Дайджест продуктового дизайна

@pdigest Нравится 0

Юрий @jvetrau Ветров собирает свежие статьи, инструменты, паттерны, кейсы и тренды с 2009 года. 50 000 читателей на vc, Хабре и других каналах:
ВК — https://vk.com/pdigest
FB — https://www.facebook.com/groups/pdigest/
Рассылка — http://eepurl.com/bu61XX
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Дизайн
Добавлен в индекс
19.12.2017 22:20
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей сервиса TGStat.
24 479
подписчиков
~14.5k
охват 1 публикации
~5k
дневной охват
~2
постов / нед.
59.4%
ERR %
93.93
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
244 упоминаний канала
843 упоминаний публикаций
37 репостов
Package Design
Magazine Design
Артемий Лебедев
Intelligent Design
Дизайн-борщ
Первая ступень
UX Daily 🚀
UX Horn 🌀
Тёмная сторона
Удалёнка
UX Horn 🌀
Treo Freeway
No Flame No Game
Дизайн-Телега 🔥
1С+web+mobile+etc
China with trump
Артемий Лебедев
Дом Своими Руками
Шедевр Рекламы ✨
Квадрат дизайн
Упоения Кадр
Квадрат дизайн
Adobe Inspiration
Шедевр Рекламы ✨
Мудрость веков
aesthetic room
Шедевры Рекламы
Digital Доктор
China with trump
Артемий Лебедев
Ne-znal-ai
Intelligent Design
Design Hunters
UI/UX channel
I-Centre
Intelligent Design
Product Management
Сей-Хай
Илон Маск | Elon Musk
Упаковка
Каналы, которые цитирует @pdigest
Digital Доктор
Mail.ru Design
sternina
Product Management
cult of details
Package Design
Magazine Design
PSDEU
Now How Channel
UI/UX Designer
Шрифтовой дизайн
Дизайн-Афиша
ИЩУ_ДИЗАЙНЕРА
bangbangeducation
UX Notes
No Flame No Game
Вакансии No Flame No Game
Диалоги
Designgest
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Собрал дайджест продуктового дизайна за май 2019. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
ВКонтакте
Facebook
Рассылка по почте

#digest
Читать полностью
Ежегодная конференция WWDC приносит свежий iOS и какие-нибудь нежданчики для дизайнеров интерфейсов, делающих модные приложения. В этот раз приехало со стороны со стороны планшетов.

iPadOS
Поскольку разумного подхода с единой операционкой для компьютеров и планшетов от Apple ждать не приходится, продолжается ползучая миграция планшетов в сторону полноценности (с попутным отказом от многих мантр концепции «Post-PC»). В этом году iOS выделили в отдельную ветку iPadOS. Что интересного произошло с интерфейсом:

1. Более серьёзная работа с файловой системой после всех тех баек о ненужности этой «устаревшей концепции». Есть даже свои флешки — через адаптер можно подключить SD-карточку.

2. Приложения можно запускать несколько раз (они будут во вкладках).

3. Стартовый экран теперь с виджетами, а сетка иконок приложений плотнее.

4. Более лучшее переключение между приложениями.

5. Простые жесты для копирования и вставки, а также отмены при редактировании документов.

6. Можно ставить шрифты (судя по описанию, через AppStore).

7. Постепенно работают над браузером, который был очень далёк от современных возможностей на десктопе. Уже хвалятся работой Google Docs, так что наверняка сможет Figma и грядущий Sketch для браузера.


8. iPad может стать вторым экраном для ноутбука или компьютера. Можно также управлять компьютером с планшета.

Обзор обновлений для разработчиков и дизайнеров.

iOS 13
Особых обновлений интерфейса нет (снова фокус на ускорение работы и уменьшение размера приложений), но:

1. Тёмная тема оформления, как и в любом чайнике в 2019 году. Гайдлайны.

2. Новый паттерн фильтра в фотографиях и расширенный редактор во встроенной почте.

3. Авторизация в сторонних сервисах через учётную запись Apple. Позволяет войти через отпечаток пальца или распознавание лица, ну и поможет спрятать почту от спамеров.

