Переборхес

@pereborhes Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

То, что вы прочтёте здесь, вы более нигде не прочтёте. Если, конечно, не перепостят.
Задавайте вопросы и темы для импровизаций: @pereborhesBot
Только по рекламе, пожалуйста, не пишите. Не сотрудничаю, не интересно, сами с усами.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
19.09.2018 17:22
реклама
Конкурс на демо-счетах
Призовой фонд: 6 000 USD
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Stock News
Самые известные биржевые новости по ММВБ.
1 287
подписчиков
~794
охват 1 публикации
~235
дневной охват
~2
постов / нед.
61.7%
ERR %
11.35
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
12 упоминаний канала
29 упоминаний публикаций
53 репостов
А. Другой
Гуру Кен
Комментантъ
Селена
А. Другой
Трудолюбов
Комментантъ
Сампuздат
Бумажный сноб
Karfagen
Мухожук
KremliNN
Комментантъ
НЕЗЫГАРЬ
Культурный
PhilosophyToday
Новые каналы
Толкователь
Открой Рот
Трудолюбов
Сапрыкин - ст.
Сапрыкин - ст.
PhilosophyToday
СМИныч
Медиасрачи 2.0
КАШИН
Культурный
White News
Культурный
Подосокорский
Русская Музыка
Медиасрачи 2.0
Ortega
КАШИН
Чернозём и Звёзды
V-A-C
Каналы, которые цитирует @pereborhes
Пруст и около
Только никому...
ВЕДОМОСТИ
НЕЗЫГАРЬ
Только никому...
НЕБОЖЕНА
Только никому...
Только никому...
PhilosophyToday
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Переборхес 8 Nov, 16:20
Вагончик, не вари или Сундучок, в котором что-то не стучит.
Переборхес 8 Nov, 16:18
Пошёл в еврейский музей смотреть русский авангард, а там на входе, напротив кассы, стоит понтовый вагончик, явно уворованный у Кабакова.

Подошёл поближе и точно: инсталляция, «Невавилонская библиотека», блядь.
Внутри, видимо, книжные полки, так как на одной из внешних стен распечатан список использованной литературы.

Но внутрь я не попал, так как входа нет.
Спросил у гардеробщика из Средней Азии где дверь, а он говорит, что надо внутрь надо пролазить - пафосный вагончик стоит на столбиках высотой примерно чуть выше колена и тот, кто хочет причаститься к шедеврам худлита из Ненавилонской библиотеки должен наклониться, чуть ли не встав на четвереньки.
И только тогда попадёт внутрь.
Чтобы что?

Понятно, что пошлость не имеет границ, но особенно безгранична пошлость интеллигентская, замаскированная под придвинутую духовность, где самонадеянность и глупость прямолинейно овеществлённых метафор а la Владимир Георгиевич Сорокин (классик, похоже, снова входит в моду) соседствует с дремучим каким-то, провинциальным апломбом.

Разозлившись, пошёл читать про авторов - и точно: идея «Невавилонской библиотеки» осенила многократно переоцененного «мастера выпрямленных метафор» и водочных церемоний Александра Бродского и Анну Норинскую (от слова «нора»), которая совершив все подвиги в литературной критике, с той же степенью бесталанности отправилась ваять «выставки». Это уже третья, блядь.

Бездарный местоблюститель бездарен во всем, хотя, может, оно и к лучшему, что дамочка искусством озадачилась, а не буквами, так как Еврейский музей - место окольное и локальное, с адски трешевой начинкой.
Попадаешь туда редко и по большим праздникам, которые в московском выставочном календаре случаются все реже и реже.

Выставка «Союз молодежи. Русский авангард 1909 - 1914», придуманная Ириной Арской и Андреем Сарабьяновым, из-за которой я и пошёл в музэй, исключением, к сожалению, не стала - несмотря на горсти роскошных раритетов, она напрочь убита неудачным экспонированием и одичалой подсветкой, дающей блики (особенно на Филонове), примерно также, как неудачная кураторская идея убила предыдущие выставочные проекты Сарабьянова все в том же Еврейском музее.

Две части тогдашнего «До востребования», построенного на выдающейся задумке привезти незасмотренный авангард из провинциальных запасников, тоже ведь оказывались овеществлённой метафорой, доведённой до абсурда шпалерной развеской и избыточными светильниками.
Картины теснились и напрыгивали друг на друга, словно в тех самых запасниках, откуда их извлекли на время, да заигрались.

