Переборхес

@pereborhes Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

То, что вы прочтёте здесь, вы более нигде не прочтёте. Если, конечно, не перепостят.
Задавайте вопросы и темы для импровизаций: @pereborhesBot
Только по рекламе, пожалуйста, не пишите. Не сотрудничаю, не интересно, сами с усами.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
19.09.2018 17:22
реклама
Реклама на канале.
Аудитория живая, без ботов и накрутки
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
1 256
подписчиков
~695
охват 1 публикации
~99
дневной охват
~11
постов / месяц
55.3%
ERR %
11.39
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
16 упоминаний канала
29 упоминаний публикаций
55 репостов
Андрей Песоцкий
Залесская Земля
Начетчик
Комментантъ
Комментантъ
Комментантъ
Артур Другой
Гуру Кен
Комментантъ
Селена
Артур Другой
Трудолюбов
Комментантъ
Сампuздат
аТипичная Рязань
Karfagen
Мухожук
KremliNN
Комментантъ
Трезвый политолог
НЕЗЫГАРЬ дома
Чернозём и Звёзды
Культурный
PhilosophyToday
Новые каналы
Толкователь
Открой Рот
Трудолюбов
Сапрыкин - ст.
Сапрыкин - ст.
PhilosophyToday
СМИныч
Медиасрачи 2.0
КАШИН
Культурный
White News
Сахаровский центр
Сахаровский центр
Культурный
Подосокорский
Каналы, которые цитирует @pereborhes
Пруст и около
Только никому...
ВЕДОМОСТИ
НЕЗЫГАРЬ дома
Только никому...
НЕБОЖЕНА
Только никому...
Только никому...
PhilosophyToday
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Переборхес 18 Mar, 12:43
Все, что я думаю про Лимонова, Переборхес написал ещё в декабре 18-го и сейчас мне добавить особенно нечего:

https://t.me/pereborhes/205
https://t.me/pereborhes/206

Однако, смерть примеряет и снимает противоречия.
Должна снимать.

Люди, считающие Лимонова «великим писателем» просто откроют его книги, чтобы углубиться в бессмертные творения и лишний раз убедиться в гении своего кумира, а вот тем, кто смотрит на Лимонова не через очки, розовые или голубые, красные или коричневые, предстоит серьезная работа.

И тут важно найти формулу примерения с явлением, которое имеет к Лимонову лишь косвенное отношение - проблема ложной репутации бессмертна ибо имперсональна.
Однако, и Лимонов попал под неё, как под лошадь, а перед разверстой могилой разоблачительные интонации звучат действительно бесчеловечно.
Особенно для нас, людей и персонажей истинно русских.

Для того, чтобы соответствовать традиции, мне вчера пришлось существенно потрудиться, дабы отыскать формулу необидную и примирительную.
Делающую ее основой вполне конвенционального некролога.

Переборхес напряжённо подумал и понял, что лучше всего буквы Лимонова описывает сравнение с деятельностью таможенника Анри Руссо - художника-самоучки, прославившегося неформатными картинами, выполненными против всех академических правил.

Творчество примитивистов-народников по определению маргинально, но легко находит своего любителя. Иначе бы самодеятельное (оно же «грубое») искусство не коллекционировали особенно тонкие ценители художественных перверсий.

Не являясь полноценными мастерами, такие вот Руссо и Пиросмани весьма точно передают культурную матрицу своего времени.
Ее общие места и стереотипы.
Сами они не особенно тянут на «первые места», зато мгновенно обустраивают собственные пантеоны - по своим, сугубо субъективным параметрам.

Правда, лучше всего такие самоучки выглядят не при непосредственном контакте внутри их книг или на выставках, но в байопиках и чужих мемуарах, передающих общий дух эпохи.

Зная за собой всю эту творческую недостаточность, Эдуард Лимонов стремился выйти на авансцену с помощью совсем иных приёмов, уже без букв, хотя и продолжал, до самого последнего дня, соответствовать в своей деятельности канонам именно что литературных жанров.