4. Быстрый набор на клавиатуре через свайпы — всего-то с отставанием почти на десять лет от Android.

5. Управление голосом для пользователей с ограниченными возможностями теперь покрывает, кажется, вообще все возможные сценарии использования.

Обзор обновлений для разработчиков и дизайнеров. А ещё появились шрифт New York и библиотека иконок с вариативной толщиной линий.

Ещё из полезных инструментов — фреймворк SwiftUI для любых ОС от Apple, который сильно упрощает сборку интерфейса. Так, что это могут делать дизайнеры — можно набросать элементы на экран и потом корректировать код. К нему идут пошаговые уроки, а вездесущий Meng To запустит курс осенью.

Ну и традиционное награждение лучших по дизайну приложений.

watchOS 6
Часы развиваются как инструмент для мониторинга здоровья. Теперь у них есть свой магазин приложений, не требующий телефона.

Другие околоинтерфейсные анонсы
Project Catalyst (анонсированный ранее как Marzipan), который позволяет портировать iPad-приложения на Mac, уже доступен разработчикам. Например, Twitter быстро запилили приложение.

Редизайн CarPlay. Разделение экрана для двух приложений, так что не придётся переключаться с карт на музыку, плюс контекстные подсказки приложений.

Обновлённый Apple TV может работать с контроллерами Xbox и PlayStation.

iTunes разделили на отдельные приложения, так что один из самых жутких интерфейсов в истории уходит в прошлое.

Были анонсы железок, но это уже из разряда общетехнологических обзоров, а мне интересно влияние показанного на работу дизайнера интерфейсов. Хотя осенняя презентация может привезти интересные новости, касающиеся новых форм-факторов, способов управления и экранных инноваций, так что история ещё не закончена.

#ios #trends #events
Читать полностью
На этой неделе в Торонто пройдёт конференция Strive о пользовательских исследованиях. Там очень мощный и представительный состав из десятков спикеров.

Они ведут толковый журнал на Medium UX Research Collective, где публикуют интервью со всеми докладчиками конференции. Вот самые интересные:

1. Mandy Owen из Airbnb. Она рассказывает о структуре команды, интеграции с продуктовыми командами, роли исследований в культуре компании и развития рынка в целом.

2. Shopify. Как устроена и работает команда.

3. Monal Chokshi из Lyft. О структуре команды, интеграции с продуктовыми командами, роли исследований в культуре компании и развития рынка в целом.

4. Patti Carlson из Mailchimp. Структура команды.

5. Chris Geison из AnswerLab о своём видении профессиональных трендов и вызовов.

Это уже 6-7 июня, так что вряд ли успеете вписаться. Но организаторы делают митапы и держат сообщество в Slack, так что полезно следить за их активностями. Тем более, что они публикуют видео выступлений (прошлогодняя конференция, например).

#research
Читать полностью
Новые электронные и бумажные книги по дизайну интерфейсов снова просятся на ваши полки. Ловите полдюжины уже доступных и столько же анонсированных до конца года:

1. Новая книга Ryan McLeod «Animation Handbook» от InVision посвящена интерфейсной анимации. Мысли и интервью дизайнеров Google, Headspace, Lyft и Zova Fitness. Не самая крупная из того что они делали, но достаточно подробно.

2. Intercom опубликовали второе издание своей книги «Onboarding».

3. Smashing Magazine выпустили книгу Andy Clarke «Art Direction for the Web». В ней рассказывается о возможностях современных технологий по эффектному представлению брендов в вебе. Одна из статей показывает, какую эффектную журнальную вёрстку можно сделать с помощью CSS Shapes.

4. A List Apart выпустили в апреле 2019 книгу Lisa Maria Martin «Everyday Information Architecture». Они публикуют отрывок из главы 4.

5. Julie Zhuo «The Making of a Manager». Она помогает начинающим менеджерам работать грамотнее. Она не фокусируется на дизайн-менеджменте, а говорит об общих вещах в управлении. Хотя на эту тему написаны тысячи книг, дизайнеру будет понятнее книга от дизайнера. Интервью про её подход к работе и книгу.

6. У A Books Apart, кажется, вот-вот начнёт продаваться похожая «Resilient Management» от Lara Hogan.