Короче, все три составляющие нынешнего выставочного коктейля в Еврейском музее (русский авангард на задах основной экспозиции и вагончик у касс) стОят друг друга, а я все думаю - нет ли здесь какого-то неосознанного, нутряного, прямо-таки, антисемитизма?
Читать полностью
Переборхес 21 Oct, 21:24
К вопросу о лоялизме Екатерины Шульман.
Тот случай, когда ничего доказывать не нужно, всё само собой рассасывается в пугающей убедительности: система своих отторгает, конечно.

Поэтому сегодня Катеньку вывели из состава СПЧ, а вот, скажем, Антона Долина с Первого канала не увольняют, какие бы правозащитные мантры он не повторяет.

И то, что Шульман, точная по сути, "покинула" президентский Совет по правам человека, а мутноглазый Фадеев "смотрите, кто пришёл", выглядит классическим вскрытием приёма: Фадеев не просто про видимость (иначе его и дальше держали бы в телевизоре, но он неслучайно там провалился, ибо мудоковатость не спрячешь, как бы не гримировали), он про заместительную терапию нечегонеделаньем.

Всюду, где возникает неряшливый Фадеев, рядом с ним расцветает вязкая, непроходимая пустота.
Это, конечно, в первую очередь, журнала "Эксперт" касается и всего его издательского дома, но также и любых других появлений Валеры на людях, так как он уже не человек давно, а в публичной сфере это особенно заметно.

Поэтому, конечно же, медиасигнал всеми считан однозначно: ещё одним имитационным органом в стране больше.

Впрочем, путинский режим как раз и заключается в желании 100% имитационности, которую силы зля хотят довести до 146%, да все живые люди мешают.

Шульман - вечно живая и светится, а Фадеев - не просто "чего изволите", но тухляк-ветряк из этих... из самых что ни на есть тупо вурдалачьих.

Вопрос о том не собирается ли Екатерина Великая во власть преследует Шульман с нарастающей силой всё последнее время.

Кажется, ни одно публичное выступление нашей Катеньки не проходит без вопроса о президентских амбициях.

... и в этом смысле сложно не заметить "массовый запрос" на ум, честь и совесть, а также адекватность нынешней ситуации, человечность и компетентность.

Сегодняшние изменения в СПЧ как раз и говорят о том, что запрос этот силами зла услышан.

Трудно найти более некомпетентного и расчеловеченного, глуповато-бессовестного и бесчестного существа, чем Фадеев.
Которого даже соратники по приседанию на бюджеты не уважают: одна из главных проблем нынешней России в том, что её захватили (и продолжают захватывать) клопы. Диванные да постельные.
Читать полностью
Переборхес 21 Oct, 00:26
Шоу "План Б" на ТНТ, где Бузова и Батрудинов ищут свою любовь, это ещё один шаг в сторону от остатков правдоподобия.

Если в прошлых сезонах "Холостяка", к которым потом присоединился женский их эквивалент "Замуж за Бузову" событийная канва хоть как-то корреспондировала с реальностью (звезда ищет вторую половину), то "План Б" уходит в окончательный отрыв.

Ситуация, в которой Бузова ищет невест Батрудинову как профессиональная сводня, а Батруха выступает в роли сутенёра Бузовой, никаких привязок к логике жизни уже не имеет.
Точно также, как какой-нибудь "Дом-2", претендующий на создание автономной вселенной со своей собственной моралью и нравственностью.

Бессмысленностью коммерческих шоу нас не удивишь - происходить в них может всё, что угодно, от секса до катания на коньках под куполом цирка, главное здесь сама длительность развлечения (шоу ведь призваны развлекать нас, не так ли?), имеющая самодостаточное значение.

Передача просто должна длиться, постоянно порождая вал событий, сменяющих друг друга по вполне чётко прописанному сценарному плану.

Только в отличие от телесериалов, в передачах, подобных "Плану Б" нет и не может быть главных героев. Здесь есть лишь податливые и лицемерные шоумены, провоцирующие каскад тщательно продуманных неловких ситуаций.

Описывая "Замуж за Бузову", Переборхес уже отмечал этот принципиальный момент: когда интрига заверчена вокруг пустых мест (а Бузова и Батрудинов - идеально "полые люди"), на первый план выходит то, что передача невольно цепляет помимо расчёта своих создателей.

Например, состояние нынешних нравов.

