Переборхес

@pereborhes Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

То, что вы прочтёте здесь, вы более нигде не прочтёте. Если, конечно, не перепостят.
Задавайте вопросы и темы для импровизаций: @pereborhesBot
Только по рекламе, пожалуйста, не пишите. Не сотрудничаю, не интересно, сами с усами.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
19.09.2018 17:22
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 182
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~20
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
11.41
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
17 упоминаний канала
32 упоминаний публикаций
58 репостов
Комментантъ
Комментантъ
Маргиналии
Комментантъ
Открой Рот
Андрей Песоцкий
Залесская Земля
Начетчик
Комментантъ
Комментантъ
Комментантъ
Артур Другой
Гуру Кен
Комментантъ
Селена
Артур Другой
Трудолюбов
Комментантъ
Сампuздат
аТипичная Рязань
Karfagen
Мухожук
KremliNN
Комментантъ
Трезвый политолог
НЕЗЫГАРЬ
Чернозём и Звёзды
Культурный
PhilosophyToday
Новые каналы
Толкователь
Открой Рот
Трудолюбов
Сапрыкин - ст.
Сапрыкин - ст.
PhilosophyToday
СМИныч
Медиасрачи 2.0
КАШИН
Культурный
White News
Сахаровский центр
Сахаровский центр
Каналы, которые цитирует @pereborhes
Пруст и около
Только никому...
ВЕДОМОСТИ
НЕЗЫГАРЬ
Только никому...
НЕБОЖЕНА
Только никому...
Только никому...
PhilosophyToday
хайброу
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Переборхес 24 Jun, 11:10
Только мне парад на Красной площади напоминает похороны?

Путин не смог сделать вообще ничего - ни во внутренней, ни, тем более, во внешней политике: ни поднять кого-то там с колен, ни восстановить СССР, ни присоединить к своей казарме Украину или, хотя бы, Белоруссию.

Единственное, что ему доступно с помощью повышенного административного ресурса - отпеть свою грезу и себя заодно.
А для того, чтоб не сильно плакали он и выставил себя вне закона, придумав глупые поправки и голосование по ним.

Путин именно что глупый, хитрый, но не умный, не дальновидный, иначе бы не накосячил так, что проще держать в заложниках 140 млн. людей, постоянно выкручиваясь угрем на сковородке, чем просто уйти.

Ни ума, ни фантазии, бледная, вороватая слизь, сама себя же и сведшая до уровня информационного вируса, постоянного мешающегося под ногами; до состояния старухи-процентщицы, заживающей чужой век.

Подсознанку не заткнешь, она же прет из всех щелей!Прижизненные похороны Путина и его эпохи - это правильно и хорошо.
На миру и смерть красна, и мавзолей в Кубинке уже, вроде бы, открыли, фуражка Гитлера уже там, на месте, так что все одно к одному.
Спи, гебешная плесень, спи, гебешная моль, спокойно спи, но только лишь до дня Высшего Суда!...
Читать полностью
Переборхес 13 Jun, 00:25
Екатерина Шульман - чистейшей прелести чистейший образец нашего медиапространства, записала в «домашней студии» (да попросту на своей кухонке) очередное образцовое видео, остроумно соединив в нем «сведения из открытых источников» (интервью наизакрытейшего Николая Патрушева одной официальной газете) с данными новейшего соцопроса «Левады».

Шульман - пожалуй, единственная говорящая голова «Эха Москвы» и едва ли не всего ютьюба, во-первых, не теряющая разума от своих систематических волхований и не гадающая на кофейной гуще.

Она не страдает приступами показушных инсайдов (которые ещё пойди и проверь), во-вторых, обладая превосходной гуманитарной базой (то, что неуместно и без особой пользы для дела - но чисто «ученость свою показать» - сублимируют беспримесные болтуны, вроде Белковского, Соловья и Юлии Латыниной, осознанно паразитирующие на стремлении людей хотя бы немного разбираться в том, что сейчас происходит) и внятным, последовательным научным методом.

Из-за этого выступления Шульман минимально манипулятивны (если у неё и есть свои интересы, то они, в основном, совпадают с темами выступлений) и, что самое важное, они максимально оптимистичны - так как показывают все, что происходит в нашей стране с точки зрения институтов и институций, а не с позиции персоналий, обладающих отмеренными сроками, длиной в человеческую жизнь.

На этот оптимизм подсаживаешься, им подпитываешься во дни сомнений и тревог, с него очень трудно слезть, несмотря на то, что обилие выступлений Шульман вынуждает ее повторять одно и то же, хотя и с некоторыми вариациями.

Дело, впрочем, не в них (повторенье - мать ученья), а в профдеформациях, которыми неизбежно обрастает любой профессионал своего дела.
И если дело Кати - публичные выступления, то, подобно актеру, она теперь, когда столь мило тараторит, то все чаще и чаще прибегает к одним и тем же энергосберегающим приемам, что, в общем-то, тоже понятно и объяснимо.

За просветительскую деятельность с минимумом кривляний (девочки вообще в медиаполе ведут себя чётче и строже мальчиков, тогда как баре облезлые, вроде Невзорова или Белковского, давным-давно мутировали в пошляков и несмешных клоунов - что говорить когда нечего говорить, но говорить по контракту нужно every week), Шульман можно заранее простить все, что угодно.

