Блокнот ⚒ Перископа


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Перископ из глубин Тихого океана


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


Ушёл на небо космонавт-19 Советского Союза Анатолий Филипченко, в возрасте 94 года (очень солидно пожил). Теперь из 72 советских космонавтов осталось 30 человек.

Причем пока что жива и первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова (№6), она летала ещё на "Востоке". Также живы 14-й и 15-й космонавты СССР - Борис Волынов и Алексей Елисеев, оба 1937 г.

А затем с большим разрывом - уже №28, Петр Климук. Из предыдущих 27 космонавтов 24 уже ушли в вечность.

1.9k 0 11 40 83

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Свежие кадры Антоновского моста у Херсона после очередного обстрела чудо-Хаймарсами. Новые дырки и их обмеры людьми из СКР.

Как видите, эффект от предыдущих дырок для самой конструкции моста был относительно небольшим и ремонт свёлся к фрагментарной замене покрытия и бетонированию отверстий. Но в этот раз ночью украинская сторона била уже по ремонтникам и смогла ночью поджечь компрессор, отчего он ярко горел. В целом, движение по мосту снова отсрочено и опять нужно подлатать покрытие - не повреждены ни опоры, ни несущие конструкции. Но для завершения ремонта явно нужно более плотное ПВО района. С другой стороны, дырки выходят всё-таки очень дорогие - один 6-снарядный выстрел Хаймарса стоит $900.000.

3.7k 0 17 141 67

И вот ещё нажористое из "Столицы" начала 1990-х - жанр "антисоветский наив".
Современники эпохи помнят, что тогда очень модно было выискивать притесняемые ранее таланты в региональной гуще и вытаскивать их творчество на центральный уровень. Считалось, что это борьба со злобной савецкой цензурой и большой вклад в дело свободы, а равно и художественный прорыв плюс вклад в закапывание мерзкого соцреализма. Кто видел картины Василия Шульженко или художества немного тронутого мозгами А.П. Лобанова, поймёт, о чём я (в Минутке я это иногда постил в прошедшие годы).

Вот, яркий пример - миниатюра "Черепослов" из "Столицы" 1993 года.

3.8k 1 12 34 95

Смотрел на днях номера журнала "Столица" за 1990 год, и взгляд зацепился за цветное фото проельцинской "демократической" демонстрации на Манежной пл. 15 июля 1990 г. Это аккурат через месяц после принятия российской Декларации о независимости (12 июня, от которой сейчас отсчитывается День России). Так вот, обратите внимание, сколько тут БЧБ и ЖБ флагов. Апофеоз распада. На черно-белых снимках в газетах этот момент не был понятен, а тут отлично считывается.

4.2k 0 41 296 115

В консульстве РФ в Бресте сейчас выставляется любопытная картина -
Джавадян Тигран "Мир. Дружба. Безопасность" (2022)

4.2k 0 24 19 108

Кстати, интересный факт про историю железных дорог в России.

Часто говорят, что вот, мол, "наше всё" (А.С. Пушкин) всего лишь чуть-чуть не застал эру паровозов - умер после дуэли в феврале 1837 года, а регулярное движение по Царскосельской линии Петербург - Павловск запустили в ноябре того же года. Получается, что он не дожил до начала эры железных дорог в России 9 месяцев.

Так, да не совсем так. Тут есть нюансы.
Конечно, в начальном периоде сразу после прокладки рельс (1836 год) на дороге преобладало движение под лошадьми. Паровозы были жутко дорогими машинами, их выписали из Англии за большие деньги, причём вместе с тамошними машинистами. И пробные поездки от Петербурга до Царского Села конкретно под паровозом (а не с запряженными лошадями) Герстнер рискнул начать в январе 1837-го - примерно на 10 месяцев раньше начала эксплуатации. Пушкин на тот момент был жив.

Но и это не всё! Самый первый рейс с паровозом был совершен ещё раньше. Газета "Северная Пчела" писала в номере от 14 ноября 1836 года вот что:
"Нетерпеливое желание здешней публики видеть по крайней мере первый паровоз в ходу по Царскосельской дороге выражалось так громогласно, что Правление Компании устроения сей дороги решилось пустить в ход первый паровоз в пятницу, 6 ноября. При умеренной температуре в один градус и при благоприятной погоде собралось на дороге значительное число любопытных. Так как в нынешнем случае можно было ехать без платы, то пять экипажей в скором времени наполнились пассажирами, в некоторых было до пятидесяти человек, кто сидел, кто стоял. Паровоз был пущен в ход.

Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, дыша пламенем, дымом и кипячими брызгами, двинулся вперёд! Стоявшие по сторонам дороги зрители изумились, видя величественное, ровное, мерное и притом скорое движение машины... Первая поездка сделана была от станции при Царском Селе до конца дороги в Павловском парке, на протяжении 4 верст... Таким образом, 6 ноября 1836 года первый в России паровоз начал свои действия на железной дороге
".

То есть, поездки с реальными паровозами начались ещё за 2,5 месяца до дуэли Пушкина (27 января по ст.ст.) и поэт вполне мог увидеть своими глазами одну из пробных поездок. И сам паровоз. А в январе 1837-го, за пару недель до рокового момента, мог увидеть и отправление пробного рейса из самого Петербурга, а не из Царского Села.

8.2k 3 57 41 170

Репост из: Семён Уралов
О закрытии ютубом канала ДЮ "Гоблина" Пучкова, как о медиа-терроризме


Случилось неизбежное, о чем ДЮ предупреждал. Подготовился он год назад, когда весь контент был продублирован на отечественных платформах. На Опер.ру все было по умолчанию. Матерого волка не проведёшь)
Меня лично ДЮ проинструктировал в марте - когда удалили серию "Как олигархия сожрала Украину", где мы подробно разобрали феномен "жидобандеровцев".
ДимЮрич все знал раньше всех, был готов и другим советовал. И всем так надо себя вести!

Теперь, что касается самого акта терроризма со стороны ютуба. Данный акт = медиа-терроризм.
Это действие на уровне культуры сродни бессмысленным и бесчеловечным обстрелам центра Донецка последних дней или целенаправленное убийство военнопленных в Еленовке.
Это террор и давление на психику всеми доступными способами.

Уничтожить канал, ограбить, лишить 3 млн зрителей своего увлечения, перечеркнуть 10 лет работы.
Это особый вид террора - медиа-террор. Но поверьте, если бы те, кто удалил канал могли бы выпустить "Точку У" по "Тупичку" и лично ДЮ Пучкову - обязательно выпустили бы.
Но кишка у них тонка, а танки наши быстры)

Удаление канала Пучкова - акт террора в условиях агонии.
Наши враги пытаются запугать обывателя, погрузив в информационный вакуум. Не выйдет. Уничтожение площадки не остановит ни ДЮ Пучкова, ни поколение, что воспитано на "Тупичке" и его плеяде!

Сила в правде, а правда на нашей стороне!

П. С.
Лично мне жалко комментарии под нашими видео про Казахстан, Молдавию и Киргизию. Кто есть из зрителей из тех республик - отзовитесь в комментариях.

3.6k 0 9 156 145

С Днем Железнодорожника, товарищи!
Мои поздравления как непосредственно труженикам стальных магистралей, так и всем тем, кто любит и уважает дух и ауру железной дороги!

4.3k 0 13 12 172

И ещё, интересное из истории и к сегодняшней "атомной" дате. Нужно помнить, что современники атомной бомбардировки относились к ней в 1945-м по-другому, чем стали относиться в 1960-е и позже, когда появились всякие "бумажные журавлики", слезы сочувствия жертвам и осуждение Соединенных Штатов за проведенную акцию.

Вот, к примеру, деятель советской культуры Сергей Эйзенштейн высказывается по поводу в газете "Советская Культура" за 10 августа 1945. Обратите внимание на ошибки в наборе - видно, что газета набиралась экстренно и мнения видных режиссёров собирались срочно, так что корректор не успел пройтись по тексту.

4.8k 1 31 145 92

Я возмужал, лицо моё в пыли
В дыму боёв, шесть лет - сплошные битвы!
Я тороплюсь стереть с лица земли
Агрессоров - и действую в три бритвы

Сталь не дрожит в уверенной руке.
Ещё момент! Намылить Франко шею,
Японский прыщ (висит на волоске)
убрать с лица - и я похорошею!