То, что кажется зрителям (а так же сценаристам и их персонажам) хорошим, а что плохим.
То, как принято общаться в ситуации знакомства мужчины и женщины.
То, какая саморепрезентация кажется людям максимально выгодной. То, какими признаками наделяется актуальная "женственность" и актуальная "мужественность".

Шоу-бизнес, с одной стороны, эволюционирует по каким-то своим имманентным законам, а с другой повторяет "события в стране".

В прошлых шоу была жёсткая причинно-следственная логика, а это, с самого начала, неприятно поразило отсутствием критериев выбора на кастинге претендентов.
Отбирали их из прожженных тусовщиков, моделей и просто мутных персонажей.
По мотивам, которые скрываются от зрителей и не имеют никакого отношения к сценарию передачи.

Неслучайно Батруха сказал сегодня одной из отверженных женщин: "Ничего личного!"

Но важно не то, что они постоянно проговариваются (эка невидаль - говорящие куклы), а то, что нечестный отбор на всех этапах "Плана Б" идеально иллюстрирует приёмы "Плана Пу", если держать в голове то, что Путин и его режим сделали с процедурой выборов в России.
Читать полностью
Переборхес 14 Oct, 15:53
В выходные Владиславу Мамышеву-Монро стукнул полтос и в тот же день открыли сайт его памяти, созданный фондом его имени.

Это очень крутая игрушка, на которую (завис там, во внутренних кротовьих норах, на пару часов) следует дать ссылку, так как бывают и хорошие новости, хотя их, как и хорошего искусства, всегда мало.

Я-то думал, Монро старше, а, оказывается, выдающийся художник погиб совсем молодым, полным сил.

Меня тоже, пару лет назад, поразила его первая посмертная ретроспектива на Гоголевском из какого-то параллельного подполья, впервые явившая городу и миру, масштаб этого странного и многоликого существа с будто бы ускользающей идентичностью.

Потому что, несмотря на легкомысленность и отвлеченно-питерскую «гендерную карнавальность» все оно настоящее.
Оказалось, что все эти вырезки и расцарапки, переодевания и превращения, тотальное травестирование культурного слоя - мощный, сложно устроенный жизненный проект выдающейся силы, как бы итожащий и обобщающий все оборотничество последних времён.
Тех самых, в которых божий клоун Манро жил и творил всем на потеху.

Но почему его творчестве затаилась засада, вызывающая нелёгкое недоумение?
В чем поинт и за чем, в том числе и на новом сайте, следить нужно?

Вообще, актуальное искусство не про «и я так могу», но про «пойди и убедительно сделай».
Главное не искать в многочисленных личинах Монро похожесть на пользуемых персонажей - художник не пародист, он вообще не про то, "как в жизни", он - про глубинную суть объектов, неожиданно открывающихся с другой стороны.

Ведь, казалось бы, что мы не знаем про Штирлица или про Орлову в "Волга-Волга" (любимые мои видео у Вадика Мамышева-Манро), но приходит богемный орхидей, шутя и играючи выворачивает народные образы, укоренённые в сознании поколений, наизнанку, из-за чего многое впервые становится ясным.

Причём не только про этих самых Штрилицей и времени, их породившим, но и про самого себя, с этими персонажами проводившего всю сознательную жизнь.

Ведь скажи мне что тебе нравится - и я скажу тебе, что есть ты.

https://vmmf.org/
Читать полностью
Переборхес 14 Oct, 01:07
Переборхес 14 Oct, 00:47
Уэльбека читать - только время терять.
Проблема в том, что это крайне плохой, образцово слабый, писатель, не способный выделять мизантропию в чистом литературном виде: поэтому для того, чтобы отвращение к миру в текстах стало заметным, его следует окрашивать обертонами разных тем.

Именно поэтому все книги Уэльбека заверчены вокруг пары концептов, создающих тексту хоть какое-то подобие хребта, что было понятно еще по "Элементарным частицам", его второму роману, опубликованному в России первым.

Дебютное "Расширение пространства борьбы" у нас перевели третьим, после "Платформы", но уже "Элементарные частицы" дочитывались с большим трудом: ни сюжетником, ни мыслителем Уэльбек не является.
Книги его слеплены механистически и, оттого, всегда безжизненны, окончательно выдыхаясь к финалу, однако, маркетинг и рекламная стратегия выжженной земли (нормальную литературу уничтожаем на корню, а, подобно плесени, разводим всяческих захаров и маш, на фоне которых любой Уэльбек будет выглядеть глыбой) способны творить чудеса.