А о том, что, в конечном счете, у него вышло, любой может составить представление по нынешним потокам откликов на его смерть в соцсетях.
Ведь даже Переборхес сподобился выйти из самоизоляции и карантина.
Переборхес
1. Кейс Лимонова нужно проговорить при его жизни, он крайне важен для понимания критериев «подлинной литературы» (и шире к вопросу о мнимости репутаций, нас окружающих). Лимонов не имеет к литературе никакого отношения, но, при этом, считается автором (не всякий писатель ещё и автор), некоторыми – даже великим. Обычно великость растёт из величины, из размеров твоего собственного дарования и самоосознания. Это ж какими микро-нано-параметрами надо обладать самому, чтобы, за счёт себя, на пустом месте вырастить небоскрёб несуществующего чужого величия? Нас постоянно теснит масса мнимостей (подлинностей всегда меньше), однако, случай Лимонова важен тем, что некоторые незрелые умы воспринимают его всерьёз – причём, как явление, общественное, выходящее за рамки искусства. Но что-то всё время отвлекает от сути Савенко, мешает начать его персональный Гамбург: то политическая ситуация, то общественная позиция, то тюрьма, то болезнь, очень уж суетлив дед и избыточно активен. Начать хочу с аргумента, некоторым (но…
Читать полностью
Переборхес 5 Mar, 18:37
Смотрел интервью, которое Ксения Собчак взяла у Ренаты Литвиновой и внезапно понял чем Юрий Дудь отличается от всех прочих статусных интервьюеров - от Познера до Ещенепознера.

Основная проблема Собчак в том, что она бессодержательна.

Точнее, вся её начинка сводится к своим страстям, с которыми она совладать не в состоянии и которые пожирают Собчак безостановочно, разъедают ее желудочным соком повышенной кислотности.

Непомерное тщеславие. 
Любовь к красивой и комфортной жизни. 
Деньги, деньги, деньги и ещё раз деньги.
Желание не просто пользоваться благами, не только всеми возможными, но, главное-то, всеми невозможными, но ещё и вызывать зависть.

Всё это, конечно, от чудовищных и непоправимых детских травм, создавших амбициозного уродца, скованного латами непреходящей ущербности, но это немного иная тема, сейчас же Переборхесу важно, что вся "внутренняя политика" Собчак неконвертируема в мессиджи, интересные другим людям.

То, что она хочет в шампанском купаться понятно и очевидно (наверное, все хотят, кто не боится липкости), но это же не очень интересно, а ничего другого у Собчак нет.

Думаю, интеллектуал Богомолов ей именно для того и понадобился - чтобы было кому помогать симулировать содержание с особенной наглядностью.

Профессиональная роль Ксении, в каких шоу она бы не выступала - ложь, подмена и лицемерие, растущие из необходимости подальше запрятать свою полную бессодержательность, поэтому ей не привыкать играть спектакли, главное чтобы постановщик был хороший.
Содержательный.

Интервью для такой цели - самый удобный жанр, так как всегда можно вылезти за счет собеседника, став с ним как бы вровень: ведь если с тобой разговаривает человек с собственной насыщенной повесткой, то она автоматически появляется и у Ксении тоже.

Подлинное намерение всегда опережает картинку и мессидж: Познер и Солодников такие же бессодержательные сосуды, присасывающиеся к своим визави, для чего и нужно отбирать персонажей поярче - дабы раскрасить чужим отраженным светом и себя, блеклого: невыразительного старикана с закосом под Гете (но, правда, без его творческих достижений) или же хитрованистого мужичка, напрочь лишенного харизмы.

Познер тоже любит вкусно кушать, чем его содержание и исчерпывается.

Комплексы Солодникова, с которыми он постоянно борется, превращает любое его интервью в лакейское "чего изволите?", а больше оттуда и не извлечь, так как цель более не оправдывает средства.
Особенно в ситуации когда предложение многократно превышает спрос.

