Уэльбека читать - только время терять.
Проблема в том, что это крайне плохой, образцово слабый, писатель, не способный выделять мизантропию в чистом литературном виде: поэтому для того, чтобы отвращение к миру в текстах стало заметным, его следует окрашивать обертонами разных тем.
Именно поэтому все книги Уэльбека заверчены вокруг пары концептов, создающих тексту хоть какое-то подобие хребта, что было понятно еще по "Элементарным частицам", его второму роману, опубликованному в России первым.
Дебютное "Расширение пространства борьбы" у нас перевели третьим, после "Платформы", но уже "Элементарные частицы" дочитывались с большим трудом: ни сюжетником, ни мыслителем Уэльбек не является.
Книги его слеплены механистически и, оттого, всегда безжизненны, окончательно выдыхаясь к финалу, однако, маркетинг и рекламная стратегия выжженной земли (нормальную литературу уничтожаем на корню, а, подобно плесени, разводим всяческих захаров и маш, на фоне которых любой Уэльбек будет выглядеть глыбой) способны творить чудеса.
Уже "Элементарные частицы" были столь неэрегированы, что, до поры, до времени, я был уверен: Уэльбек окажется автором одного текста, жизнь внутри которого закончилась гораздо раньше финала, (на второй его попросту не хватит), однако, маркетинг и большие гонорары действительно сподобились творить творческие чудеса.
Каждая новая книга Уэльбека обязательно слабее и бледнее предыдущей, он ведь и есть знак вырождения великой французской литературы, вместе с Бекбедером, Гавальдой и всякой прочей "элегантностью ёжика". Вот уж точно доеблись до ежей.
К сожалению, с французской словесностью стало тоже самое, что и с их некогда великим кинематографом или философией - она утонула, оставив след, радиоактивным разложением которого и пользуются нынешние издатели, у которых вот и "Щегол" - "великий американский роман".
Ну, да, такой же великий, как и нынешний «Серотонин", который никогда не вознаградит потраченных на него денег, а, главное, времени.
Не все книги одинаково полезны, умейте отличать пустышки от полновесных йогуртовых культур.
В нынешнем царствии тоталитарных симулякров различие между подделками и оригиналами оказывается фундаментальным и вообще чуть ли не главным жизненным навыком.
Проблема в том, что это крайне плохой, образцово слабый, писатель, не способный выделять мизантропию в чистом литературном виде: поэтому для того, чтобы отвращение к миру в текстах стало заметным, его следует окрашивать обертонами разных тем.
Именно поэтому все книги Уэльбека заверчены вокруг пары концептов, создающих тексту хоть какое-то подобие хребта, что было понятно еще по "Элементарным частицам", его второму роману, опубликованному в России первым.
Дебютное "Расширение пространства борьбы" у нас перевели третьим, после "Платформы", но уже "Элементарные частицы" дочитывались с большим трудом: ни сюжетником, ни мыслителем Уэльбек не является.
Книги его слеплены механистически и, оттого, всегда безжизненны, окончательно выдыхаясь к финалу, однако, маркетинг и рекламная стратегия выжженной земли (нормальную литературу уничтожаем на корню, а, подобно плесени, разводим всяческих захаров и маш, на фоне которых любой Уэльбек будет выглядеть глыбой) способны творить чудеса.
Уже "Элементарные частицы" были столь неэрегированы, что, до поры, до времени, я был уверен: Уэльбек окажется автором одного текста, жизнь внутри которого закончилась гораздо раньше финала, (на второй его попросту не хватит), однако, маркетинг и большие гонорары действительно сподобились творить творческие чудеса.
Каждая новая книга Уэльбека обязательно слабее и бледнее предыдущей, он ведь и есть знак вырождения великой французской литературы, вместе с Бекбедером, Гавальдой и всякой прочей "элегантностью ёжика". Вот уж точно доеблись до ежей.
К сожалению, с французской словесностью стало тоже самое, что и с их некогда великим кинематографом или философией - она утонула, оставив след, радиоактивным разложением которого и пользуются нынешние издатели, у которых вот и "Щегол" - "великий американский роман".
Ну, да, такой же великий, как и нынешний «Серотонин", который никогда не вознаградит потраченных на него денег, а, главное, времени.
Не все книги одинаково полезны, умейте отличать пустышки от полновесных йогуртовых культур.
В нынешнем царствии тоталитарных симулякров различие между подделками и оригиналами оказывается фундаментальным и вообще чуть ли не главным жизненным навыком.