Хотя, конечно, спикер, перетекающий из одного zoom’a в другой, все возможные слушательские вопросы и запросы, с какого-то момента знает наперед, из-за чего и начинает торопить и перебивать ведущего, играя с ним в дурно понимаемый КВН.
Ну, это когда, от, что ли, внутренней неловкости или ощущения собственной неправоты (манипуляция всегда неправа, а вдруг кто все это неподстриженными глазами еще и видит, отказываясь воспринимать происходящее по правилам, предложенным спикером?) шутить надо как бы на опережение - как можно быстрее, хотя непонятно зачем. Говорю же, скорее всего, от зажима.
Но, в благородном, разумеется, порыве экономии эфирного времени, отныне законно потраченного на дополнительные минуты народного просвещения.

И, тем не менее, наблюдателям все отчетливей видно, как выступления Екатерины Михайловны все сильнее формализуются и обрастают как внешним лоском, так и дополнительной, избыточной, порой, схематизацией.
Шульман умная и понимает, что уже давно превратилась в центрального публичного интеллектуала, действующего по определенным траекториям с набором одних и тех же интервьюеров и жанров.

Вот для чего, кажется, и нужны эти ролики, снятые на вечерней кухне, где абстрактную аудиторию заменяет любимый муж, от созерцания которого взгляд спикера туманится, наполняется нежностью и всяческой неформальностью.
Словно бы уравновешивая образ публичного всезнайки, вынужденного обращаться со сцены, как это и практикуют поп-исполнители, сразу ко всем и ни к кому.

Метод Екатерины Михайловны - другим наука, да добрым молодцам урок: Переборхес теперь тоже умеет читать открытые источники, получая информацию везде, где дух гордо реет, а то и вовсе веет.

https://youtu.be/AyvQ2mArqyg
Читать полностью
Переборхес 9 Jun, 17:58
Славно, конечно, Михаил Ефремов отпраздновал выход из самоизоляции (тосты за столом поднимались именно ж за это): какой подарок всем медиа сразу - во время роста смертности от ковида, разлития мазута в Норильске и нагнетания истерии вокруг неконституционного голосования.

Как не странно, но такие "большие нарративы" сублимируют ложное ощущение нормальности жизни, объединяя федеральные СМИ и анонимных блогеров в единой новостной струнке.
Главное как можно поскорее забыть, вытеснить из сознания, факт нелепой и чудовищной смерти ни в чём не повинной жертвы, которая уже никогда не доберётся домой к ужину и адских ломок самого, медленно трезвеющего, актёра, чтобы заполнять пустоту медийного пространства своими пустопорожними выхлопами - только бы заболтать вязкий и навязчивый дискомфорт ситуации, мгновенно цепляющейся за сознание.
А чем Переборхес хуже?

Тут ведь разыгрывается классическая ситуация "казнить нельзя помиловать": сколько раз Ефремов смешил нас едкими номерами, легализованными на выступлениях в самых что ни на есть высших сферах, что все мы теперь уверены: прилетит ему за все смехуёчки, ох, как прилетит.
Он же наш, родной, клоун вся Руси.

Помнится, когда сколько-то лет назад кремлёвские кокаинисты, искавшие способы посильнее расколоть общество, запускали байки то про страну айфона и шансона, а то высасывали из пальцев каких-то там "креаклов" - и вот именно тогда, подарком пропагандонам, незадаливый ресторатор Александр Кабанов расчленил свою супругу. Мифические, невесть откуда-то взявшиеся крекалы, все как один начали внезапно каяться за душегуба Кабанова, бить себя пяткой в грудь, картинно расстраиваясь о банкротстве всех хипстеров сразу.

Уже после кремлядь пыталась проворачивать такие фокусы неоднократно, но уже без былого успеха: общество быстро учится.
Казус Ефремова подбрасывается нам жизнью, чтобы мы ещё острее осознали сословную природу России, в которой одни животные намного бесправнее других.

Потому что это для нищебродной публики Ефремов - клоун всея страны, а для столичного истеблишмента он - тот самый родной и двоюродный, Мишка-проказник, сын великого Олега, про которого, ну, всё ж давно известно: талантливый алкаш, но обаятельный же, ха-ха-ха...

Многое мне стало понятно про Ефремова, когда загуляли новости о том, как оне с Димочкой Быковым обббблевали красным вином белые диваны в бизнес-зале московского аэропорта, обхамив при этом стюардессу.
Летели с гастролей, заработав на винишко, вот и не справились с самоуправлением: им, самопровозглашённым любимчикам публики, всё можно.
Оне же о судьбах России до блевоты печалятся.
Ну, уберёт за ними их пахучие помои какая-нибудь узбечка с высшим образованием, так она ж за то и зарплату свою копеечную получает, не так ли?

Кому-то, как семье Ефремова, право на бесправие передаётся по наследству, кто-то, как Быков, жизнь кладёт на то, чтобы заслужить право блевать красным на белом.
Ведь цель именно такая и только такая - не мытьём, так катанием по Тверской выслужиться до перехода в иное сословие.
В котором даже и положено терять представление о реальности, ведь пьяный за рулём - это вообще что?
Как?

В позднем застое ходила популярная поговорка: "если нельзя, но очень хочется, то можно!"
Потому что запрещено было всё, но сам режим трещал по швам, сквозь которые просачивались многочисленные исключения.
Никому нельзя, но в том-то и подлость путинской ржи, развращающей не только верхушку, но и всё прочее народонаселение: ржа эта проникает всюду, вынуждая утрачивать ощущение реальности сверху и до низу.
Пока верхи жируют особенно беззастенчиво.

