Polina was online

@polinawasonline Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

У этой точки вещания нет ни цели, ни метода, ни миссии. Автор не накопил никаких лайфхаков и мастридов, а все советы собрал и засунул себе в жопу. Чего и вам желает. @heypolina
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Мужской блог "Каменный лес"
Личности, оружие, мода.
Нужна качественная реклама?
У нас есть большая разнообразная аудитория, заходи!
Криптономикон | Бизнес | Инвестиции
Самый честный и угарный авторский канал о бабках.
20 113
подписчиков
~17.3k
охват 1 публикации
~2.5k
дневной охват
~2
постов / нед.
85.9%
ERR %
36.21
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
48 упоминаний канала
47 упоминаний публикаций
351 репостов
Голос в душе
irek van vr 👽
Жар души
Пиши, Maricherie
Body That Matters 18+
Лапы 🦊 хуяпы
Grownups_Not_Only
XS-S-M-L-XL
Клейкая лента
inspired journal 🌴
банки-хуянки, 18+
bankihuyanki, 18+
Apophenoid Android
JUMAGUL
JUMAGUL
Клейкая лента
Чёт приуныл
vale ko
Площадь Свободы
SHLIQUE | 18+
Den of ambivalence
Слава пишет
VR
Шире
hasper
Design & Productivity
Apophenoid Android
авторка негодует
нестабильность
Эфир
LondonBook
YukkaRecommend
apache-dances
Каналы, которые цитирует @polinawasonline
дочь разбойника
IvanovaPishet
Being Danil Krivoruchko
Хересу нет
Duran
Женская логика
Сталингулаг
Design & Productivity
Женская логика
Make Your Style
Сталингулаг
ШМОТ
Будни психолога
Haiku Daily
spøtlight
JumpСut | Монтажка
На посте поправим
👨🏻‍🎓в Голливуде
На посте поправим
Беспощадный пиарщик
Не пастой единой
Не пастой единой
Не пастой единой
Не пастой единой
👨🏻‍🎓в Голливуде
Fabb Models' life
Другая парфюмерия
Беспощадный пиарщик
Другая парфюмерия
Haiku Daily
Русский Фейсбук
ASSS
Женская логика
Женская логика
Исходный кот
Магия без суеверий
Duck alert!
Отличное тело
Отличное тело
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Polina was online 22 Aug, 01:15
“Хочу спросить, отличается ли работа в агентстве в Европе от работы в России? Например, если большой клиент оскорбит сотрудника агентства матом (что, к сожалению, нередкий случай в России), будут ли приняты какие-либо меры в отношении клиента или все так же молчат в тряпочку, потому что к большому клиенту всегда стоит очередь желающих поработать с ним/ней? Являются ли переработки нормой для всех сотрудников (например, официально работа до 18-19:00, но в 20 и дальше большинство все еще сидят в офисе)? Засчитывается ли командировочное время как рабочее (например, на съемках)? Как люди в твоем агентстве борются с выгоранием? Есть ли подобная тенденция, как и в России из интеллектуального уходить в ручной труд (начинать рисовать картины, лепить горшки, становиться инструкторами йоги, открывать рестораны вместо карьеры в рекламе и коммуникациях)?”

Европа большая, агентства разные, но в большинстве случаев расклад, к сожалению, не в пользу сотрудников. Реклама — это индустрия нормализованного абьюза, и рынков, которые были бы исключением, я не знаю. Последствия для абьюзеров минимальны, а выгоды налицо: если сотрудника убедить, что он никогда не будет достаточно хорош и не давать ему отдыхать, то можно им вертеть как хочешь, не повышать зарплату годами, и он тебе еще будет в ножки кланяться за уникальную возможность поработать в выходные. Я эту схему описывала вот здесь: https://t.me/polinawasonline/329, она актуальна для всех дисциплин.

Агентство, в котором я работаю сейчас, считается редким исключением. Один из основателей написал книгу “When in doubt - be nice” https://tinyurl.com/y3vhmzuc и компания в большинстве случаев действительно живет по этому принципу. Люди редко задерживаются после шести, клиенты ни на кого не орут, и все довольно обходительны друг с другом. Такое агентство в Лондоне, насколько я знаю, одно — среди больших, по крайней мере. По поводу орущих клиентов — я лично не сталкивалась и в России, но слышала, что для ритейлеров - это норма по всему миру. У всяких пицц, автомобилей и брендов техники, которая не Apple - тоже так себе репутация.

Будут ли вам оплачивать переработки и командировки, зависит не от агентства, а от законодательства страны. В Италии мне оплачивали любые переработки больше трех часов. В Англии ничего никому дополнительно не оплачивают. Жилось ли мне в Италии легче, чем живется в Англии? Нет.