Уже "Элементарные частицы" были столь неэрегированы, что, до поры, до времени, я был уверен: Уэльбек окажется автором одного текста, жизнь внутри которого закончилась гораздо раньше финала, (на второй его попросту не хватит), однако, маркетинг и большие гонорары действительно сподобились творить творческие чудеса.

Каждая новая книга Уэльбека обязательно слабее и бледнее предыдущей, он ведь и есть знак вырождения великой французской литературы, вместе с Бекбедером, Гавальдой и всякой прочей "элегантностью ёжика". Вот уж точно доеблись до ежей.

К сожалению, с французской словесностью стало тоже самое, что и с их некогда великим кинематографом или философией - она утонула, оставив след, радиоактивным разложением которого и пользуются нынешние издатели, у которых вот и "Щегол" - "великий американский роман".

Ну, да, такой же великий, как и нынешний «Серотонин", который никогда не вознаградит потраченных на него денег, а, главное, времени.

Не все книги одинаково полезны, умейте отличать пустышки от полновесных йогуртовых культур.
В нынешнем царствии тоталитарных симулякров различие между подделками и оригиналами оказывается фундаментальным и вообще чуть ли не главным жизненным навыком.
Читать полностью
Переборхес 12 Oct, 15:01
Сравнение российского варианта "Голоса" с заграничными, поставляет просто-таки гигантский материал для исследований, причём не только культурологических, но и фундаментальных, антропологических.

Благо всё это выдержано по одному сценарию и преподносится в одинаковом оформлении, чтобы отличия сильнее бросались в глаза: франшиза, она и есть франшиза.

Чужие "Голоса" легко находятся в Ютьюбе, европейские, американский или, например, особенно карнавалистый украинский.

С Украиной и её передачами, впрочем, отдельная тема, показывающая насколько наши народы принципиально разные и братскими считаются по какому-то странному, историческому и географическому недоразумению: там, где русский, сжав зубы, терпит до темноты в глазах, украинец посылает всех нахер и включает карнавал.

Нынешнее президентство Зеленского глубоко неслучайно, а истоками своими лежит, ну, например, в феномене Верки Сердючки, которая ещё когда практически официально представляла свою страну на "Евровидении", и во всех этих традициях барокко, которые немного задел романтизированный Гоголь.
Достаточно одним глазком глянуть нынешние юмористические передачи, записанные в Киеве ("Лигу смеха", "Вечерний квартал"), чтобы убедиться в том, что нам не сойтись никогда и мы гораздо дальше друг от друга, чем Северная и Южная Корея.

Я, однако, не про разницу двух соседских стран, а про особый путь России, который заметен в сравнении нашего "Голоса" с другими "Голосами", где, например, ведущего явно меньше (потому что зрители не хотят быть так сильно ведомы?), а звездульки из жюри - с одной стороны, более умны и самоироничны, а с другой - более демократичны, хотя и убедительно звездны.

Ну, да, наша попса неслучайно неконвертируема - она никому не нужна как любое российское искусство, духовное, сильно ограниченное и совсем уже какое-то провинциальное, работающее вне мировых трендов и человеческих интересов. Русской культуре нечего сказать и показать всему остальному миру, разве что, кроме продолжительного давления-подавления свобод и прав человеков, которыми никого особенно не удивить.

Чего ж, в такой ситуации, ждать от нашей маломощной, неинтересной и давным-давно выдохшейся эстрадки, созданной по образу и подобию путинской вертикали власти, навязываемой стране точно также, как и нелюбимое путинское правление, через силу, до темноты в глазах?

Ничего ждать ОТ ЭТИХ не нужно, важно просто наблюдать, понимать и сравнивать, благо возможности анализа пока не перекрывают, а для осознания собственного места в мире годятся любые сподручные материи.

Трезвое понимание собственного положения - есть начало истинного патриотизма, на чём бы он ни зиждился.

Переборхес неоднократно писал о "Голосе" как о полигоне предвыборных и избирательных технологий, потому что это действительно важная тема "эпохи транзита".

Смотрите и сравнивайте, чтобы не дать себя заморочить: в современном мире дух чаще всего веет именно через поп-культуру, которая вынуждена быть разговорчивой и проговорчивой, чтобы быть хотя бы мнимо интересной.
Читать полностью
Переборхес 10 Oct, 20:43
Нобелевские пляски в лентах соцсетей и есть такой актуальный подвид современной пошлости, когда разные маленькие человечки маркируют свою причастность к событию через жонглирование именами.