Дудь же забит содержанием под завязку.
Его ходы с фильмами про Колыму и ВИЧ - не поиски актуальной повестки, но выражение коренных интересов, поэтому они кажутся непредсказуемыми и просчитанными лишь на первый взгляд, а всё дело в том, что Дудь любопытен и ему действительно интересно то, что он делает.

Потому что он действительно самовыражается (выражается сам), а не симулирует - процесс, повестку, остроту, заинтересованность, отрабатывая номер и бабки.

Интервью для Дудя не цель (заработать да засветиться), но средство.
Например, для саморазвития, необходимого всякому живому человеку.

Дудь - живой, вот что важно.

За это ему можно простить натяжки и схематизации (как в беседе с Колесниковым, которого Юрий начал мочить на пустом месте - ведь журналист не может нести ответственность за своего персонажа: тот же Дудь не отвечает же за Никиту Михалкова или же Дмитрия Киселева, которым проиграл подчистую), а также демонстративную любовь к деньгам.

Ну, хотя бы потому, что кроме корыстолюбия у Дудя есть что-то еще.
Читать полностью
Переборхес 18 Feb, 15:15
Переборхес 18 Feb, 15:15
Завтра в ММСИ на Гоголевском. 10 откроется персональная выставка Татьяны Назаренко "Будущее в прошлом" и это тот редкий случай, когда Переборхес знает, что на ретроспективе советского художника (художницы, художки) точно будет интересно.

Назаренко прославилась "метафизическими картинами", которые мне, правда, менее интересны чем ее работы из серии "Подземный переход".

В них она вырезала из картона фигуры всевозможных обитателей подземного царства - бомжей, калеков и каликов перехожих, наркоманов, неудачников и прочих полустертых городских типов, бегущих с одной стороны улицы на другую.

Нет никакого подтверждения тому, что Назаренко делала эти фигуристые картины на картоне возле станции метро Улица 1905 года, но когда, время от времени Переборхес видит их, кочующих с выставки на выставку в статусе признанных музейных объектов, то ему начинает казаться, что это персонажи именно того самого асфальтового спрута, выходящего, широким, пологим пандусом именно к модернистскому павильону на Красной Пресне.

Шутки шутками, но мытьем или катаньем, Назаренко удалось внести свой вклад в развитие жанра станковой картины, сделав ее менее станковой и более обманной - отталкиваясь от опыта барочных декораций для придворных оперных спектаклей, переосмысленных самым радикальным образом.

Так как там, где у барочных театров золото и зефиры, у Назаренко - алкашня да попрошайки.

И это, конечно, крутое переосмысление, за которое художнице "можно простить все", в том числе всеядность и эклектичность, вырастающую из неуверенности и желания нравиться всем и каждому, и испорченность позднесоветского и постсоветского искусства концептуализмом и избыточной многозначительностью.

Продолжить развитие картины как вида искусства необычайно трудно.
Это все равно как новый жанр изобрести. 

Вот почему локальные и остроумные придумки Назаренко останутся навсегда и это тот случай, когда я бы вот прям советовал: места на Гоголевском, 10 много, так что обманки явно будут солировать.
Читать полностью
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 17 Feb, 20:12
Умные книжные магазины, вроде «Фаланстера» или «Порядка слов» устроили однодневную забастовку в знак протеста тому неправедному приговору, который вынесли, под пытками выбив признания у пензенских подростков и молодых людей, под делу «Сети».

Это красивый, практически отчаянный поступок, показывающий, что осознанных людей в России совсем мало.
Ну, то есть, дело б сдвинулось если забастовка была бы всеобщей - от Владивостока до Калининграда, от хлебных до маникюрных.

Но о том, что в стране происходит на самом деле способны думать и, тем более, понимать лишь посетители нескольких элитарных лавок - а это означает, что наше дело совсем швах и практически незаметно для вражеского режима.