А вот что на подходе у Rosenfeld Media:

1. Abby Bajuniemi «Designing and Researching Natural Language Interaction» об исследовании голосовых и чат-интерфейсов. Интервью с автором.

2. Stephen Anderson и Karl Fast «Figure It Out».

3. Jim Kalbach «The Jobs To Be Done Playbook».

4. Boon Sheridan «Getting Started in UX».

5. Michael Metts и Andy Welfle «Designing with Words».

6. Amy Bucher «Engaged: Psychology for Digital Product Design».

Оформляйте предзаказики!

P.S. Напомню свой Goodreads, где архивирую прочитанное с оценками и веду лютый список планов, которым непросто сбыться.

#books
Читать полностью
Я часто пишу о том, что в современных кросс-функциональных командах дизайнер должен знать базовые вещи о менеджменте продуктов и наоборот. Поэтому дайджест читают менеджеры продуктов и рекомендуют для коллег — например, Анна Булдакова и Аркадий Морейнис.

Если вы из этой тусовки или дизайнер, который хочет переквалифицироваться (а их всё больше), то 15 июня Аркадий вместе Алексеем Черняком запускают второй набор школы менеджеров продуктов. Участие бесплатное, с отбором и оплатой после трудоустройства (уже есть первая сотня выпускников).

Принимают заявки до 5 июня, обучение удалённое — есть ещё 8 дней собраться с силами и податься. Курс идёт 8 недель, по итогу готовится учебный проект и портфолио. Полная программа.

P.S. Я не размещаю рекламу, но иногда делаю обмен постами — в Телеграме почти нет органического роста.
Читать полностью
Если вы открыли этот выпуск мини-дайджеста в поисках идей по развитию своей дизайн-системы, значит я не зря читал эти статьи для вас. Пара примеров, отличных инструкций и инструментов:

1. Шикарная памятка по описанию анимации от Caleb Barclay. Аудит существующих решений, ключевые переменные и шкалы, характер и принципы, спецификация.

2. Adam Doti из Salesforce рассказывает об описании интерфейсных звуков в их дизайн-системе Lightning. Принципы, паттерны и отличная модель уместности.

3. Дизайн-система ВКонтакте для мобильных приложений. Поддерживает тематизацию на базе токенов (репозиторий). Михаил Лихачёв рассказывает о создании тёмной темы для мобильных приложений. Для этого им потребовалось перевести часть переменных на токены, так что улучшили основу для дизайн-системы.

4. Дизайн-система Uber. Анонс.

5. Nathan Curtis показывает, как описывать несколько плотностей компонентов и типографику.

6. Обзор синтаксиса MDX и популярных фреймворков (Docusaurus, Gatsby, Docz, Storybook, Styleguidist, VuePress, MkDocs, GitBook) для создания живых гайдлайнов и описания компонентов.

Последние выпуски микро-дайджеста тянут на жёсткое макро, которое читать обычно нету сил. Попробую сдерживать себя и оставаться в рамках 5-7 ссылок (хохма.jpeg).

#designsystems
Читать полностью
Микро-дайджест свежих инструментов дизайна интерфейсов насчитал уже два десятка выпусков и постоянно вылезает за границы малого формата:

Sketch 55: Простой способ менять расстояния в группе объектов, просмотр кода SVG, улучшение печати и интерфейса в целом.

Плагины:
Method: сверяет отступы в макетах на соответствие 8-пиксельному микро-модулю.

Iconscout: позволяет быстро найти иконки и иллюстрации для макета.

AEUX: Экспорт макетов Sketch для использования в After Effects.

Заметка о создании своего плагина для Sketch от Amy Rogers.

Adobe XD: Майское обновление. Компоненты переработаны в более зрелую версию вместе с более системной работой со стилями, много улучшений интерфейса.

Google Earth Studio: Команда Google Earth выпустила инструмент, который позволяет собирать видео пролёта над городами на основе своих карт.

Project Cue: Онлайн-инструмент для анимации, облегчающий её передачу разработчикам. Позволяет использовать JSON из плагинов вроде Bodymovin' для AfterEffects и докрутить результат. Анонс от авторов.