("Крокодил" №28/1945, август 1945)

4.5k 0 18 74 121

(окончание поста)
И именно поэтому 24 февраля не стало для меня каким-то сюрпризом. Тактически-то, конечно, стало - но проблема уже была мучительно осознана мной раньше. Поэтому в тот же день я решительно встал на сторону одобрения СВО, понимая, что это последнее средство против превращения Укрорейха в ударный кулак у незащищённого подбрюшья коренной исторической России. Написал пост в 11 утра. Некоторые проевропейски настроенные бывшие френды от меня отписались, но это уже не имело для меня никакого значения. Выбор я сделал - понимая, что дальше будет только хуже, если ещё и ещё откладывать "украинский вопрос". Увы, но бывает так, что иного решения, кроме горячего, уже нет. Россию откровенно загоняли в угол "военным освоением Украины", и дальше было бы совсем плохо.

4.8k 1 69 203 316

Ко вчерашнему посту о моём прогнозе весны 2019 года: продолжение.
Так вот. Здесь ещё интересен следующий этап осмысления украинского тупика - когда же я вынужденно пришёл к радикальному изменению моих первоначальных благостных прогнозов после смены тамошнего руководства? В промежуток лето 2019 - лето 2020 я всё искал признаки смягчения ситуации, но их было исчезающе мало. И я начал помаленьку сомневаться в мирном продолжении кризиса, но всё же ещё тлела надежда на остановку эскалации.

Решающее событие, повлиявшее на мои ожидания, и полный разрыв прежнего шаблона произошёл 4 сентября 2020 года:

"Три бомбардировщика B-52 Stratofortress из состава 5-го бомбардировочного крыла с базы Майнот (штат Северная Дакота) в пятницу провели важные учения по интеграции с украинскими истребителями в воздушном пространстве Украины", - говорится в сообщении.
"Миссия предоставила партнерам ценную возможность потренироваться в воздухе. Кроме того, миссия продемонстрировала, как самолеты и экипажи B-52 передового базирования способствуют коллективной безопасности и обеспечивают США, союзников по НАТО и партнеров возможностью для сдерживания России", - отметили в Командовании ВВС США в Европе.

Американские бомбардировщики вошли в воздушное пространство Украины над Волынской областью со стороны Польши в районе 11:45 по Москве. Затем маршрут их полета пролегал над Ровенской, Житомирской областями и Киевом. После этого американские бомбардировщики легли курсом на юг, пролетев над Херсонской и Мелитопольской областями к северу от Крыма, и около полутора часов кружили по эллипсу к северо-востоку от Геническа вдоль побережья Азовского моря. Одновременно в пятницу к западу и югу от Крыма совершали полеты сразу два американских разведывательных самолета - RC-135W и P-8A Poseidon, а также два британских - RC-135W и Sentinel R.1.

Вот тогда понял, что мой миролюбивый прогноз - туфта и всё будет плохо или очень плохо. В самом деле, несмотря на то, что соседи формально не в НАТО, они приглашают в своё воздушное пространство стратегическую авиацию САСШ, и разрешают им не просто пролёт - а тренировочные полеты для "сдерживания России" в своём пространстве. И не просто полёты, а полёты с участием самолётов разведки и целеуказания, что гораздо опаснее. Ещё опаснее то, что "тренировка " проводилась в 150-200 км от Брянска, Белгорода, Ростова, Курска. То есть, у самой что ни на есть глубинной России, с возможностью быстрого поражения целей и минимальным временем подлёта ракет, не оставляющем время на принятие решения. "Это да, заявка на новый Карибский кризис, однозначно", подумал я тогда.

Но в тот момент бушевал ковид, интернет-сообщество было занято войной ваксеров и антиваксеров и сетевые знатоки на такой откровенный украинский пиздец с провокацией практически не прореагировали. Всем было похуй, все увлечённо считали цифры умерших и сравнивали страны по вакцинации. То есть, были заняты откровенной чушью - при том, что опасность была уже рядом и ситуация развивалась к "красной линии". После сентября 2020 я уже несколько приуныл и обречённо ждал, что же будет делать российское руководство на такие предъявы.