Между тем, в новости этой есть лишь одна правда - мёртвого тела, лежащего теперь в морге.
В замороженном состоянии.
История с автокатастрофой не идёт у меня из головы, так как в машине, попавшейся пьяному, обкокаиненному Мишке на растерзание, легко мог бы ехать и я.
По вечереющей и прекрасной собянинской Москве...

Да кто угодно мог бы ехать.

Вот, например, ты, дорогой мой читатель.
Читать полностью
Переборхес 6 Jun, 06:39
В премии «Неистовый Виссарион», посвящённой литературной критике, победила Юлия Подлубнова - как я и предсказывал задолго до всякого награждения (ссылка на мои вангования внизу этого поста).

Логика этого предсказания была проста: в первый год существования премии, инициированной Екатеринбургской публичной библиотекой им. Белинского, все четыре победные номинации заняли женщины - это задавало «Неистовому Виссариону» отчетливый женский тренд.

К тому же, премия, присуждаемая не в Москве, явно тяготеет к поощрению провинции - и точно: в этом году только одна из четырёх нынешних номинаций (за честь и достоинство) «ушла» в Москву.

Бронза для перспективной молодежи присуждена Питеру, в литературно-критическом отношении давным-давно равному Екатеринбургу, тогда как две первые премии в Белинке забронировали своим - серебро «за творческую дерзость» ушло в Челябинск, тогда как золото получила екатеринбургская юная авторка Юлия Подлубнова.
Если посмотреть ее посты и комменты в ФБ, вполне открыто приятельствующая с представителями премиального оргкомитета из Белинки.

Кроме того, пресс-релиз «Неистового Виссариона» в этом году не скрывает, что Подлубнова - ещё и директор местного музея «Литературная жизнь Урала ХХ века», то есть очевидный представитель местного культурного истеблишмента.

Переборхес ничего не утверждает, но лишь рассуждает, опираясь на инфу из открытых источников.

Последней премией, некогда претендовавшей на прозрачность, хотел себя показать «Национальный бестселлер», ныне ставший символом предсказуемости и «коррупции дружбы» уже на уровне формирования лонг-листа и подбора жюри.

При покойном Викторе Топорове этого хотя бы стеснялись, микшируя манипуляции хитроумными объяснениями секретаря оргкомитета (все стадии премиального процесса Топоров сопровождал своими логически выверенными разъяснениями), теперь же, при Вадиме Левентале, «коррупция дружбы» стала формообразующим элементом «Нацбеста».

Качественно новая ситуация премиального процесса в стране эпохи путинского правления началась два года назад, когда три принципиально денежные премии одновременно получила демонстративно подражательная, несамостоятельная и попросту третичная, да ещё и разваливающаяся на ходу, книга Марии Степановой: если обманы и подмены в стране идут по всем фронтам, от статистики заболеваний ковид до информационной повестки в медиа, было бы странно, если бы институт культурного призерства избежал участи всеобщей ржи.

Своей наглядностью «Кейс Степановой» объяснил, что недоверие институтам в путинской России, как и его причины, имеют одну и ту же природу - «элиты» (в данном случае литературные) заняты решением своих личных дел, нисколько не заботясь о простых людях, читателях или избирателях.

Именно «Кейс Степановой» перезапустил в 2018 году логику премиального движения в литературе, пометив его как антирейтинг и рекомендации, к которым следует прислушиваться с точностью до наоборот.

Переборхес так пристально и следил за новыми инициативами «культурной общественности», вроде премии прозаикам до 35 или же «Неистового Виссариона», что хотел разглядеть в них ростки иных тенденций постпутинского поколения.

Как показывает логика присуждения премии публичной библиотекой столицы Урала надеяться на наступление новых времён в литературных конкурсах все ещё рано.
Хотя, конечно, наша Россия когда-нибудь ещё будет свободной.

https://t.me/pereborhes/1178
Переборхес
Обьявили шорт-лист «Неистового Виссариона» - первой всероссийской премии для литкритиков и блогеров, затеянную областной научной публичной библиотекой Екатеринбурга. Женщин в нем больше, чем мужчин уже второй год подряд - в прошлом году Переборхес почему-то подробно писал о том, что вся четверка победителей первого года существования «Неистового Виссариона» принадлежит некогда слабой половине человечества, из-за чего шорт-листы обоих годов существования премии выглядят как знамя победы феминизма. https://t.me/pereborhes/1029 Это, конечно, выглядит очень странно, а, может быть, и не странно, учитывая склонность библиотекарей и критиков к рефлексии и пребыванию на культурной передовой. По крайней мере, по деятельности уральских организаторов можно примерно понять, как оно способно выглядеть в эпоху победившего феминизма. Одно неплохо, что демонстративно патриархальной Галине Юзефович ничего не дадут. Тем более, что она - явно столичная штучка, а «Виссарион», как одно из немногих общероссийских явлений, затеянных…
Читать полностью
Переборхес 3 Jun, 14:37
Меня уже несколько человек спросили почему я ничего не писал про «Дау» Ильи Хржановского, что не совсем верно - у Переборхеса был пост об этом проекте, претендующем на революционность в кино и в современном искусстве, правда, пост этот был когда «Дау» ещё не вышел.