Framer X: Наконец-то вышел Framer Bridge, позволяющий подключить компоненты из технологического фреймворка. Они синхронизируются с компонентами Framer (которые теперь используют Git для версионирования).

Также запустился Framer Playground с новым редактором кода для создания своих компонентов.

Figma: Обзор работы с сетками.

Шаблоны для рисования диаграмм в Sketch и Figma.

Marvel: Вышла третья версия корпоративного пакета инструмента. Собрали вместе все последние запуски вроде юзабилити-тестирования и помогают с организацией проектов и управлением организацией в целом.

Évolt: Сервис позволяет вести работу по концептуальному проектированию интерфейсов. Описание персонажей, сценариев, customer journey map, ну и мудборды в придачу.

Baselance: Сервис позволяет хранить базу фрилансеров с контактами, портфолио, ценниках. Импорт данных из Behance, Vimeo, Soundcloud, Instagram, GitHub и Artstation.

Useberry: Сервис помогает проводить юзабилити-тестирование интерактивных прототипов (и даже собрать их внутри).

Concepts: Планшетное приложение для скетчей и иллюстраций.

WBO: Ещё одна маркерная доска для совместной работы в браузере.

Octopus: Сервис для создания простых карт сайта в браузере.

UserGuiding: Сервис для создания обучающих приёмов при встрече нового пользователя. Всплывающие подсказки, пульсары, визарды и другие популярные паттерны с аналитикой всего сценария.

remove.bg: Выпустили приложения для Windows, Mac и Linux.

Bildr: Ещё один сервис, который обещает объединить дизайн и генерацию готового кода из него.

DesignGapp: Сервис для создания статических гайдлайнов.

Gimli: Плагин для Visual Studio Code позволяет редактировать HTML и CSS в визуальном виде простыми настройками. Наглядная работа с расположением элементов, подключение к фреймворкам React, Bootstrap, VueJS и Angular и куча других возможностей. Пока собирают деньги на Kickstarter, бета-версия появится во второй половине года.

Сравнение Sketch, Figma и Adobe XD по ключевым функциям от Ashish Bogawat. Хороший способ быстро разобраться для тех, кто знает только один продукт.

Наклейки на клавиатуру с горячими клавишами Sketch, Figma и Photoshop.

Релизы выпускаются, инвестиции поднимаются, темпы не сбавляются, дизайнеры умиляются.

#tools
Читать полностью
Подоспел свежий выводок материалов о пользовательских исследованиях и понимании пользователей. Методы, инструменты, инсайты, боли и их лечение:

1. Kathryn Whitenton рассуждает на тему массовых продуктов, где сложно сегментировать пользователей. Часто это приводит к вынужденному мнению, что «наши пользователи — это примерно все, так что ничего не попишешь». Она советует попробовать разделять их как минимум по частоте использования — это хороший первый шаг.

2. Jared Spool предлагает модель зрелости пользовательских исследований в команде. Его важное уточнение — зрелость имеет смысл оценивать именно у конкретной команды, а не организации в целом.

3. Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group описывает подход с намеренным кратковременным молчанием модератора во время пользовательских исследований. Это позволяет не сбивать респондента с мысли и не задавать наводящих вопросов и уточнений. В статье отличные аудио-примеры по каждой ситуации.

4. Lindsay Nevard из Facebook показывает, как грамотно упакованные истории пользователей могут помочь продуктовым командам во многих рабочих моментах.

5. Jeff Sauro исследовал ситуации, в которых клиенты обращаются в службу поддержки. Они разделены по отраслям и конкретным проблемам.

6. Памятка Alita Joyce из Nielsen/Norman Group по проведению пользовательских исследований с детьми и подростками. Это непростая аудитория, при этом имеющая ещё и юридические ограничения в работе с ней.

7. Dani Nordin из athenahealth показывает шаблон подготовительных документов и отчёта о пользовательских исследованиях в lean-формате.

8. Joe Munko говорит о важности повторного использования инсайтов, которые найдены в ходе пользовательских исследований. В ходе бесконечной гонки по проверке продуктовых решений про это забывают, но инвестиции в базу знаний здорово окупаются потом.