Как вы не читали Токарчук?
Смотрите, они не читали Токарчук!
Они ничего не знают про ее Букера! Ну, и т.д.

Человек, проходящий мимо, видит такую неадекватную радость в ленте и думает: ну, наверное, я чего-то не догоняю.
Ну, видимо, эти люди знают что-то такое, что я пропустил и поэтому их радость так искренна и сильна.

Да, нет же, конечно, не искренна: современная пошлость она вот такая вот, мнимо изощрённая и псевдозабубенная, хотя и базируется на таких общечеловеческих ценностях, как тщеславие и желания оседлать чужой хайп. Потому что в современном, опять же, мире, нет и не может быть знания, обязательного для всех.

Я имею ввиду, разумеется, не фундаментальные максимы (Волга впадает в Каспийское море, а Земля покоится на трёх китах), но информационные волны актуального культурного процесса, в котором столько ниш, что никакому эрудиту не сподобится.

Легко представляю себе ситуацию, в которой главным знанием оказывается статистика матчей регби или же перечисление звезд передачи "Играй, гармонь" ("Танцы на ТНТ"), а не вот это вот всё.

Вообще-то Нобелевский комитет - частная лавочка. Это только российская традиция глобалить и обобщать (весь СССР стоял на чёрно-белой картине мира и мы тоже до сих пор на этом стоим) превращает объявления шведских академиков в диагноз и приговор. Только от нашей исходной нищеты и тотальной нищебродности, вот какое уже поколение подряд хлопотливо передаваемой по наследству, возникает столь пристальное внимание к крохам с чужого стола.

Там ведь, сразу за Токарчук и Хандке, если что, четвертым номером, Людмила Улицкая идет - наш реальный вклад в копилку мировой культурной идентичности.
Какой уж есть, но реальный.

Так вот по поводу Улицкой что-то я не вижу в своей ленте хороводов и файеров, хотя это ведь круто, не так ли?

Если уж играть по этим правилам, то реальное четвертое место в списке нобелевских букмекеров, наравне с Мураками (и намного опережая Адониса, что ха-ха-ха, конечно же), это серьезное творческое достижение для культуры, находящейся в провинциальной заброшенности и полном небрежении, но что вам, блядь, Гекуба Токарчук?

Да потому что на Улицкой особого хайпа не словишь и умную мордочку не состряпаешь.

Остерегайтесь пошлости, особенно выдаваемой за великую русскую отзывчивость, она липкая и крайне заразная!
Читать полностью
Переборхес 9 Oct, 15:22
Срач из-за «Благоволительниц» Джонатана Литтелла словно бы специально приурочен к страстной Нобелевской неделе - чтобы рифма к Эллочке Людоедке, воющей с Вандербильдихой, стала окончательно вопиющей. И пусть на стороне "всяких прочих шведов" вся мощь и разнообразие богатств современной мировой литературы, у нас тоже есть собственная гордость и свой изумрудный барс, покрашенный зеленой акварелью, а также золотое ситечко, столь напоминающее сжавшийся от усердия издательский сфинктер.
Читать полностью
Переборхес 4 Oct, 11:48
Просто из Телеграмма не получился второй ЖЖ: люди, способные работать творчески и регулярно, уже собраны другими соцсистемами, а часто они не появляются – именно поэтому, те несколько относительно живых и интересных Телеги, которые я читаю, принадлежат «новым» людям, проявившимся уже после появления ЖЖ, ФБ и прочих сетей – они пришли сюда только потому, что пики развития других сетей миновали.

Ведь каждая соцсеть вызвана каким-то своим, весьма конкретным, набором обстоятельств.
В том числе и общественно-политических.

Так, ЖЖ – это очевидный последыш Перестройки, возросший на культурных парах интеллектуальной рефлексии 90-х, а ФБ – ожидание неолиберализма в качестве основной, несущей идеологической конструкции и главного закона жизни.

Телеграмм возник из новой несвободы, которой нужно и можно противостоять своей анонимностью.

Однако, как выясняется, системная и плодотворная работа оказывается трудоёмкой и, следовательно, требует вложений.

То есть, если есть необходимость постоянно (чуть ли не ежечасно) обновлять свой канал, то ты либо фанатик, либо заинтересованное лицо, которому нравится анонимность как способ ухода от ответственности.

Переборхес не знает, что даже лучше, фанатичность или политиканство.

Суть в том, что условиями, подходящими любому, проще пользоваться тому, у кого есть деньги, ну, то есть, политическим силам.