Пока весь проект как бы подвис в виртуальном чистилище: киношную его часть кусками выкладывают на сайте, ковид ему в помощь, но «Дау» ведь глобальная и всеобъемлющая инсталляция, одним только movie не исчерпывающаяся - вещей и антуража там не на одну выставку хватит.

И если завезти все это в Москву, например, ведь рано или поздно «Дау» обречено оказаться в России, то представление его вполне может занять всю территорию «Гаража» или же Свибловского ММАМа. Дарю идею.

Впрочем, понятно почему проект Хржановского подвис - замахиваясь на эстетический и социокультурный радикализм, «Дау» пролетел мимо каких бы то ни было новаций в сфере экономики интертеймента.

Переборхес убеждён, что многодельный и многосоставный проект Хржановского ждёт успех только в одном случае - если будет применено «вертолётное» финансирование всех зрителей и посетителей.

То есть, это не люди должны платить за то, чтобы причаститься к «Дау», но создатели легендарной арт-вселенной должны вознаграждать любого, кто проявит интерес к их радикальному творчеству, а деньги бескорыстный транжира-инвестор им и так ещё отстегнёт.
В том числе и на выравнивание зрительских симпатий.
С него станется.

Думается, что уже в недалёком будущем «вертолётная система» включения чужого интереса к актуальному искусству распространится не только в театре и в литературе, но и в любом шоу-бизнесе, на глазах распухающем от любой массовой людской беды.
В ситуации когда предложение многократно превышает спрос иного варианта попросту и быть не может.
Как тебе такое, Фил?
Как тебе такое, Макс?
Как вам такое, Евгений Ваганович и Алла Борисовна?
Читать полностью
Переборхес 3 Jun, 00:40
Только я обрадовался, что на книжном фестивале «Красная площадь» получится поживиться новинками, накопившимся за весь ковидный период (а это считай с середины марта и до начала июня), как независимые книгоиздатели массово начали отказываться от участия в массовом мероприятии, которое без их участия (от Адмаргенцев и «Альпины» до НЛО и «Самоката», «Синдбада» и «Фантом-пресса») станет еще менее массовым.
Разреженным даже.

Ведь если по сути то там останется только ЭКСМО/АСТ да всяческая псевдопатриотическая шняга, а так же скоропалительные гости в виде каких-нибудь издательств дружественной Белоруссии и прочих областей Нечерноземья.
Жизнь, невзначай, как-то сама расставила все по местам, автоматически отделив чистых от нечистых.

Тут же появилось мнение, что на книжниках и последних живых читателях бумаги хотят провести эксперимент и эпидемиологическую репетицию военного парада, хотя дело ведь намного проще.
Злодеи из «министерства пропаганды» (агенства «Роспечать») очень любят бюджеты, выделяемые на культурно-массовые мероприятия и почему это в их доходе нынешний год должен быть исключением?

Тем более когда нужно готовить быдло к голосованию по поправкам в конституцию, стараясь из всех сил сделать вид, что с эпидемией у нас все ок.
Взята под контроль.

Инициатива Владимира Григорьева из «Роспечати» и есть тот самый коррупционно-идеологический вин-вин, на коем вся нынешняя власть-то и держится.
Ну, а остатки, сами понимаете, сладки.
Последний день Помпеи не может длиться вечно.

Жаль, в последний день мая умер предпоследний великий художник мира - ведь именно Христо, оборачивающий и заворачивающий символически значимые объекты, вроде берлинского Рейхстага или Триумфальной арки в Париже, мог бы создать адекватный перформенс и арт-объект с книжным фестивалем на Красной площади, против которого (точнее о переносе сроков которого) здравомыслящие люди подписывают петицию уже не первый, между прочим, день.
Подпишите и вы.
Если, разумеется, здравомыслящие.

Спасибо всем издательствам, задумавшимся не только о моем здоровье, но и самочувствии продавцов своих книг, обычно набираемых для мерзлявой ярмарки (сколько помню, «Красная площадь» всегда проходит под аккомпанемент полюса холода) из числа собственных сотрудников, ну, а художнику Христо - вечная память и ретроспектива в Бобуре, которую перенесли из-за пандемии здравомыслящие французы и которой, поэтому, Христо, к великому сожалению, так и не дождался.

http://chng.it/2FsCDmMrWZ
Читать полностью
Переборхес 26 May, 08:07
Обьявили шорт-лист «Неистового Виссариона» - первой всероссийской премии для литкритиков и блогеров, затеянную областной научной публичной библиотекой Екатеринбурга.

Женщин в нем больше, чем мужчин уже второй год подряд - в прошлом году Переборхес почему-то подробно писал о том, что вся четверка победителей первого года существования «Неистового Виссариона» принадлежит некогда слабой половине человечества, из-за чего шорт-листы обоих годов существования премии выглядят как знамя победы феминизма.

https://t.me/pereborhes/1029

Это, конечно, выглядит очень странно, а, может быть, и не странно, учитывая склонность библиотекарей и критиков к рефлексии и пребыванию на культурной передовой.

По крайней мере, по деятельности уральских организаторов можно примерно понять, как оно способно выглядеть в эпоху победившего феминизма.

Одно неплохо, что демонстративно патриархальной Галине Юзефович ничего не дадут. Тем более, что она - явно столичная штучка, а «Виссарион», как одно из немногих общероссийских явлений, затеянных вне Москвы, в первую очередь обращает внимание на провинциалов.
Хотя бы и понаехавших - вот как Валерия Пустовая.