Заметной акция может оказаться только для тех, кто в «Пиотровского» и в «Все свободны» обычно ходит - то есть, люди, с одной стороны, и без того сознательные, а, с другой, и так вражеским режимом, тупым и максимально безвкусным, ущемлённые.

То есть, ну, да, красиво, конечно и в качестве эмоциональной реакции ок, но для реального выхлопа что-то, может быть, более тщательное надо выдумывать?
Так как интеллектуальные салоны, к моему великому сожалению, у нас не так влиятельны, как деловые газеты, скоординированный жест которых однажды освободил Ивана Голунова.

И в этом наша беда, разумеется, поскольку интеллектуальный фон в стране граничит с катастрофой, а было бы иначе, то, возможно, и никаких пыток, да и самого дела «Сети», не возникло - так как диктаторы и автократы именно что от всеобщей тупоты да умственной лени как раз и заводятся.
Читать полностью
Переборхес 13 Feb, 13:17
Говорят, в апреле запустят новую и большую литературную премию. 
Денежную, между прочим!

Как стало известно Переборхесу, ежегодный "Протокол", имеющий девиз "За честное слово", будут вручать в трех номинациях.
«Общий режим» — за fiction. «Строгий режим» — за non-fiction. «Особый режим» — за текст или совокупность материалов, опубликованных в блогах.

Идея премии выросла из понимания того, что существующий премиальный цикл зашёл куда-то не туда и вообще ни о чём.
Тогда как актуальные тексты на важные общественные и социальные темы чаще всего не получают престижных литературных премий.

"У авторов, которые честно пишут о том, что происходит в стране, очень мало шансов проявить себя и почувствовать, что их работа необходима".

Все номинированные на премию произведения изучает экспертная группа из 12 человек: учителей, журналистов, редакторов, критиков, историков, правозащитников, юристов, врачей.
Они формируют шорт-лист из дюжины произведений (по четыре на каждую номинацию).
После чего жюри объявляет трех лауреатов.

Отрадно, что занимаются "Протоколом" не совсем литературные люди (то есть, не из тусовки, за исключением, быть может, издательство "Захаров", которое, впрочем в тусовку и не берут, очень уж сноровистое и самостоятельное), из-за чего есть надежды на то, что, при определенном раскладе, не лишенном вменяемости и профессионализма, этой новой премии удастся обзавестись собственным лицом.

Ибо как только за организацию премии берутся литературные человеки и Александр Архангельский, все они выходят как под копирку.

Учредителями «Протокола» выступят издательство «Захаров» , благотворительный фонд «Реликт» , консалтинговая группа «Статус» (Алексей Федяров, «Русь Сидящая») и журналист Ольга Романова.
Читать полностью
Переборхес 11 Feb, 03:24
Победителем фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо в этом году стал 38-летний Антонио Диодато.
На его счету четыре альбома и первый музыкальный успех, пришедший к нему в Швеции, где он выступал с местными диджеями. Позже Диодато вернулся в Италию и закончил в Римский университет. В фестивале Сан-Ремо впервые участвовал в 2014 году.

Песня "Fai rumore" (дословно "Шуми") "о том, как каждый из нас выражает себя" - ровно так, как умеет.
Каждый пишет как он дышит, если уж совсем кратко.

https://youtu.be/tPv9ZPXmFWU
Читать полностью
Переборхес 11 Feb, 03:20
Победителем главного фестиваля итальянской песни в этом году стал 38-летний Антонио Диодато, наш сайт впервые упоминает его имя. На счету певца четыре альбома, и сперва музыкальный успех пришел к нему в Швеции, где он выступал с двумя местными диджеями. Позже он вернулся в Италию и закончил в Риме университет, его специальность связана с кино и театром. В фестивале Сан Ремо впервые участвовал в 2014 году в отдельном блоке для начинающих исполнителей. Затем в 2018 году, и спустя еще два года -- третья попытка, она приносит певцу победу. Песня "Fai rumore" (дословно "Шуми"),
Читать полностью
Переборхес 11 Feb, 03:18