Нужно ли говорить, что политические силы у нас в стране все эти годы, мягко говоря, друзьями людей не являются?

Может быть, и нужно, так как самые отвратительные каналы, типа Небожены, построены по принципу Лайфньюса, где под соусом желтой прессы, светских новостей и прочих тухватулинских пряников, сливают компроматы на демократически и либерально ориентированных деятелей, оппозиционеров и всяких прочих улицких.

Делают это по принципу «нет дыма без огня», но очень уж старательно, а, главное, систематически это делают, из-за чего очевидным становится, что не так просто делают и не зря это делают: работа у людей такая.
Читать полностью
Переборхес 26 Sep, 04:43
Дорогой, дневничок! Прости меня, что так редко сюда пишу, но, во-первых, дома холодно и пальцы пристывают к клавиатуре.

Во-вторых хожу на концерты фестиваля РНО, так как в концертных залах теплее, чем в жилых помещениях, вот и кажется мне, что плетневский оркестр давно не был в такой хорошей форме. Встретимся на «Пер Гюнте».

В-третих, Театр Станиславского и Немировича-Данченко («Стасик») открыл сезон таким душеподъемным «Похождением повесы», что в кои-то веки можно не писать, но бескорыстно смотреть и слушать.

Тем более, что в Москве, сука, холодно и хорошая музыка замерзает на лету.
Причём хорошая музыка замерзает на очень хорошем лету, материализуясь как жир в замерзшем бульоне и наблюдать за этим процессом (особенно в дождь) все равно как снова ощущать себя живым и здоровым.
Читать полностью
Переборхес 16 Sep, 17:31
Ходил на "Дядю Ваню" в "Театр Наций", поставленный Стефаном Брауншвейгом, режиссёром парижского "Одеона" и снова, как в практически всех предыдущих премьерах "Театра Наций", нулевой результат при феноменальном, казалось бы, актёрском составе.

Первостатейные звезды здесь поставлены даже на эпизодические роли, вроде "кушать, подано", много заманухи и оживляжа в виде обнаженки и обязательного купания, но, главное, Брауншвейг ведь действительно выдающийся режиссер-интеллектуал, ничуть не хуже Роберта Уилсона или же Лепажа, Явора Гырдева или Алвиса Херманиса, Питера Штайна или Люка Бонди, Томаса Остермайера или Эймунтаса Някрошюса, если брать только западных постановщиков. Впрочем, и российских режиссеров (актеров, сценографов, композиторов) в "Театр Наций" зовут только из самой что ни на есть высшей, просто-таки высочайшей, лиги.

Все это, однако, лишь на афише эффектно выглядит, да ещё в резюме, потому что результат всех этих коллабораций всё равно около нуля, потому что никакой особой идеи у Евгения Миронова нет и быть не может - вся тяжеловесная и дорогостоящая машинерия "Театра Наций" задумана как рама для самовыражения своего художественного руководителя, который обладая, видимо, бездонными бюджетами, составляет себе гербарий из мировых светил.

Ни в одном театре России или даже мира нет, кажется, таких созвездий таких имён, но где же мясо?
Где художественный или, хотя бы, просветительский результат.

Поразительно, конечно, но его нет днём с огнём и чем больше одеял Миронов тянет на себя, тем отчётливее бездна. Все эти Бонди и Лепажи его более чем скромному дарованию как мёртвому припарки (а в "Сказках Пушкина", поставленных Уилсоном Миронов и вовсе идёт поперек авторского замысла, активно торгуя физиономией там, где должна быть мертвенная статика), и если теплится в "Театре наций" хоть какая-то жизнь, то там, как раз, где дело обходится без непосредственного участия жовиального худрука.

Никакой морали в этом нет, а вот закономерности имеются самые что ни на есть космогонические - но об них нам всем Иштван Сабо ещё все в "Мефисто" рассказал.
Читать полностью
Переборхес 14 Sep, 13:27
Репост из: Переборхес
Насколько перевёрнуты критерии: журнал «Лехаим» поместил на обложку портрет Кобзона в антураже римского императора, а кто-то из умных людей, вроде Коха, написал, что Кобзон - пример хорошего артиста, но плохого политика.
Все обстоит ровно наоборот: Кобзон - пример плохого артиста, способного выживать только во внеконкурентной среде, так как без постоянного административного давления он нахрен никому не нужен - символ вмешательства государства ещё и в личную жизнь граждан. Потому что песни - это личное, как и встреча Нового года в кругу семьи, куда рабы любят вмешивать государство в виде президентского поздравления.