9. Годные советы Nancy Lincoln Perry из Microsoft по вовлечению всей продуктовой команды в пользовательские исследования. Как повысить их дизайн-грамотность и вложить в руки инструменты для проведения быстрых оценок продукта, чтобы сами исследователи смогли сфокусироваться на стратегических задачах.

10. David Siegel и Susan Dray рассуждают о картах эмпатии, которые идут по пути персонажей — становятся «как бы» заменителями понимания пользователей, на самом деле не давая нужной глубины.

11. Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group пишет об отличиях симпатии и эмпатии. Дизайнеры не всегда используют эти термины правильно, а где-то путают с жалостью и состраданием.

12. Don Norman скептически относится к попыткам эмпатии к пользователям — если обращаться к изначальному смыслу термина, то это вряд ли возможно. Он советует фокусироваться на активностях пользователей и поддерживать их в продуктах.

13. В ещё одной статье он говорит о проблемах современного технологического мира, плохо приспособленного для пожилых людей.

14. Arin Bhowmick из IBM рассказывает о том, как устроен формат работы с пользователями-спонсорами (т.е. респондентами) в их версии дизайн-мышления. Команда продукта регулярно проводит с ними тестирование прототипов и концептов.

Уф, еле впихнул в один пост! Будет чем покормить ваш Pocket, который наверняка оголодал за выходные.

#research
Читать полностью
Ежегодная презентация достижений гуглового хозяйства Google I/O 2019 прошла 7-9 мая в Mountain View. Мероприятие проводится уже 11 лет и каждый раз показывает новый Android и другие куски экосистемы. Собрал то, что касается дизайнеров:

Android Q теперь имеет тёмную тему из коробки. Её ещё должны поддержать сами приложения, но для многих это хороший повод систематизировать работу с цветами и иконками, (например, через токены). Те, кто использовал стандартные компоненты Material Design, могут вообще расслабиться — у них поддержка из коробки. Другие интерфейсные нововведения в десятой версии:

1. Доработали управление жестами для основной навигации по ОС, переход на которое начали в Android P. Есть потенциальный конфликт с боковым меню для возврата назад. Классический вариант с 3 иконками доступен при первичной настройке.

2. Поддержка гибких экранов из коробки. В компании работают над прототипами таких устройств.

3. В гайдлайнах Material Design появился раздел про звуки в интерфейсах.

4. Плавающие чаты Bubbles а-ля Фейсбук станут частью платформы.

5. Инициатива digital wellbeing дала хороший эффект: её пользователи уменьшили использование телефона ночью на 27%. В Q будет ещё и режим фокуса с запретом на запуск отдельных приложений для прокрастинации.

Движок для deep learning мощно оптимизировали, так что он теперь доступен на устройстве даже без интернета. Благодаря этому появилось сразу несколько мощных вещей:

6. Smart Reply работает для любых мессенджеров, быстрые действия доступны в области уведомлений.

7. Субтитры к видео в реальном времени (пока только для английского).

Все выступления с конференции для дизайнеров. Тематизация в Material Design и его применение в продуктах, дизайн-спринты для Google Assistant, дизайн для ИИ, звуки в интерфейсе, тёмная тема. Ну и обзор нового в Material Design.

После масштабного обновления Material Design в прошлом году сейчас речь больше про полировку и постепенное развитие. Бета-версию уже можно поставить.

Из других околоинтерфейсных новостей конференции:

Google Assistant как одна из точек фокуса бодро развивается. Активнее помогает водителям, упростил вызов популярных действий, научился распознавать обращение к близким людям без имени, лучше работает с Android TV. Благодаря работающему на устройстве движку deep learning он реагирует сильно быстрее.

Но самое интересное — развитие Duplex, который в прошлом году всколыхнул пользователей интернета (фото). Он подключился к Chrome и стал помощником в заполнении сложных форм в вебе — например, арендовать машину или купить билеты в кино.

Показали и обратный пример — Live Relay поможет пользователям с ограниченными возможностями отвечать на звонки текстом (ну или готовыми Smart Reply).

