своим главным оружием, законом о защите прав потребителей, и будем выносить мозг по любому поводу.

Давайте как-то уже начинать думать про пассажиров. Сколько можно нас в суд отправлять?!

Есть своя история?
Подпишись на @passenger_taxi и напиши @PassTaxibot


Репост из: 🇷🇺 БюроИКС. Городской транспорт
⚡️🎙 Новый закон о регулировании рынка такси. Что ждать пассажирам, водителям и предпринимателям от инициативы Министерства транспорта РФ?

#БюроИКС приглашает всех интересующихся темой на голосовую конференцию канала в четверг 14 октября 2021 года в 12:05 в аудиопрограмме "В полдень в четверг на БюроИСК". Расскажем об основных положениях предложенного Минтрансом РФ закона о такси, о его плюсах и минусах, ответим на некоторые вопросы (присылайте вопросы нашему супер-боту @BuroICScombot).

А по окончании программы водителей и предпринимателей такси ждёт подробный разбор проблем, который вносит этот закон в отрасль. Пассажиры, конечно, тоже могут присоединиться, но будет скучно, так как обсуждать будем именно то, что касается методов организации государственного контроля исполнителей услуг.

Профессиональное сообщество уже провело некоторый анализ законопроекта и подготовило свой взгляд на основные проблемы. Предлагаем с ними ознакомиться в комментариях к этой публикации.

#голосовойчат #такси #закон


Репост из: Роберт Ян
Поторопитесь внести свой вклад в новое законодательство по регулированию рынка такси до 21 октября.

Прием предложений общественности на сайте ОРВ по законопроекту о регулировании перевозок легковым такси завершится в 00:00 21.10. то есть подать свои предложения можно до 23:59 20.10.

Не верьте некоему юристу по ОБДД, который на своих каналах рассказывает, что общественное обсуждение нового закона о такси будет идти до 24 октября. С его советами вы можете опоздать.

О том, как это сделать, есть инструкции текстом от канала @buroics_taxi и в картинках (очень подробно) от канала @meft_info. Процесс требует регистрации, потому лучше не откладывать все на последний день.

#деньтаксиста #закон


Репост из: 🇷🇺 БюроИКС. Городской транспорт
За перевозку детей без автокресла водителя такси штрафуют по КоАП, хотя за это предусмотрено наказание по ст 238 УК РФ. Таких дел в стране мало. Надо ли привлекать таксиста к уголовной ответственности за перевозку детей без автокресла?
Опрос
  •   Не надо вообще наказывать таксиста, отвечать должен родитель
  •   Не надо, штрафа по КоАП достаточно
  •   Не надо, лучше увеличить штраф по КоАП
  •   Надо только при перевозке грудных детей
  •   Надо только при перевозке детей до 3 лет
  •   Надо чаще привлекать за это к уголовной ответственности
  •   Надо всегда привлекать за это к уголовной ответственности
  •   Не знал про уголовную ответственность таксиста за это
  •   Мне все равно
1216 голосов


Репост из: Аналитика рынка такси
❗️ Не первый раз уже встречаются посты с обвинением "Яндекс.Такси" в обсчёте водителя. Демонстрируются экраны программ "Яндекс.Go" (для пассажира) и "Яндекс.Про" (для водителя), на которых видна уменьшенная сумма поездки для водителя. Тут же начинаются обвинения "Яндекс.Такси" в обмане.

Большинство приведенных экранов касаются поездок по тарифам выше "Эконом". Для них действует программа лояльности при подписке "Яндекс.Плюс Кэшбек" (далее "Я+"). Никто особо не читает условия программ лояльности и правила оказания услуг. Все полагаются больше не свое представление о том, что и как должно считаться. Поэтому очень коротко приведем эти условия.

1️⃣ При подписке "Я+" 10% от стоимости оплаты поездки в тарифах выше "Эконом" возвращается на бальный счёт пользователя.

2️⃣ "Яндекс.Такси" не оказывает пассажиру транспортной услуги согласно их юридическим документам. Размещение заказа такси для пассажира бесплатно. Не получая доход от пассажира "Яндекс.Такси" не может от себя возвращать денежные суммы или его эквиваленты.

3️⃣ Услуга оказывается партнером "Яндекс.Такси". Согласие партнера на участие в маркетинговых мероприятиях по стимулированию спроса делает его обязанным соблюдать условия программы лояльности "Я+".

4️⃣ Исходя из пп 2 и 3 не "Яндекс.Такси", а именно исполнитель обязан вернуть пассажиру баллами часть от стоимости поездки.

5️⃣ Согласно договору с "Яндекс.Такси" партнер оплачивает ему комиссию за оказанные услуги. Оплата этой комиссии не связана ни с какими условиями каких-либо программ лояльности для пользователей (пассажиров). То есть сумма комиссии не может быть уменьшена на сумму кэшбека.

Хотя этих условий уже достаточно для понимания, что реально происходит при оплате поездки с подпиской "Я+", все же приведу расчёт для варианта, как это представляется пассажиру, водителю и как это делает "Яндекс.Такси".

🔺 С точки зрения пассажира "Яндекс.Такси" берет со стоимости поездки 25%, из которых 10% возвращает в виде баллов пассажиру, а остальные 15% оставляет себе. В этом случае водителю должна показываться полная стоимость, и эти 25% должны рассчитываться от неё.
🔺 Так же считает и водитель.
🔺 Согласно изложенным выше условиям "Яндекс.Такси" не может ничего возвращать пассажиру, так как формально ничего у него не брал.

‼️ Для наглядности представим, что поездка стоила 1000р, у пассажира есть подписка "Я+", т.е. кэшбек - 10% или 100р.

В варианте представления пассажира и водителя им обоим должна показываться сумма 1000р. По окончании поездки пассажир платит 1000р. Водитель оплачивает с 1000р комиссию 250р.

Пассажир и водитель считают, что "Яндекс.Такси" должен из своих 250р вернуть 100р баллами пассажиру. Но юридических основания для этого нет (см. выше). Поэтому 100р в этом случае в виде баллов водитель должен сам вернуть пассажиру в качестве кэшбек. То есть общие потери водителя составляют 350р (250р "Яндек.Такси" и 100р пассажиру).

"Яндекс.Такси" в этой ситуации считает иначе.
Поскольку 10% стоимости поездки возвращаются пассажиру от водителя, водитель по факту не имеет эту сумму в виде дохода. Эта сумма сразу после оплаты возвращается на счёт подписчика "Я+". Водителю предъявляется фактический доход в виде уменьшенной на 10% стоимости поездки. В нашем случае это 900р (1000р-100р). Комиссия с 900р составит 25% или 225р. Сравните с потерями 350р.

Ситуация с расчётами стоимости для подписчиков "Я+" тот редкий случай, когда "Яндекс.Такси" снижает затраты водителя.

#такси #деньги #ЯндексТакси

@taxivmoskve


Эй, москвичи, а у Яндекс Навигатор и Карты вчера работали? Московские водители смогли вас вовремя довезти?

Много читал, как столичные бомбилы таксисты без навигатора даже из двора не могут выехать. Им, видите ли, надо знать, куда потом поворачивать.

Москвичи, шлите своих водителей на стажировку в "Раша глубинка"! Тут на полпути даже Интернет не ловит, и на картах не всегда есть номера домов.

Есть своя история?
Подпишись на @passenger_taxi и напиши @PassTaxibot


Должна ли цена услуги такси зависеть от цены автомобиля?
Опрос
  •   Нет
  •   Да
1719 голосов

Показано 20 последних публикаций.

327

подписчиков
Статистика канала