Из-за чего сочетание женственности и провинциальности (Переборхес вангует) может стать основным критерием выбора победителя в этом, и без того ковидном, году.

Хотя, конечно, уже сейчас понятно, что понятно, что премию за вклад, честь и достоинство получит Наталья Иванова из «Знамени» - в нынешнем шорт-листе она единственная находится в возрасте и в статусе патриарха.
Тем более, что в жюри находится ее подчинённая - завотделом критики в журнале «Знамя» Ольга Балла.

За волжан в жюри отвечает Анна Сафронова из «Волги», поэтому как никогда большие шансы у Евгении Риц из Нижнего Новгорода.

Хотя, разумеется, больше всего шансов у Юлии Подлубновой ибо, ну, как же не порадеть за родного человека?

Нет ничего хуже коррупции дружбы для любого культурного мероприятия - закулисно оформленное стремление дать всем сёстрам по серьгам выхолащивает, способно выхолостить, остатки сути из любого, даже самого осмысленного, явления.

Переборхес надеется, что организаторы «Неистового Виссариона» минуют все соблазны местничества и поступят, в конечном счёте, по совести, а не по-фамусовски.
Тем более, что грибоедовские рецепты распределения благ давным-давно освоены в обоих столицах и иначе в Москве или в СПб не поступают.
Причём не только с литературными премиями, но и со всем остальным.
Переборхес
Первую премию «Неистовый Виссарион» без всякого скандала вручили в Екатеринбурге на Уральском культурном форуме. Переборхес совершенно случайно следил за этой премией с первого дня ее существования (так уж вышло) и рад, что склоки и истерики столичных тусовщиков не дотянулись до столицы Урала и результатов «Белинского», которого заслужено получила Ольга Балла (главная премия), Ирина Роднянская (почетная премия за вклад), Мария Галина за свои колонки про фантастику (премия за какое-то там творческое дерзновение) и Елена Макеенко за «перспективность» (гусары, молчать!)... Стоило завести премию подальше от Москвы и Питера и награду вручили не тусовщицам, но труженицам - коренным в упряжке литпроцесса, вывозящим на своих хрупких плечах не только рецензионную, но и сермяжную редакционную работу. Причём, десятилетиями и без всяких там премий и грантов практически! Одно удивительно и несколько напрягает: так сказать, гендерный дисбаланс победителей, почему-то вышедший целиком и полностью женским. С одной стороны…
Читать полностью
Переборхес 23 May, 06:16
Сегодняшний номер Weekend'a поначалу кажется практически идеальным, когда смотришь фамилии авторов и заявленные ими темы, но постепенно, читая текст за текстом, видишь как авторы лажают.

Впрочем, те, кто пишут о прошлом (Сапрыкин про колокольчика Башлачёва, Смеляк про сценариста Нусинова, Стапанов о "Грозе" Константинопольского как новейшей экранизации пьесы Островского) лажают меньше.

Прошлое, которое хуже ковида, наступает на наши пятки. Ретро как проказа корёжит наши души.

Понятно, что эпидемия, культурных событий ноль, тут даже наша любимица Толстова способна провалить(ся) в жанр "похвали подругу", но какая ж это тоска читать гимн Башлачёву в дождливом мае 2020-го года.

Тоска и пиздец в смысле адекватности текущему моменту.

Справедливости ради, это, в общем, не только наша проблема - вот канал Philosophy Today регулярно публикует колонки "лучших умов человечества", от Агамбена до Жижека, посвящённых пандемии.

Какой же это тухляк, ваша заливная рыба от "лучших умов человечества", глаза б мои об экран не тупились.

В этом номере Weekend’a только Алешичева с сериалами да ещё, разве что, Федянина держит марку.
Ибо тоже ведь пишет про героев позавчерашних дней.
Ревзин дежурно изобретает уже изобретённое (всё-таки, союз с Собяшкиным мы ему не простим, в какой бы отказ он не выворачивался).
Рождественская пишет о мультике Линча ровно так, как следует писать о мультике Линча: "Не все станут оленями, но всё изменится".

Представляю такой Сапрыкина, которому поручено написать про Башлачёва, так как полосы еженедельника чем-то заполнять надо, ну, и Сапрыкин старается, такой, стругает эссей поизячнее, концепты обмозговывает, определения подбирает поярче и многограннее, может быть, даже потеет где-то от особенно удачной метафоры, взнуздывает себя как может: русский рок, ядерный взрыв, мозговой имплант, бла, бла, бла - но ради чего и зачем?

Видно же, что и самому хреново так, что оправа очков вытягивается, сужаясь от безнадёги.

Клавиатура цок-цок-цок, клацает птицей, клюющей моск, а рецензия на фильм про наркоту настаивает, что фамилия специалиста по галлюциногенам, комментирующего сюжет, особенно понятна русским, так как его зовут Чарльз Гроб.
Смайл.

Остаётся понять кем приходится сценарист Нусинов из статьи Степанова главному редактору с такой же фамилией.
Только это-то от нынешнего номера и остаётся.