Всё это связано с инициативами умного дома, которые теперь подаются под маркой Google Nest (вместо Google Home). Поскольку многие голосовые помощники уходят в «умные дисплеи» (тупо планшет на подставке, теперь и с играми), их новый Google Nest Hub Max как раз такой.

Ну и на сдачу обновился давно подзабитый Android Auto. Постоянная навигационная панель, упор на работу с картой.

В начале июня пройдёт ответочка от Apple, так что сравним все эти достижения с iOS.

#googleio #events #trends
Читать полностью
Собрал дайджест продуктового дизайна за апрель 2019. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
ВКонтакте
Facebook
Рассылка по почте

#digest
Читать полностью
Внезапно собралась очередная копилочка о дизайн-системах и в ней хватает интересного добра. Минимум воды, максимум практической пользы на тему практических внедрений и полезных инструментов:

1. Ben Lister рассказывает о создании дизайн-системы Sprout Social и том, как менялась её команда. Как это часто бывает, это началось с группы энтузиастов, выделявших 30% времени на работу над ней, но постепенно сформировалась полноценная выделенная группа. Очень крутой пример того, как эволюционирует такая команда с чётко описанными проблемами, целями и задачами. Сама система Seeds и блог команды.

2. Maya King из REI рассказывает о построении команды дизайн-системы Cedar и выпуске её новой версии. Она показала процесс работы над компонентом и идеальный сценарий внедрения в продуктовую команду. Кстати, их консультировал Nathan Curtis.

3. Павел Лаптев научился выгружать токены из Figma в JSON, а затем и CSS-препроцессоры. Хотя разработчики вряд ли возьмут такой код в живой продукт (эта схема должна работать в обратном направлении), такие эксперименты приближают связку компонентов в коде и дизайнерские шаблоны. Репозиторий.

4. Наконец-то вышел Framer Bridge, позволяющий подключить компоненты из технологического фреймворка. Они синхронизируются с компонентами Framer X (которые теперь используют Git для версионирования).

5. Storybook движется в сторону полноценного живого гайдлайна для дизайнеров, а не только разработчиков — в новой версии можно выводить основы визуального языка (цвета, типографика, пиктограммы) и в целом лучше описывать компоненты. Также полезна будет надстройка Chromatic для визуального тестирования компонентов.

6. Дизайн-система австралийских госсайтов.

7. Мини-журнал Jina Anne о дизайн-системах на Medium с интересными статьями сторонних авторов.

8. Figma перезапустили свой сайт о дизайн-системах. В новой версии больше статей о технологических решениях, а не UI Kit, хотя на вид они не особо глубокие. Есть пока полупустая коллекция и совсем уж короткая история, так что у InVision контент-маркетинг получается лучше.

Если вы ещё не внедрили технологическое решение у себя, буду продолжать соблазнять толковыми примерами.

#designsystems
Читать полностью
Короткая, но достаточно жирная подборка интерфейсных паттернов и лучших практик с парочкой крепких хитов:

1. Коллекция хороших видео-презентаций продуктов и их обновлений.

2. Christie Tang изучила и описала интерфейсные патенты крупных технологических компаний. Apple, Facebook, Microsoft, Snapchat, Samsung, Netflix, Airbnb, Tinder.

3. Adil Siddiqui собрал наглядные рекомендации по дизайну мобильных интерфейсов оплаты. Все примеры сопровождаются анимацией в контексте.

4. Edward Scott из Baymard пишет о важности отображения статуса заказа на сайте самого интернет-магазина, а не только компании-доставщика.

5. Виталий Фридман из Smashing Magazine разбирает примеры запросов на использование cookies в современных сайтах. Достаточно большая коллекция одного из самых топорных в истории интерфейсов способов информирования пользователей.

Редкий случай в последнее время, когда не приходится упираться в границы длины поста. Но это временно :)

#patterns
Читать полностью
Продолжаю подсвечивать хорошие каналы о продуктовом дизайне и рядом с ним. Автор Digital Доктор работает в Долине и пишет о стартапах, управлении продуктами и технологическом рынке в целом.