Кобзон - хороший политик, который не расстреливал несчастных по темницам, зато сумел спасти несколько заложников «Норд-Оста» и выбил место на Ваганьковском для Высоцкого.

Другое дело, что люди вообще не ловят насколько закабалены и рабство продолжает длиться и на бытовом уровне и в «эстетических» пристрастиях, которые дань не эстетике, но психотравме.
Кобзон - плохой артист, всю жизнь маскировавший свою убогость мнимым патриотизмом (Кобзона никогда не интересовало состояние страны, ему нужна была только одна лишь причастность к власти, причём к любой - советской, криминальной, фсбешной, власть как самодостаточное явление, позволяющее зарабатывать и жить в шоколаде) и тупой избыточностью.

Все эти концерты по пять часов продавливали впечатление не мытьем, так катаньем, объединяя в одной программе еврейские песни с сочинениями патентованных антисемитов. Но хорошего никогда не бывает много и под видом «зрелищ» гальванизированный совок вновь и вновь забивает извилины провластной жвачкой, смысл которой в демонстрации короткого поводка, на который мы сами себя садим, необдуманно выбирая тупорылое ничто, и подменяя этим самым поводком пуповину связи с отечеством, извините за пафосные формулировки.
Но ведь реально же поддостала наша всеобщая, животная какая-то слепоглухота, прогибающаяся от любой настойчивости, любого коврового предложения.

Кобзон - это ад из советской преисподней и пока мы будем равнодушно воспринимать явный негатив за нейтральные (потому что общепринятые) явления, нас будут пользовать и дальше - те, кто стрижёт купоны с этого радиоактивного хлама, потому что Кобзон - не имя собственное, но архетипическая модель «подсоса у власти», которая легко описывает «творческие достижения» прорвы вурдалаков от Михалкова до Прилепушки: Кобзон - Вечный Жид нашего недоотжатого рабства и в этом смысле обложка «Лехаима» попадает в десяточку.
Хотя и с другой стороны.
Читать полностью
Переборхес 14 Sep, 13:27
К дню рождению Иосифа Кобзона решил повторить свой текст годичной давности, когда подписчиков у Переборхеса была пара десятков. Нынешнее тв показывает, что он ни сколько не устарел, напротив, набрал дополнительного веса.

https://t.me/pereborhes/70
Переборхес
Насколько перевёрнуты критерии: журнал «Лехаим» поместил на обложку портрет Кобзона в антураже римского императора, а кто-то из умных людей, вроде Коха, написал, что Кобзон - пример хорошего артиста, но плохого политика. Все обстоит ровно наоборот: Кобзон - пример плохого артиста, способного выживать только во внеконкурентной среде, так как без постоянного административного давления он нахрен никому не нужен - символ вмешательства государства ещё и в личную жизнь граждан. Потому что песни - это личное, как и встреча Нового года в кругу семьи, куда рабы любят вмешивать государство в виде президентского поздравления. Кобзон - хороший политик, который не расстреливал несчастных по темницам, зато сумел спасти несколько заложников «Норд-Оста» и выбил место на Ваганьковском для Высоцкого. Другое дело, что люди вообще не ловят насколько закабалены и рабство продолжает длиться и на бытовом уровне и в «эстетических» пристрастиях, которые дань не эстетике, но психотравме. Кобзон - плохой артист, всю жизнь маскировавший…
Переборхес 14 Sep, 11:18
Сегодня полнолуние, поэтому берегите себя, особенно если вы в Москве, где силы зла проводят такой инфернальный шабаш под видом свадебного обряда. Любого ж накрыть может!
Переборхес 13 Sep, 17:46
Сегодня вышел фильм «Щегол» по роману Донны Тартт, который и не мог получиться: очень уж первооснова пластмассовая. Хотя и с претензией на первородство - чего стоит линейный сюжет как в классическом эпосе (в фильме, впрочем, похереный) и тщательно прописанный искусствоведческий бэкграунд, который, впрочем, никуда не ведёт.

То, что при чтении читатель заполняет собственным содержанием (внутренний голос не молчит даже у самых косноязычных и тугодумных) на экране оказывается голым, неприкаянным и ненужным - союз рекламы и маркетинга не самый лучший рецепт для продвижения литературных шедевров. Косяки, заложенные в условие задачи, обязательно должны были повылезать.
Если не при переводе, так уж точно при экранизации.