А дальше было только хуже: потом американцы постепенно наглели и стали "тренировать" в украинском воздушном пространстве не только B-52, но и стратегов В-1В в компании с АВАКСами. Укры радостно давали им эту возможность, превращаясь в ударный клин, нацеленный в "мягкий живот России", в самую серединку страны. Вишенкой на торте стала заявка на создание двух военно-морских баз: в Очаков и в Бердянске. Причём Бердянск - он же на Азове, так что такое создание логически предполагало постоянные провокации в Керченском проливе. Это и было т.н. "военное освоение Украины", о котором постоянно талдычил Путин, но особо никто его не слушал: все были заняты ковидом, ваксерами и отменой рейсов в любимую Европу. Ну а я уже просто ждал развязки. Конечно, я не знал никакой конкретики и не мог знать, но иллюзии смягчения обстановки полностью исчезли.

4.7k 3 165 14 234

Обстрел украми ж/д вокзала Донецк и последующий пожар.
Кстати, видно, что сам вокзал, несмотря на его "замороженность" в транспортном смысле, всё равно содержался в очень приличном состоянии.
https://t.me/boris_rozhin/59587


Но в целом, конечно, системная проблема имеется: национального полноценного видеохостинга с отработанным функционалом, наполнением контента и скоростью Ютуба у нас нет.

Рутуб никак не тянет на замену - это совершенно говняная и сырая платформа, хотя у неё возраст уже очень солидный. Просто его не развивали, он застыл в прошлом. А создавать видеохостинг надо - в сегодняшних реалиях это такой же атрибут полноценной независимости, как океанский флот, спутниковая навигационная группировка или национальная поисковая система.

5k 0 11 143 207

Мерзкие, подлые, мелочные либерастические твари.
Такая огромная коллекция познавательных бесед и роликов. И на тебе, левой пяткой уничтожили. Боятся сильного конкурента.

Я у Дмитрия Юрича бывал тоже несколько раз, делали с ним беседы:
1) Красно-белые мифы о железной дороге
2) Современное развитие ж/д в России
3) Великий рельсовый погром в Соединенных Штатах (1957-70)
4) Поезд номер "ноль", или об истории БЖРК
5) Разбор фильма "Коридор Бессмертия" (с Баиром Иринчеевым и Павлом Желтовым)

Планировали в будущем сделать ролик про ж/д Китая и выпуск про газеты Перестройки (1988-1991), из-за весенних военных событий это было отложено.

Впрочем, когда у него заморозили ролик Уралова про Украину, я встревожился. И в апреле месяце скачал на локальный носитель свои, а также десятка полтора наиболее для меня ценных роликов с его канала. Потом закачаю куда-нибудь, всё равно.

PS. Но пидарасы конкретные, нет слов.

5k 0 36 150 271

Пример полностью ошибочного прогноза относительно Украины 3-летней давности.

Что касается второго президента Новой Украины, то думаю, что в ближайшие пару лет будет происходить "грузинизация" текущей политики и консервация бандеровщины на уровне позднего Порошенко, без особого роста ея. Помните же, как после обсёра, краха и бегства Саакашвили боевые грузины присмирели, и не снимая своих претензий, просто тихо открыли ворота в Грузию для граждан РФ?

То же самое, плюс-минус, будет и с Украиной в 2020-2022 гг. Поскольку главный стержень милитаризации - пастор Турчинов - тоже ушёл в отставку, как и вся команда Порошенко, то градус ненависти постепенно выхолостится в тихое, тупое неприятие. Думаю, примерно через год можно будет заезжать в Неньку без сверки списков на границе, досмотров и заворачиванья молодых призывных мущщин. А через два начнёт восстанавливаться и транспортное сообщение с Украиной.

Если что - сделал его я весной 2019 г., когда избрался Зеленский с огромным перевесом. Без послезнания, основываясь лишь на прецедентах других соседей (Грузия-2008, Молдавия-1992), и на предвыборной программе того же Зеленского, который шёл с обещаниями "прекратить войну". Как мы видим, в реальной истории всё пошло ровно в противоположную сторону.

В качестве работы над ошибками: почему был сделан именно такой прогноз, и что я упустил при анализе ситуации, где накосячил?

Первое. Недооценил фактор контроля внешних сил, а он на самом деле оказался решающим. Прежде всего влияние САСШ и во вторую очередь - Британии. Оно уже к 2017-18 г. внутри Украины было политически определяющим.

Второе, объективное. Недооценил относительный масштаб страны, а это на геополитику влияет очень сильно. И Грузия и Молдавия - это мелкие образования с населением до 5 млн. Украина - совсем иной масштаб, даже в состоянии 2018 г. это 35-миллионная крупная страна (с учётом ухода Крыма, Донбасса и эмиграции), имеющая свои амбиции. И закономерности поведения тут иные.

