platonic youth


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


тихий телеграм канал молодежного центра эрмитажа о себе, любимом музее и искусстве вообще
обратная связь: @anna_ty

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


​​Кстати, конкурс Nova Art, который упоминается в статье, продлил прием заявок от молодых художников до 25 января. Честно говоря, посмотрев на призовой фонд, я начала судорожно вспоминать свои девять лет школы искусств, но там слишком модная тема технологического тела и т.д., а мои познания в этом ограничиваются любовью к «Призраку в доспехах». Короче, если вы в повестке и вам до сорока лет (sic! да мы практически итальянцы! у них совершеннолетие у мужчин как раз в 40 лет отмечается), то лучше отправить заявку туда и ждать звонка от коллекционера всея Руси Андрея Малахова, а не ругать Молодежный центр.


​​Молодым музейным сотрудникам часто бывает нелегко в сегодняшнем инфополе: с одной стороны, над ними висит кирпич консервативных институций, с другой – ровесники с институциональной критикой. К сожалению, последняя в Петербурге почему-то принимает форму исключительно в виде вопроса «а почему Эрмитаж не выставляет молодых питерских художников??». Тут мы опустим наши мечты об идеальной институциональной критике по Гегелю (или просто поговорим об этом как-нибудь в другой раз), но как раз Молодежному центру в основном приходится отдуваться – пару лет назад даже была нормальная дискуссия в Вилладже с участием нашей команды.

В целом, признаюсь, мне никогда не был понятен образ Эрмитажа как Мекки современного локального художника – пожив немножко в Лондоне, ни разу не слышала от местного арт-сообщества желания как-то встроиться в Бритиш музей или Национальную галерею. Ладно, тут можно еще сделать скидку на левые настроения арт-тусовки и нежелание ассоциироваться с корпоративным и нефтяным капиталом; но пожив и поработав уже множко в Италии, могу точно сказать, что (те немногие) местные современные художники страшно бы обиделись предположением, что им хочется выставиться в Уффици (а у итальянцев любой к патриотическому Ренессансу вшита на уровне условных рефлексов). При этом, кстати, и у Эрмитажа есть классные кейсы взаимодействия с локальным совриском – из последнего, докарантинного, был перформанс Данини, очень даже далекой от «музэйной» эстетики.

Кстати, тут наша коллега и член команды, а также кураторка того перформанса Данини Настя Скворцова написала для Блюпринта целую инструкцию для молодых художников: https://theblueprint.ru/culture/art/instrukcia-dla-hudoznikov


Репост из: РИА Новости
Беглов выдвинул сына директора "Эрмитажа" Пиотровского на пост вице-губернатора по культуре и спорту


Не знаем, что радует больше - новость или кавычки у Эрмитажа... Когда главное информационное агентство называет тебя «так называемым Эрмитажем» 😭


Мы тут упомянули выставку Рафаэля, и не из корпоративного этикета - в мирное время на неё бы съезжались со всего мира, как до этого на Брейгеля. Удивительно, что можно сделать с популистским жанром блокбастера, приуроченного к дате: «Линия Рафаэля» демонстрирует зрителю глубокий анализ, а главное - невероятно смелый, особенно в контексте консервативного музея-энциклопедии. Мы тут подробнее рассказали для Собаки, почему нужно бежать в Зимний (как будто вам нужна дополнительная мотивация 🌚), но все же: не пропустите, правда, кураторы прямо на пальцах показали, почему Рафаэль принц искусства. Ну то есть, это шанс понять, что скрывается за клише и не повторять его просто так вслед за искусствоведами. Вы сможете увидеть, как художник повлиял на последующую историю искусства - рядом с Рафаэлем расположились не только прерафаэлиты, но и Пикассо, и Дали, и даже работы совсем уж современные. Кажется, за все страдания в 2020 году нам были даны роскошные выставки.

https://www.sobaka.ru/entertainment/art/120896


А вот просто одно из моих любимых:

За тортом шел я как-то утром
Чтоб к вечеру иметь гостей
Но жизнь устроена так мудро -
Не только эдаких страстей
Как торт, но и простых сластей
И сахару не оказалось
А там и гости не пришли
Случайность вроде бы, казалось
Ан нет - такие дни пришли
К которым мы так долго шли -
Судьба во всем здесь дышит явно

Как говорится, больше по ссылке: @prigov_bot


Вот, например, стихотворение и для всех лишившихся путешествий, и для нового закона об иноагентах:

Я выпью бразильского кофе
Голландскую курицу съем
И вымоюсь польским шампунем
И стану интернацьонал

И выйду на улицы Праги
И в Тихий влечу океан
И братия станут все люди
И Господи-Боже, прости


Январь – самый депрессивный месяц в году, а впереди еще и самый депрессивный день, 24 января (согласно науке). Но тут у нас припасена для вас одна бомба, которая точно должна помочь вставать по утрам: телеграм-бот «Килограмм салата Пригова» @prigov_bot. Это часть результата нашей лаборатории «Банальные рассуждения на тему» в честь 80-летия Дмитрия Александровича, и этого бота не было бы без нашей классной студентки Яны Максимовской.
Что делает этот бот? Снабжает вас поэзией Пригова, а с ней жить гораздо лучше и легче, чем без нее. Можно задавать вопросы ему, можно гадать, можно определять планы на день – у Дмитрия Алексаныча найдется стихотворение на любой случай в жизни.