Впрочем, русским читателям «Щегла» не повезло примерно также, как и его зрителям: переводчица романа не слишком справилась с его мнимой интонационной полифоничностью, из-за чего издательнице волевым усилием пришлось извлекать из книги, готовящейся к публикации, страницы и страницы из его второй половины.

Интересно, кто-нибудь заметил эти лакуны и сюжетные несостыковки, ведь Варя Горностаева, подававшая выход «Щегла» как большую победу, будет, понятное дело, молчать до последнего.

То, что из такого кирпича легко извлекаются страницы текста без ущерба для логики его развития, как раз и говорит о коммерческой пластмассе творческого метода Донны Тартт как она есть.
Читать полностью
Переборхес 13 Sep, 14:01
Репост из: Пруст и около
Thierry Laget. Proust, prix Goncourt: Une émeute littéraire. Gallimard, 2019.
Тьерри Лаже. "Пруст, Гонкуровская премия: литературный бунт"


В декабре 100 лет со дня, когда Пруст получил Гонкуровскую премию за "Под сенью девушек в цвету". Никаких больших секретов в этой истории уже нет, но в свежей книге много интересных подробностей, особенно о закулисье премии и о первых реакциях. "Бунт" в названии книги относится не только к неожиданному решению жюри, но и, наоборот, к яростным протестам против него.
Как известно, присуждение Прусту премии - тогда еще новой, но уже престижной - выглядело очень скандально. Во-первых, в это время премия еще сопровождалась серьезными деньгами и должна была поддерживать молодые таланты - поэтому все хором возмущались, что Пруст слишком старый (аж 48 лет) и слишком богатый (на самом деле уже нет). Во-вторых, фаворитом сезона был Ролан Доржелес, герой войны, заведомо более популярный и вообще идеальный во всех отношениях кандидат - поражение только добавило ему симпатий журналистов. В-третьих, локомотивом кампании за Пруста оказался Леон Доде - в основном потому что его убедил брат Люсьен, самоотверженно пропагандировавший Пруста многие годы. Правый националист Леон надолго ослепил всю левую прессу, для которой Пруст стал "кандидатом Доде". Лаже еще добавляет комизма, разбираясь в политических взглядах соперников: Пруст определенно левее Доржелеса, но кого волнует, что там писатели думают, когда можно сочинить такой отличный классовый конфликт. Правые же из одного антисемитизма автоматически будут плеваться в сторону Пруста еще много лет, несмотря на Доде.
В общем несколько месяцев после премии все парижские издания дружно садились в одну и ту же лужу в полной уверенности, что гонкуровская академия себя хоронит реакционным и непопулярным выбором. Зато среди защитников Пруста обнаружились молодые-авангардные Рене Клэр и Блез Сандрар.
Хочется, конечно, делать красивые выводы про то, как опасно в литературе исходить из репутаций, имиджей и окружения авторов вместо того чтобы пытаться их прочитать. Но в причинах победы Пруста, судя по дотошным исследованиям, тоже гораздо меньше эстетической интуиции (тут, кстати, ее проявил Рони-старший) и больше настойчивости и стечения разнообразных "партийных" интересов.

И смешное: "Деревянные кресты" Доржелеса сразу после премии нахально издали с надписью большими буквами "Гонкуровская премия" и ниже мелким шрифтом "4 голоса из 10".
Читать полностью
Переборхес 8 Sep, 20:26
О детях бы своих будущих подумали.
Дети-то тут причём?

https://t.me/spletni_tg/5505
Переборхес 6 Sep, 10:33
Сегодня год, как Переборхес существует, спасибо добрым людям, напомнившим о юбилее. Я думал возобновиться после летних каникула именно 6 сентября, но пока не знаю чем и зачем, мотивация как-то буксует. Подписчики-то, конечно, пишут и спрашивают, а я, честно говоря, не знаю и не могу понять зачем мне Переборхес нужен. Не страж я братьям своим и сёстрам, а, тем более, мудакам, цену которым вы ведь и без меня неплохо знаете. А ничего вдохновляющего как-то хронически не происходит ни во мне, ни в мире. Короче, кризис. Но, быть может, кто-то знает зачем Переборхесу быть дальше и подскажет что-нибудь конструктивное? Возможно, общими усилиями мы сможем отыскать хоть какой-нибудь смысл для возобновления систематических публикаций? Поможите чем можете и мы в долгу не останемся.
Читать полностью