И третье, субъективное. Фактор "творческого интеллигента". В принципе, это лежало на поверхности, но я тогда не обратил на это внимание. А ведь все "чистые" интеллигенты, которые приходили к власти в постсоветских республиках (Гамсахурдия, Эльчибей) - быстрым темпом вели своё государство к войне. В противовес этому, Порошенко был "коммерс" и "решала" - и скорей всего, к 2022 году Украина бы как-то сумела выкрутиться, договориться (с очередным обманом) и оттянуть прямую войну с Россией ещё лет на пять.

5.2k 2 27 106 164

Разобрались: это снимки от 13 июля, ЛНР. Тягач и гаубица М777. Подоляка, как всегда, побежал впереди паровоза и приукрасил картину. Спасибо всем, кто был внимателен.
https://t.me/yurasumy/4431


Репост из: Мирослава Бердник
Минкульт в борьбе с русификацией Украины опубликовал список имен исторических и культурных деятелей, которые он рекомендует вычеркнуть из украинских топонимов в первую очередь.

В список, появившийся на странице министерства в Фейсбуке, вошли 10 человек, которые, по мнению Экспертного совета Минкульта, "не имеют отношения к Украине" и являются наследием "тоталитаризма":

Юрий Гагарин,
Александр Пушкин,
Иван Мичурин,
Валерий Чкалов,
Максим Горький,
Михаил Лермонтов,
Александр Суворов,
Владимир Маяковский,
космонавт Владимир Комаров,
Александр Матросов (уроженец Екатеринослава (Днепра).

На фото: Герой Советского Союза, первый летчик-космонавт СССР Ю.А.Гагарин посетил Киевский авиазавод. Слева — авиаконструктор, академик О.К.Антонов

5.1k 0 23 137 96

Вот ещё интересный сюжет состоялся на днях.
Тут Еврокомиссия (ЕК) с немалым пафосом выкакала из своих бюрократических недр документ с рекомендацией для стран-членов ЕС перейти на единый стандарт ж/д колеи, "в связи с изменившейся политической ситуацией в мире".

Предлагается всем перейти на "стефенсоновские" 1435 мм, уничтожив прежние национальные стандарты. А это касается сразу многих стран - Финляндия, Латвия, Эстония, Литва, Ирландия, Португалия, Испания... (может, ещё кого пропустил).

Первыми ответили финны. Они категорически отвергли благонамеренные потуги чиновников ЕК:
"Финляндия не приемлет никаких изменений в ширине колеи, они экономически невыгодны и эксплуатационно нецелесообразны. Совершенно очевидно, что наши особые обстоятельства должны быть приняты во внимание", – подчеркнул министр транспорта и коммуникаций республики Тимо Харакка.
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/finlyandiya-ne-otkazhetsya-ot-russkogo-standarta-kolei-zheleznykh-dorog/

PS. Было бы ещё интересно узнать реакцию прибалтов. Литва с Эстонией, наверное бы и рады, да очень уж это запредельно дорого: ведь при смене колеи меняется не только подвижной состав, не только габарит приближения строений, но и надо перестраивать все депо, подьездные пути к предприятиям и т.п. С Латвией вопрос ещё сложнее: у них 95% трафика - транзитный. Иберийская колея тоже требует полной перестройки.

5.3k 1 47 31 102

Меж тем, на фоне драматического сокращения логистики портов Балтийского бассейна, растёт и пухнет как на дрожжах трансконтинентальный контейнерный транзит Китай - Западная Европа, на котором до сих пор неплохо зарабатывают Белоруссия, Россия и Казахстан. В июле установлен новый рекорд отправок - 1517 составов. Это, чтобы вы лучше понимали масштаб трафика, 50 поездов в сутки и 2 поезда в час.

Вдумайтесь только: каждый час, круглые сутки, формируется и отправляется в Европу два поезда (и порядка 200 TEU) по главному евразийскому коридору! И между прочим, поляки тоже активно участвуют в этом тихом бизнесе, несмотря на СВО и всяческие санкционные ограничения - пропуская через себя всю эту массу.
https://english.news.cn/20220802/878d53ac512441f6a5e6485484718da8/c.html

5.4k 0 76 159 86
Показано 20 последних публикаций.