А мы тут собирались ворваться в начале года со списком на почитать-посмотреть к выставке Сесила Битона: про самого фотографа, про Bright Young Things, про модную фотографию; но что-то пошло не так. Возможно, это и к лучшему, энтропия каникулярных списков справляется отлично и без нас.

Про Bright Young Things мы с Катей Бычковой еще обязательно расскажем, как и про феномен британского дендизма, без которого невозможно представить Сесила Битона. А сегодня хочется поздравить главного денди нашей эпохи – Дэвида Боуи. Если вас уже слегка подташнивает от рождественских фильмов, советуем припасть к лучшему фильму с Рождеством в анамнезе и по совместительству лучшей актерской работе Боуи – «Merry Christmas, Mr. Lawrence». Кое-кто в команде Молодежного центра (Аня) настолько фанат, что носит у сердца татуировку с Боуи, поэтому оценке творческого наследия доверять можно (как и ждать рассказа).
На этом откланиваемся и уходим праздновать день рождения мистера Стардаста, и обещаем в этом году появляться тут чаще!


С итогами года, как всегда, лучше всех справился Пушкинский музей, разместив на фасаде фотографии сотрудников из зума. Разумеется, музейные работники не единственные бедные-несчастные, чей год прошел в разглядывании себя во время акта говорения, но точно теория Беньямина об ауре произведения искусства прошла мощную проверку. Желаем всем в качестве рождественского чуда увидеть Мадонну Рафаэля вживую, а не как (уже) обычно.




Сегодняшнее окошко - стикеры, которые уже нам заменили все предыдущие паки


Репост из: Музей Москвы
Весь год мы прилежно изучали быт, старались думать головой, а не линейкой, и периодически горько всхлипывали. В общем, делали все по заветам ВХУТЕМАСа. К наступающему году мы решили собрать все лучшее, на что нас вдохновил институт, и подарить вам. Вечера 31 декабря на это точно не хватит, поэтому с сегодняшнего дня мы начинаем активно готовиться к празднику и вести адвент-календарь в стиле ВХУТЕМАС.

Что это значит? Розыгрыши призов, лекции, экскурсии, занимательные истории из жизни мастерских, авангардные поделки, настоящие задания вхутемасовской учебной программы и множество других сюрпризов. И так целый месяц!

Сегодня мы с вами открываем второе окошко нашего адвент-календаря. И не забудьте проверить первое, там вас тоже ждет кое-что интересное.

https://advent.mosmuseum.ru/


Пока мы регулярно постим поэзию Пригова в инстаграме (обещаем дотянуть до 31 декабря!), коллеги из Музея Москвы пошли ещё дальше и подготовили нереально красивый адвент календарь ВХУТЕМАС. Мы в восторге, теперь каждое декабрьское утро будет приятнее и радостней.


Сегодня все, и не только музейщики, скорбят об Ирине Александровне Антоновой, президенте ГМИИ им. Пушкина. Ирина Александровна ушла на 99 году жизни из-за ковида, у нее остался уже пожилой сын, инвалид детства.
Сказать что-то еще в дополнение ко всем словам, написанным сегодня, невозможно – и так понятно, какого это масштаба была личность. Мы, юные музейщики, можем только восхищаться и вдохновляться. Ирина Александровна проработала в музее 75 лет, и ни одного дурного слова о ней не было слышно и при ее жизни.
Все сегодня постят знаменитую фотографию Ирины Александровны на мотоцикле с Джереми Айронсом, а я бы хотела записать одну историю, которую я услышала и которая отражает мое как музейщика чувство к работе.

«Как-то мы с шестилетним сыном оказались в вашем музее, но зал искусства эллинизма оказался закрыт. Сын очень расстроился, но тут подошли вы и открыли зал специально для нас. Мы очень за вас переживали и не знали, что вы директор, думали, что вас будут ругать, поэтому торопились. А вы повторяли: смотрите, не переживайте».


Monin’! Сегодня альбому Since I Left You австралийской группы The Avalanches 20 лет!

Заглавный трек стал самым первым, сыгранным мной в Хельсинки Баре во время первого диджей сета в моей жизни. Я неоднократно писал о том, насколько эта группа великая, не стесняясь субъективных штампов, табуированных в среде музейных работников. У нас негласно запрещено говорить насколько «крутым, классным или великим» является то или иное произведение искусства.

DAMN. Сегодня можно! Get a drink, have a good time! Welcome to Paradise!

https://youtu.be/wpqm-05R2Jk


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


По этому случаю напомню, как выглядит наш музей these days. Возможно, кто-то захочет так же роскошно сходить в Эрмитаж в последние дни, пока ещё можно



Показано 20 последних публикаций.

576

подписчиков
Статистика канала