В премии «Неистовый Виссарион», посвящённой литературной критике, победила Юлия Подлубнова - как я и предсказывал задолго до всякого награждения (ссылка на мои вангования внизу этого поста).
Логика этого предсказания была проста: в первый год существования премии, инициированной Екатеринбургской публичной библиотекой им. Белинского, все четыре победные номинации заняли женщины - это задавало «Неистовому Виссариону» отчетливый женский тренд.
К тому же, премия, присуждаемая не в Москве, явно тяготеет к поощрению провинции - и точно: в этом году только одна из четырёх нынешних номинаций (за честь и достоинство) «ушла» в Москву.
Бронза для перспективной молодежи присуждена Питеру, в литературно-критическом отношении давным-давно равному Екатеринбургу, тогда как две первые премии в Белинке забронировали своим - серебро «за творческую дерзость» ушло в Челябинск, тогда как золото получила екатеринбургская юная авторка Юлия Подлубнова.
Если посмотреть ее посты и комменты в ФБ, вполне открыто приятельствующая с представителями премиального оргкомитета из Белинки.
Кроме того, пресс-релиз «Неистового Виссариона» в этом году не скрывает, что Подлубнова - ещё и директор местного музея «Литературная жизнь Урала ХХ века», то есть очевидный представитель местного культурного истеблишмента.
Переборхес ничего не утверждает, но лишь рассуждает, опираясь на инфу из открытых источников.
Последней премией, некогда претендовавшей на прозрачность, хотел себя показать «Национальный бестселлер», ныне ставший символом предсказуемости и «коррупции дружбы» уже на уровне формирования лонг-листа и подбора жюри.
При покойном Викторе Топорове этого хотя бы стеснялись, микшируя манипуляции хитроумными объяснениями секретаря оргкомитета (все стадии премиального процесса Топоров сопровождал своими логически выверенными разъяснениями), теперь же, при Вадиме Левентале, «коррупция дружбы» стала формообразующим элементом «Нацбеста».
Качественно новая ситуация премиального процесса в стране эпохи путинского правления началась два года назад, когда три принципиально денежные премии одновременно получила демонстративно подражательная, несамостоятельная и попросту третичная, да ещё и разваливающаяся на ходу, книга Марии Степановой: если обманы и подмены в стране идут по всем фронтам, от статистики заболеваний ковид до информационной повестки в медиа, было бы странно, если бы институт культурного призерства избежал участи всеобщей ржи.
Своей наглядностью «Кейс Степановой» объяснил, что недоверие институтам в путинской России, как и его причины, имеют одну и ту же природу - «элиты» (в данном случае литературные) заняты решением своих личных дел, нисколько не заботясь о простых людях, читателях или избирателях.
Именно «Кейс Степановой» перезапустил в 2018 году логику премиального движения в литературе, пометив его как антирейтинг и рекомендации, к которым следует прислушиваться с точностью до наоборот.
Переборхес так пристально и следил за новыми инициативами «культурной общественности», вроде премии прозаикам до 35 или же «Неистового Виссариона», что хотел разглядеть в них ростки иных тенденций постпутинского поколения.
Как показывает логика присуждения премии публичной библиотекой столицы Урала надеяться на наступление новых времён в литературных конкурсах все ещё рано.
Хотя, конечно, наша Россия когда-нибудь ещё будет свободной.
https://t.me/pereborhes/1178
Логика этого предсказания была проста: в первый год существования премии, инициированной Екатеринбургской публичной библиотекой им. Белинского, все четыре победные номинации заняли женщины - это задавало «Неистовому Виссариону» отчетливый женский тренд.
К тому же, премия, присуждаемая не в Москве, явно тяготеет к поощрению провинции - и точно: в этом году только одна из четырёх нынешних номинаций (за честь и достоинство) «ушла» в Москву.
Бронза для перспективной молодежи присуждена Питеру, в литературно-критическом отношении давным-давно равному Екатеринбургу, тогда как две первые премии в Белинке забронировали своим - серебро «за творческую дерзость» ушло в Челябинск, тогда как золото получила екатеринбургская юная авторка Юлия Подлубнова.
Если посмотреть ее посты и комменты в ФБ, вполне открыто приятельствующая с представителями премиального оргкомитета из Белинки.
Кроме того, пресс-релиз «Неистового Виссариона» в этом году не скрывает, что Подлубнова - ещё и директор местного музея «Литературная жизнь Урала ХХ века», то есть очевидный представитель местного культурного истеблишмента.
Переборхес ничего не утверждает, но лишь рассуждает, опираясь на инфу из открытых источников.
Последней премией, некогда претендовавшей на прозрачность, хотел себя показать «Национальный бестселлер», ныне ставший символом предсказуемости и «коррупции дружбы» уже на уровне формирования лонг-листа и подбора жюри.
При покойном Викторе Топорове этого хотя бы стеснялись, микшируя манипуляции хитроумными объяснениями секретаря оргкомитета (все стадии премиального процесса Топоров сопровождал своими логически выверенными разъяснениями), теперь же, при Вадиме Левентале, «коррупция дружбы» стала формообразующим элементом «Нацбеста».
Качественно новая ситуация премиального процесса в стране эпохи путинского правления началась два года назад, когда три принципиально денежные премии одновременно получила демонстративно подражательная, несамостоятельная и попросту третичная, да ещё и разваливающаяся на ходу, книга Марии Степановой: если обманы и подмены в стране идут по всем фронтам, от статистики заболеваний ковид до информационной повестки в медиа, было бы странно, если бы институт культурного призерства избежал участи всеобщей ржи.
Своей наглядностью «Кейс Степановой» объяснил, что недоверие институтам в путинской России, как и его причины, имеют одну и ту же природу - «элиты» (в данном случае литературные) заняты решением своих личных дел, нисколько не заботясь о простых людях, читателях или избирателях.
Именно «Кейс Степановой» перезапустил в 2018 году логику премиального движения в литературе, пометив его как антирейтинг и рекомендации, к которым следует прислушиваться с точностью до наоборот.
Переборхес так пристально и следил за новыми инициативами «культурной общественности», вроде премии прозаикам до 35 или же «Неистового Виссариона», что хотел разглядеть в них ростки иных тенденций постпутинского поколения.
Как показывает логика присуждения премии публичной библиотекой столицы Урала надеяться на наступление новых времён в литературных конкурсах все ещё рано.
Хотя, конечно, наша Россия когда-нибудь ещё будет свободной.
https://t.me/pereborhes/1178