Молодым музейным сотрудникам часто бывает нелегко в сегодняшнем инфополе: с одной стороны, над ними висит кирпич консервативных институций, с другой – ровесники с институциональной критикой. К сожалению, последняя в Петербурге почему-то принимает форму исключительно в виде вопроса «а почему Эрмитаж не выставляет молодых питерских художников??». Тут мы опустим наши мечты об идеальной институциональной критике по Гегелю (или просто поговорим об этом как-нибудь в другой раз), но как раз Молодежному центру в основном приходится отдуваться – пару лет назад даже была нормальная дискуссия в
Вилладже с участием нашей команды.
В целом, признаюсь, мне никогда не был понятен образ Эрмитажа как Мекки современного локального художника – пожив немножко в Лондоне, ни разу не слышала от местного арт-сообщества желания как-то встроиться в Бритиш музей или Национальную галерею. Ладно, тут можно еще сделать скидку на левые настроения арт-тусовки и нежелание ассоциироваться с корпоративным и нефтяным капиталом; но пожив и поработав уже множко в Италии, могу точно сказать, что (те немногие) местные современные художники страшно бы обиделись предположением, что им хочется выставиться в Уффици (а у итальянцев любой к патриотическому Ренессансу вшита на уровне условных рефлексов). При этом, кстати, и у Эрмитажа есть классные кейсы взаимодействия с локальным совриском – из последнего, докарантинного, был перформанс Данини, очень даже далекой от «музэйной» эстетики.
Кстати, тут наша коллега и член команды, а также кураторка того перформанса Данини Настя Скворцова написала для Блюпринта целую инструкцию для молодых художников:
https://theblueprint.ru/culture/art/instrukcia-dla-hudoznikov