«Балетный класс»
1874 г.
Эдгар Дега
Дега регулярно ходил в парижский оперный театр не только в качестве зрителя, но и за кулисы, и в танцевальную студию.
На полотне урок подходит к концу – ученицы истощены, они растягиваются, поправляют волосы и одежду, не обращая внимания на пожилого учителя, образ которого списан с настоящего балетмейстера Жюля Перро.
Дега внимательно наблюдал за самыми непосредственными, естественными, обычными жестами, паузами, когда концентрация ослаблена, и тело упало после изнурительных усилий практики и неумолимой строгости класса.
Немного приподнятый ракурс картины, направленный по диагонали через студию, подчеркивает исчезающую перспективу половиц. Этим подчеркивается важный элемент для танцоров, поскольку паркет, увлажненный для предотвращения скольжения, является их основным рабочим инструментом.
#ЭдгарДега #Сюжетный #Импрессионизм
1874 г.
Эдгар Дега
Дега регулярно ходил в парижский оперный театр не только в качестве зрителя, но и за кулисы, и в танцевальную студию.
На полотне урок подходит к концу – ученицы истощены, они растягиваются, поправляют волосы и одежду, не обращая внимания на пожилого учителя, образ которого списан с настоящего балетмейстера Жюля Перро.
Дега внимательно наблюдал за самыми непосредственными, естественными, обычными жестами, паузами, когда концентрация ослаблена, и тело упало после изнурительных усилий практики и неумолимой строгости класса.
Немного приподнятый ракурс картины, направленный по диагонали через студию, подчеркивает исчезающую перспективу половиц. Этим подчеркивается важный элемент для танцоров, поскольку паркет, увлажненный для предотвращения скольжения, является их основным рабочим инструментом.
#ЭдгарДега #Сюжетный #Импрессионизм