В последних выпусках он говорит о системном мышлении (продолжение) и кругозоре (в ту же сторону), вообще всегда — об особенностях отдельных отраслей вроде поиска (вторая часть). Я сам много говорю о насмотренности и кругозоре, так что @tlgdoc — хороший способ для продуктового дизайнера лучше понимать бизнес.
Читать полностью
Dennis Hambeukers запустил блог о дизайн-менеджменте, где описывает своё видение системного развития дизайна в компаниях (до этого он вёл аналогичный по проектированию услуг). Есть кой-чего годное:

1. Модель зрелости дизайна, которую он собрал на основе недавнего подхода InVision и классической концепции Larry Greiner 1972 года. К привычной «лесенке» добавляется сильная идея кризисов роста, которые толкают на следующий шаг.

2. Подход к изменениям в дизайне и организации. Сопроводительная статья о конкретных шагах.

3. Подход к масштабированию дизайна в компании. Сопроводительная статья с моделью пользы дизайна на разных уровнях, позволяющую перейти от дизайна продуктов к дизайну организации.

4. Модель дизайн-процесса на базе двух популярных подходов — двойного алмаза и постепенно распутывающегося клубка. Он назвал её «воздушным змеем» и в целом похоже на правду.

5. Три стадии взросления дизайн-процесса: делать, учиться, думать. По мере продвижения увеличивается и отдача от него.

6. Этапы развития дизайна (офлайновый бренд, ПО для бизнеса, ПО для конечного пользователя) и современный мир, где бренд и UX сливаются в одно целое.

7. Ключевая роль прототипирования в современном дизайн-процессе — все этапы работы над продуктом крутятся вокруг них.

Весь архив (там около 50 статей) читать вряд ли стоит (много повторений, выделенные статьи хорошо суммируют основные идеи). Но видно, что у него неплохо получаются разного рода концептуальные модели дизайна, так что полезного хватает.

#designmanagement #designops
Читать полностью
Хотя дизайн-системы постепенно перестают вызывать прежнее восхищение, становясь просто ключевым и обязательным рабочим инструментом современных продуктовых команд, толковые материалы и примеры есть:

1. Acronis несколько лет развивают свою дизайн-систему и выпустили несколько статей о ней, но кроме этого о ней было известно мало. На днях ребята выложили видео-презентацию, которая показывает основные возможности. Получился мощный инструмент, где есть библиотека компонентов в коде и их связка с символами в Sketch. Показано использование для сборки страниц, покрытие тестами, статистика использования компонентов — все модные в дизайн-системах вещи. Не терпится добавить ссылку на живой гайдлайн в клуб создателей отечественных систем.

2. Ещё одна отечественная компания БАРС Груп рассказывает о создании дизайн-системы.

3. Вторая версия дизайн-системы американских госсайтов USWDS 2.0. Токены, тематизация и всё такое.

4. Вышла пятая версия одного из самых популярных живых гайдлайнов Storybook для компонентов на React, Vue, Angular, React Native и Ember. Он наконец-то стал выглядеть прилично и сам построен на базе Storybook.

5. Val Head даёт советы по описанию анимации в дизайн-системах. Ключевые принципы, параметры и нюансы.

6. Hayley Hughes и Yujin Han из Airbnb рассказывают, как команда дизайн-системы вовлекает коллег в её развитие. Это регулярные встречи, на которых можно прийти с проблемами и предложениями.

7. Дизайн-система Flexport. Анонс.

8. Павел Померанцев даёт советы по системной работе с z-index в компонентных дизайн-системах. Как добиться того, чтобы компоненты не ломались при вставке в разные страницы.

Вот-вот появится анонс Mail.ru Design Conference × Dribbble Meetup 2019, на которой будет парочка выступлений на тему от отечественных компаний (спойлер: Ac...is и Ti...ff) ;) Если вы дочитали до этих строк, то знаете, что приходить на неё нужно 29 июня. Об открытии регистрации можно узнать, например, в @mailrudesign.

#designsystems
Читать полностью
Не устанет рука собирать свежие инструменты дизайна, которые выпускаются на радость своим создателям (в редких случаях — и вам). Новый выводок, хватайте в охапку:

Blocs: Ещё один инструмент дизайна, сфокусированный на адаптивных сайтах. Основан на идее «поясов», которые можно перемещать вверх и вниз по странице — как и привычные Tilda или Squarespace.