С шутками и прибаутками хороним дискурсы и жанры не только эпохи Просвещения, но и того, что успело уже и за ней народиться.
В нашей счастливой России будущего сахер-и-мазоха такого не будет, если, конечно, сама Россиюшка при этом не рассосётся.
Но надежды на этот рассос практически не имеется.
Все будет как прежде.
На том же месте.
В тот же час.
В шесть после войны.
На мосту Ватерлоо.

https://www.kommersant.ru/weekend?from=header_weekend
Читать полностью
Переборхес 18 May, 23:49
В парижском Институте Джакометти (на самом деле, это фонд наследия художника и его мемориальный дом-мастерская) открылась (!) выставка макетов несуществующих теперь ранних, сюрреалистических скульптур ("Джакометти до Джакометти") и экспозиция вышла ослепительная, хотя и совсем небольшая.

Билеты в Институт Джакометти (открылся всего пару лет назад недалеко от Монпарнасского кладбища и, поэтому, еще не сильно известного фанам высокого модернизма) и раньше-то можно было заказать только он-лайн, а теперь обязательное условие посещения - гигиеническая маска на лице.

Посмотрите, на этом коротком видео с выставки, все в масках, складками своими напоминающих объемные композиции молодого Джакометти.

https://www.youtube.com/watch?v=B-BqBh5cN5g&feature=emb_logo
Читать полностью
Переборхес 16 May, 21:02
Только кризисом и карантином объясняется то, что про Logos Review of Books мы не слышим из каждого утюга.

Валерию Анашвили, главному редактору лучшего философского журнала РФ и издательского дома «Дело» (сообщением об его уходе из издательства Института Гайдара в сентябре 2018 года Переборхес начинал линию своих «кадровых» публикаций - ссылка внизу этого поста) удалось, наконец, запустить толстую рецензионную газету (в первом номере под сотню страниц), ориентирующуюся на лучшие западные приложения.

Именно на это намекает лого на латинице, тщательно обдуманный дизайн, интеллектуальное, хотя и неровное (направленное на разные читательские категории) содержание.

Главным материалом первого номера оказываются отрывки из травелога Мишеля Монтеня, впервые изданного по-русски «Лимбусом» в апреле - кстати, то, что этого актуального издания не было ни в одном обозрении ни одного книжного обозревателя или блогера, как раз, говорит о цене всех этих публикаций про «самые ожидаемые книги года».

Грош цена этим публикациям, от которых Книжное Обозрение Логоса выгодно отличается обдуманностью и каким-то несовременным бескорыстием: сразу ведь видно, что Анашвили и его команду интересуют именно книги и жанры, дискурсы и нынешние способы говорения о книжных новинках, находящиеся в чудовищном кризисе, а то и вовсе вырождающиеся.

Ну, то есть, понятно, что LRB решил занять пустующую нишу (вспомнив о «На посту» и про «пушкина», предыдущих проектах Анашвили) не от хорошей жизни, а потому что гуманитарная катастрофа затрагивает не только лодырей и тупорей, но и людей деятельных и активных.

Так же понятно, что из почти 70 новинок, описанных или упомянутых в ревю, большинство это умный гон-фикшн, с философским, социологическим или антропологическим уклоном, хотя есть здесь и изящная словесность.
И даже стихи.
Хотя и намеренно архивные.

Объявлено, что газета будет выходить шесть раз в году. Она уже своим первым номером (спешите купить в книжных лавках - тираж ограниченный, а сайта или электронной версии не предполагается) стала главным (самым живым и оригинальным) культурным событием первой половины 2020 года.

Впрочем, из-за ковида и карантина это первенство вышло несложным, удерживать его дальше станет сложнее и интереснее.

Пожелаем команде Анашвили не терять накала и уровня отчаянья.


https://t.me/pereborhes/22
Переборхес
Валерий Анашвили рассказал в ФБ, что уходит с поста главреда издательства НИУ ВШЭ, которым руководил девять лет. Надеюсь, что это не ползучая гуманитарная катастрофа, но перегруппировка конфигурации ресурсов, так как сам Анашвили пишет, что его стало слишком много и всюду, типа «караул устал» и вот это вот все. Мне не кажется, что Анашвили было много, так как хорошего много не бывает. Надеюсь, что руководство «Логосом» Анашвили оставит за собой все же.
Читать полностью
Переборхес 16 May, 20:46
Переборхес 15 May, 23:24
Я уже несколько раз советовал познавательные циклы Сергея Ходнева, который из недели в неделю докладывает по пятницам то про детали оперного искусства, а то про последствия реформации - в "Weekend"е, разумеется, а где еще, ведь интеллектуального глянца у нас более не осталось.

В этом сезоне Ходнев придумал цикл колонок про ереси и расколы, случавшиеся в христианстве за 2000 лет, где он просто и доходчиво (с переводом на язык современных новостей и с привлечением художественной литературы) рассказывает о самых сложных материях религиозной истории и не менее религиозной философии, очень правильно форматируя обширный материал во вполне ресторанные порции.

Сегодняшняя серия про ариан, с цитатами из Флобера и Джойса, вышла особенно ясной, даже прозрачной.
Короче, если вы устали от новостей про ковид, то всячески рекомендую.

https://www.kommersant.ru/doc/4340367#id1897381
Читать полностью
Переборхес 15 May, 19:56
Вангую. Уже через пару лет после ухода Путина, когда появятся фильмы с участием его как персонажа, делать его будут примерно так же и в той же манере как сейчас Гитлера.

Как карикатуру, прикрывающую всеобщий стыд...
Переборхес 12 May, 14:25
В отношении выступления бесогона, как всегда подловатого, Навальный прав лишь отчасти: конечно, возраст накладывает и накладывает, но никогда Никитка не был таким адекватным.
Вопрос только в том, кому адекватным-то.

