Репост из: Русский ноу нейм
🔗 Pervoe.Online запустил очередной дискуссионный проект «Срок годности».
Первый «сезон» посвящён годовщине событий 15 января 2020 года. В этот день Владимир Путин заявил о необходимости изменений в Конституцию, а правительство во главе с Дмитрием Медведевым подало в отставку, чтобы дать возможность новому кабмину Михаила Мишустина работать над изменениями в основной закон. И вытекающие вопросы:
Правительство Мишустина работает год. Есть ли эффект от смены кабмина? Каковы главные достижения и разочарования?
Обсуждая Мишустина и работу правительства в 2020-ом — мы забываем о главных критериях оценки такой работы. Как оценить работу «команды большого корабля», если не знаешь цели его движения? Состав команды можно обновлять и перекраивать, организовывая по-новому уровни взаимодействия и взаимоподчинения «внутрикомандной работы», при этом сторонние «наблюдатели» (из состава «праздных пассажиров», не вовлекаемых в процесс управления) будут обсуждать не эффективность самой работы, а то - кем производятся новации: капитаном, первым помощником или боцманом, и их полномочиями согласно «регламента».
Нужно признать, что новый Первый помощник «заступил на вахту» как раз накануне серьезно изменившихся в сторону шторма «внешних условий», и на первый взгляд - справился с возложенной на него миссией, не допустив существенных пробоин в корпусе и тем паче - затопления. Но общий фон напоминает, что этот залатанный «корабль» то ли не может сняться с мели, то ли забыл поднять «якоря», которые очень сильно подгружают его Нос, заставляя наблюдающих из рубки задирать головы вверх, чтобы увидеть новые горизонты планирования, но ускорение движения от этого не происходит. Безусловно - посадка на эту воображаемую мель (со сбросом всего «балласта» и опусканием якорей для надёжности «стоянки в открытом море») была произведена предыдущим «первым», но по всем правилам «мореплавания» - одного года должно было хватить, чтобы сдвинуть корпус дальше.
И тут возникает главный вопрос - дальше к Чему? Как оказалось - в главном «навигационном корпусе» сбиты все приборы координации в пространстве, и ускоренная попытка приведения их в соответствие заявленному маршруту, вылившаяся в «обнуление» прежнего курса, не добавила точных ориентиров дальнейшего следования, а «погода» ещё более ухудшилась.
Колоритности к этой «картине» добавляют «бывшие» суда «сопровождения», также мечтающие о хоть каком-либо поступательном движении, но зависящие от Главного Эсминца по всем вопросам жизнеобеспечения, поэтому регулярно выставляющих ультиматумы своему «ведущему», и внося дополнительный хаос в оценку ситуации.
Удалось ли создать систему сдержек и противовесов в системе власти за счет изменения полномочий Госдумы, Совета Федерации, Госсовета?
Говоря на том же образном языке - система сдержек и противовесов имеет смысл после снятия с «консервации» и в дальнейшем движении во всё более волнующемся Море. Возможно - именно для этого происходят текущие «командные учения», чтобы в дальнейшем выдержать очень непростой переход, но в любом случае - это не должно превратиться в работу ради работы, иметь очень ограниченные временные рамки, и безусловно - рано или поздно - сдвинуться с этого застойного места. Но пока любая «волна» способствует раскачке, от которой многие невовлечённые в процесс «упорядочивания» испытывают симптомы морской болезни.
Продолжение - ниже.
Первый «сезон» посвящён годовщине событий 15 января 2020 года. В этот день Владимир Путин заявил о необходимости изменений в Конституцию, а правительство во главе с Дмитрием Медведевым подало в отставку, чтобы дать возможность новому кабмину Михаила Мишустина работать над изменениями в основной закон. И вытекающие вопросы:
Правительство Мишустина работает год. Есть ли эффект от смены кабмина? Каковы главные достижения и разочарования?
Обсуждая Мишустина и работу правительства в 2020-ом — мы забываем о главных критериях оценки такой работы. Как оценить работу «команды большого корабля», если не знаешь цели его движения? Состав команды можно обновлять и перекраивать, организовывая по-новому уровни взаимодействия и взаимоподчинения «внутрикомандной работы», при этом сторонние «наблюдатели» (из состава «праздных пассажиров», не вовлекаемых в процесс управления) будут обсуждать не эффективность самой работы, а то - кем производятся новации: капитаном, первым помощником или боцманом, и их полномочиями согласно «регламента».
Нужно признать, что новый Первый помощник «заступил на вахту» как раз накануне серьезно изменившихся в сторону шторма «внешних условий», и на первый взгляд - справился с возложенной на него миссией, не допустив существенных пробоин в корпусе и тем паче - затопления. Но общий фон напоминает, что этот залатанный «корабль» то ли не может сняться с мели, то ли забыл поднять «якоря», которые очень сильно подгружают его Нос, заставляя наблюдающих из рубки задирать головы вверх, чтобы увидеть новые горизонты планирования, но ускорение движения от этого не происходит. Безусловно - посадка на эту воображаемую мель (со сбросом всего «балласта» и опусканием якорей для надёжности «стоянки в открытом море») была произведена предыдущим «первым», но по всем правилам «мореплавания» - одного года должно было хватить, чтобы сдвинуть корпус дальше.
И тут возникает главный вопрос - дальше к Чему? Как оказалось - в главном «навигационном корпусе» сбиты все приборы координации в пространстве, и ускоренная попытка приведения их в соответствие заявленному маршруту, вылившаяся в «обнуление» прежнего курса, не добавила точных ориентиров дальнейшего следования, а «погода» ещё более ухудшилась.
Колоритности к этой «картине» добавляют «бывшие» суда «сопровождения», также мечтающие о хоть каком-либо поступательном движении, но зависящие от Главного Эсминца по всем вопросам жизнеобеспечения, поэтому регулярно выставляющих ультиматумы своему «ведущему», и внося дополнительный хаос в оценку ситуации.
Удалось ли создать систему сдержек и противовесов в системе власти за счет изменения полномочий Госдумы, Совета Федерации, Госсовета?
Говоря на том же образном языке - система сдержек и противовесов имеет смысл после снятия с «консервации» и в дальнейшем движении во всё более волнующемся Море. Возможно - именно для этого происходят текущие «командные учения», чтобы в дальнейшем выдержать очень непростой переход, но в любом случае - это не должно превратиться в работу ради работы, иметь очень ограниченные временные рамки, и безусловно - рано или поздно - сдвинуться с этого застойного места. Но пока любая «волна» способствует раскачке, от которой многие невовлечённые в процесс «упорядочивания» испытывают симптомы морской болезни.
Продолжение - ниже.