Hawkeye: Мобильное приложение позволяет тестировать сайты на iPhone с помощью eye tracking. Само собой, нужен телефон из последних поколений.

UXCam: Сервис аналитики пользователей. Ориентирован на изучение конкретных сессий использования сайта или приложения.

Sketch: Плагины: Sketch Lint: Приносит идею линтинга для проверки макетов на соответствие основным параметрам дизайн-системы. Он подсвечивает нестыковки в элементах интерфейса.

Sheet 2 Site: Вторая версия генератора простых сайтов из таблиц в Google Sheets. Куча новых шаблонов и важных интеграций.

Geenes: Наглядный сервис для подбора цветовой палитры для интерфейса. Сразу примеряет их на абстрактный экран мобильного приложения.

Mock: Простой онлайн-сервис вставляет видео интерактивного прототипа в рамку телефона для промо.

Friendly Faces: Генератор иллюстративных аватаров пользователей для макетов.

Abstract: Получили $30 млн инвестиций (всего в них вложили $55). Сильно для относительно простого сервиса, который не является самостоятельным инструментом.

Adobe XD: Коллекция бесплатных иллюстраций.

Awesome Design Tools: Неплохой каталог инструментов дизайна по разным категориям.

Mockdown: Сервис делает схематичную версию макета для презентаций и промо-сайтов.

Workbench Suite: Пачка простых инструментов для работы над макетами — нарезка нужных размеров, тегировние, мета-теги, создание цветовой палитры из фото и другие.

Vector Flow: Процедурный инструмент для работы с векторной графикой. В формате, похожем на Origami, вы выстраиваете ноды и их зависимости, в итоге получаете генеративную иллюстрацию.

Plectica: Ещё один инструмент для совместной работы в цифровом аналоге маркерной доски. Диаграммы, ментальные карты, концептуальные модели и всё такое.

Dislack: Ещё один конструктор форм. Собирает и хранит введённые данные.

Moleskine Studio: Moleskine запустили своё приложение для набросков на планшете.

Speak Human: Генератор рыбных интерфейсных текстов, которые правдоподобны.

Не знаю, попробуете ли вы хоть что-то из них, но для спортивного интереса буду продолжать эту коллекцию.

#tools
Читать полностью
Собрал дайджест продуктового дизайна за март 2019. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
ВКонтакте
Facebook
Рассылка по почте

#digest
Читать полностью
Накануне выхода мартовского дайджеста ловите стопку разборов интерфейсных паттернов и лучших практик дизайна интерфейсов. Говоря словами Тони Роббинса, как сделать так, чтобы не сделать не так:

1. Коллекция чеклистов по проектированию типовых интерфейсных паттернов. Что не забыть при их использовании.

2. Отличная памятка по обработке ошибок пользователей от Emanuel Serbanoiu. Он разбирает психологические их причины и даёт рецепты по типовым ситуациям.

3. Вдогонку ― чеклист по понятным и ёмким сообщениям об ошибках в формах от Amy Leak.

4. Памятка Kim Flaherty из Nielsen/Norman Group о том, как правильно показывать скидки и промо-акции в интернет-магазинах. Она разобрала кучу страниц и сценариев, где упоминание уместно.

5. Паттерны грамотной интеграции ограничений и требований GDPR от Claire Barrett. Как не превратить интернет в ещё одно бюрократическое окошко, а рассказать пользователю о пользе и важности этих действий.

6. Anna Kaley из Nielsen/Norman Group разбирает особенности использования контекстных меню в интерфейсах.

7. Edward Scott из Baymard пишет о том, как учитывать поисковые запросы о работе интернет-магазина, а не товарах.

8. Он же даёт советы по правильному интерфейсу выпадающего меню пользователя в интернет-магазинах.

Не забывайте только адаптировать паттерны под свои задачи. Они, конечно, во многом универсальны, но у вашей ситуации наверняка есть нюансы, требующие лёгкой обработки напильником.

#patterns
Читать полностью