У него ведь только один зритель, реально его интересующий. Максимум, три.
Ну, пять.

И всю жизнь Никитка разговаривал с этими людьми на их языке.
Если уж на то пошло, то бесогонка - подлинный мастер, но не кино а оммажей и пастишей того, кого он считает реальной властью.

Может быть, помните, как Ельцина он воспевал (Навальный как раз цитирует этот фрагмент) как мужичка, необходимого России, которая, как Никитке известно, женского рода (он ведь у нас специалист по всем гендерам сразу) - потому что таким гендерно-шовинистическим образом нужно было говорить с "простым уральским мужичком".

Путина Никитка-паразит воспевал с точки зрения субкультуры людей с стертыми лицами и погонами: :"Классный мужик, отвечаю".
И если теперь это уёбище затянуло про 666 и мотронушка Петропавловская, помоги, это говорит только о тотальном иррационализме и запредельной коллективной распутинщине всей этой путинской уходящей натуры.

Потому что Распутин - это не только знак, но и симптом "последних дней императорской власти".
Тут уже не только в царственный страх перед шаманом и в вериги Полтавченко поверишь, но и в кровавые жертвоприношения на крови христианских младенцев. Погромов бы вот толко избежать.
Читать полностью
Переборхес 18 Mar, 12:43
Все, что я думаю про Лимонова, Переборхес написал ещё в декабре 18-го и сейчас мне добавить особенно нечего:

https://t.me/pereborhes/205
https://t.me/pereborhes/206

Однако, смерть примеряет и снимает противоречия.
Должна снимать.

Люди, считающие Лимонова «великим писателем» просто откроют его книги, чтобы углубиться в бессмертные творения и лишний раз убедиться в гении своего кумира, а вот тем, кто смотрит на Лимонова не через очки, розовые или голубые, красные или коричневые, предстоит серьезная работа.

И тут важно найти формулу примерения с явлением, которое имеет к Лимонову лишь косвенное отношение - проблема ложной репутации бессмертна ибо имперсональна.
Однако, и Лимонов попал под неё, как под лошадь, а перед разверстой могилой разоблачительные интонации звучат действительно бесчеловечно.
Особенно для нас, людей и персонажей истинно русских.

Для того, чтобы соответствовать традиции, мне вчера пришлось существенно потрудиться, дабы отыскать формулу необидную и примирительную.
Делающую ее основой вполне конвенционального некролога.

Переборхес напряжённо подумал и понял, что лучше всего буквы Лимонова описывает сравнение с деятельностью таможенника Анри Руссо - художника-самоучки, прославившегося неформатными картинами, выполненными против всех академических правил.

Творчество примитивистов-народников по определению маргинально, но легко находит своего любителя. Иначе бы самодеятельное (оно же «грубое») искусство не коллекционировали особенно тонкие ценители художественных перверсий.

Не являясь полноценными мастерами, такие вот Руссо и Пиросмани весьма точно передают культурную матрицу своего времени.
Ее общие места и стереотипы.
Сами они не особенно тянут на «первые места», зато мгновенно обустраивают собственные пантеоны - по своим, сугубо субъективным параметрам.

Правда, лучше всего такие самоучки выглядят не при непосредственном контакте внутри их книг или на выставках, но в байопиках и чужих мемуарах, передающих общий дух эпохи.

Зная за собой всю эту творческую недостаточность, Эдуард Лимонов стремился выйти на авансцену с помощью совсем иных приёмов, уже без букв, хотя и продолжал, до самого последнего дня, соответствовать в своей деятельности канонам именно что литературных жанров.

А о том, что, в конечном счете, у него вышло, любой может составить представление по нынешним потокам откликов на его смерть в соцсетях.
Ведь даже Переборхес сподобился выйти из самоизоляции и карантина.
Переборхес
1. Кейс Лимонова нужно проговорить при его жизни, он крайне важен для понимания критериев «подлинной литературы» (и шире к вопросу о мнимости репутаций, нас окружающих). Лимонов не имеет к литературе никакого отношения, но, при этом, считается автором (не всякий писатель ещё и автор), некоторыми – даже великим. Обычно великость растёт из величины, из размеров твоего собственного дарования и самоосознания. Это ж какими микро-нано-параметрами надо обладать самому, чтобы, за счёт себя, на пустом месте вырастить небоскрёб несуществующего чужого величия? Нас постоянно теснит масса мнимостей (подлинностей всегда меньше), однако, случай Лимонова важен тем, что некоторые незрелые умы воспринимают его всерьёз – причём, как явление, общественное, выходящее за рамки искусства. Но что-то всё время отвлекает от сути Савенко, мешает начать его персональный Гамбург: то политическая ситуация, то общественная позиция, то тюрьма, то болезнь, очень уж суетлив дед и избыточно активен. Начать хочу с аргумента, некоторым (но…
Читать полностью
Переборхес 5 Mar, 18:37
Смотрел интервью, которое Ксения Собчак взяла у Ренаты Литвиновой и внезапно понял чем Юрий Дудь отличается от всех прочих статусных интервьюеров - от Познера до Ещенепознера.

Основная проблема Собчак в том, что она бессодержательна.

Точнее, вся её начинка сводится к своим страстям, с которыми она совладать не в состоянии и которые пожирают Собчак безостановочно, разъедают ее желудочным соком повышенной кислотности.

Непомерное тщеславие. 
Любовь к красивой и комфортной жизни. 
Деньги, деньги, деньги и ещё раз деньги.
Желание не просто пользоваться благами, не только всеми возможными, но, главное-то, всеми невозможными, но ещё и вызывать зависть.

Всё это, конечно, от чудовищных и непоправимых детских травм, создавших амбициозного уродца, скованного латами непреходящей ущербности, но это немного иная тема, сейчас же Переборхесу важно, что вся "внутренняя политика" Собчак неконвертируема в мессиджи, интересные другим людям.

То, что она хочет в шампанском купаться понятно и очевидно (наверное, все хотят, кто не боится липкости), но это же не очень интересно, а ничего другого у Собчак нет.

Думаю, интеллектуал Богомолов ей именно для того и понадобился - чтобы было кому помогать симулировать содержание с особенной наглядностью.

Профессиональная роль Ксении, в каких шоу она бы не выступала - ложь, подмена и лицемерие, растущие из необходимости подальше запрятать свою полную бессодержательность, поэтому ей не привыкать играть спектакли, главное чтобы постановщик был хороший.
Содержательный.

Интервью для такой цели - самый удобный жанр, так как всегда можно вылезти за счет собеседника, став с ним как бы вровень: ведь если с тобой разговаривает человек с собственной насыщенной повесткой, то она автоматически появляется и у Ксении тоже.

Подлинное намерение всегда опережает картинку и мессидж: Познер и Солодников такие же бессодержательные сосуды, присасывающиеся к своим визави, для чего и нужно отбирать персонажей поярче - дабы раскрасить чужим отраженным светом и себя, блеклого: невыразительного старикана с закосом под Гете (но, правда, без его творческих достижений) или же хитрованистого мужичка, напрочь лишенного харизмы.

Познер тоже любит вкусно кушать, чем его содержание и исчерпывается.

Комплексы Солодникова, с которыми он постоянно борется, превращает любое его интервью в лакейское "чего изволите?", а больше оттуда и не извлечь, так как цель более не оправдывает средства.
Особенно в ситуации когда предложение многократно превышает спрос.

Дудь же забит содержанием под завязку.
Его ходы с фильмами про Колыму и ВИЧ - не поиски актуальной повестки, но выражение коренных интересов, поэтому они кажутся непредсказуемыми и просчитанными лишь на первый взгляд, а всё дело в том, что Дудь любопытен и ему действительно интересно то, что он делает.

Потому что он действительно самовыражается (выражается сам), а не симулирует - процесс, повестку, остроту, заинтересованность, отрабатывая номер и бабки.

Интервью для Дудя не цель (заработать да засветиться), но средство.
Например, для саморазвития, необходимого всякому живому человеку.

Дудь - живой, вот что важно.

За это ему можно простить натяжки и схематизации (как в беседе с Колесниковым, которого Юрий начал мочить на пустом месте - ведь журналист не может нести ответственность за своего персонажа: тот же Дудь не отвечает же за Никиту Михалкова или же Дмитрия Киселева, которым проиграл подчистую), а также демонстративную любовь к деньгам.

Ну, хотя бы потому, что кроме корыстолюбия у Дудя есть что-то еще.
Читать полностью
Переборхес 18 Feb, 15:15
Переборхес 18 Feb, 15:15
Завтра в ММСИ на Гоголевском. 10 откроется персональная выставка Татьяны Назаренко "Будущее в прошлом" и это тот редкий случай, когда Переборхес знает, что на ретроспективе советского художника (художницы, художки) точно будет интересно.

Назаренко прославилась "метафизическими картинами", которые мне, правда, менее интересны чем ее работы из серии "Подземный переход".

В них она вырезала из картона фигуры всевозможных обитателей подземного царства - бомжей, калеков и каликов перехожих, наркоманов, неудачников и прочих полустертых городских типов, бегущих с одной стороны улицы на другую.

Нет никакого подтверждения тому, что Назаренко делала эти фигуристые картины на картоне возле станции метро Улица 1905 года, но когда, время от времени Переборхес видит их, кочующих с выставки на выставку в статусе признанных музейных объектов, то ему начинает казаться, что это персонажи именно того самого асфальтового спрута, выходящего, широким, пологим пандусом именно к модернистскому павильону на Красной Пресне.

Шутки шутками, но мытьем или катаньем, Назаренко удалось внести свой вклад в развитие жанра станковой картины, сделав ее менее станковой и более обманной - отталкиваясь от опыта барочных декораций для придворных оперных спектаклей, переосмысленных самым радикальным образом.

Так как там, где у барочных театров золото и зефиры, у Назаренко - алкашня да попрошайки.

И это, конечно, крутое переосмысление, за которое художнице "можно простить все", в том числе всеядность и эклектичность, вырастающую из неуверенности и желания нравиться всем и каждому, и испорченность позднесоветского и постсоветского искусства концептуализмом и избыточной многозначительностью.

Продолжить развитие картины как вида искусства необычайно трудно.
Это все равно как новый жанр изобрести. 

Вот почему локальные и остроумные придумки Назаренко останутся навсегда и это тот случай, когда я бы вот прям советовал: места на Гоголевском, 10 много, так что обманки явно будут солировать.
Читать полностью
Переборхес 18 Feb, 15:14
Переборхес 18 Feb, 15:14