С выгоранием все в основном борятся отсутствием иллюзий (и альтернатив). Люди, проработавшие много лет в рекламе, отлично знают, как сложно раскрутить ресторан или заработать лепкой горшков хотя бы десятую долю того, что зарабатывает хороший рекламный креативщик. Мы можем сколько угодно жаловаться, но в лучшем своем проявлении — это уникальная профессия, которой можно заниматься сорок лет подряд и не соскучиться. Такое еще пойди найди.
Читать полностью
Polina was online 10 Aug, 15:25
upd: Спасибо всем огромное за добрые слова, читала сообщения все утро и радовалась. Бросать канал не планирую, скоро вернусь.
Polina was online 9 Aug, 23:06
У меня наметился кризис жанра. Я постепенно перестала понимать, кто читает этот канал, зачем, и что сюда стоит писать, а что — нет.

Я решила взять перерыв. Cоберусь с мыслями и в начале осени вернусь с новым планом. А пока, если вам есть, что сказать, это можно сделать здесь:

https://forms.gle/cadJnyGpvwSUWg1e8
Polina was online 28 Jul, 21:16
Когда я обсуждала мою первую европейскую зарплату с моим первым европейским работодателем, мне было сложно понять, почему HR постоянно оперирует цифрами брутто в год. Какая мне разница, сколько вы мне будете платить до изъятия налогов, если на эти налоги я никак не могу повлиять? Зачем вы мне рассказываете, что оффер — €80,000 в год, если на самом деле на руки я получу €48,192, €7,352 пойдет в фонд социального обеспечения, и еще €24,456 — на подоходный налог. Мне виделся в этом какой-то изощренный бюрократический садизм, тебе постоянно напоминают, что из твоей личной зарплаты государство берет 43%, самый высокий процент из всех возможных в прогрессивной налоговой системе, и распоряжается этими деньгами по своему усмотрению, решая, сколько пойдет на велосипедные дорожки, сколько — на образование, сколько — на медицину, сколько — на зарплату президенту, сколько — на президентский кортеж и охрану, сколько — на бесплатные завтраки детям из многодетных семей, сколько — на оборонную промышленность, сколько — на пропаганду деторождения, сколько — на клумбы перед парламентом, заказ на которые ушел школьному другу двоюродного брата вице-мэра по цене, завышенной в тридцать восемь раз.

Прожив в Европе четыре года, я с трудом могу осознать, как от меня до двадцати восьми лет напрочь ускользал тот факт, что я платила 43% налога с зарплаты, и живя в России. Но я не замечала и не задавала лишних вопросов. Потому что вся система была построена так, чтобы я не замечала и не задавала лишних вопросов. Я понимала, что плитка каждый год перекладывется не на карманные деньги Собянина, но никак не связывала расходы на эту плитку со своим личным банковским счетом. Ну да, коррупция, госбюджет, но сколько там в госбюджете из налогов физлиц. В расчетной ведомости появлялась цифра 13% и я почему-то упорно верила, что остальные 30% из расчета зарплаты каждого работника, работодатель платил из собственных доходов, а не из моих (гуманитариям нужно больше времени, чтобы сложить два и два).

Когда полиция дубинками бьет безоружных протестующих, когда мэр летит в командировку на частном джете по цене два миллиона рублей в час, когда руководитель убыточной госкорпорации получает зарплату, равную зарплатам восьми тысяч четырехсот двадцати двух учителей — стоит помнить, что все это наше государство делает на 43% наших зарплат.
Читать полностью
Polina was online 12 Jul, 10:50
Репост из: Polina was online
Люди, которым по какой-либо причине довелось кем-нибудь поруководить и что-нибудь повозглавлять, часто забывают, что их руководящая должность не приклеена к ним самим-удивительным, как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней к Джозефу Смиту-младшему. Их функционал был до них, будет после них, да и во время них – всегда найдется человек, который ту же самую работу сделал бы лучше, быстрее и с радостной улыбкой на лице.

Поэтому когда кто-нибудь принимается царствовать за счет агентства или бренда, я обычно начинаю мысленно добавлять в конце каждого его высказывания: “Мне было сказано, что я избран в качестве орудия в руках Бога для осуществления некоторых из Его целей в этом великолепном учении”.

И сразу появляется логичное объяснение – и у того, что он говорит, и у того - как.

В конце своих писем с комментариями я эту фразу тоже вставляю на всякий случай. Добрую четверть после такого приходится переписывать – уж больно хорошо ложится.
Читать полностью
Polina was online 11 Jul, 01:38
Если вы все еще сомневаетесь, что все эти безумные требования к внешности женщин исторически родились из страстного желания корпораций продать нам всем побольше всякого говна, то вот вам пример окучивания новой целевой аудитории в реальном времени: GQ шеймит Джастина Бибера за акне, Канье — за лишний вес и мимические морщины, Лукаса Хааса — за тусклые волосы, и тут же бодро размещает рекламу чудодейственных притирок, которыми всем морщинистым и прыщавым мужчинам со стогом сена на голове срочно надо обзавестись. Потому что раз уж Канье с мимическими морщинами — жалкое зрелище, то обычному парню вообще не на что надеяться. Фокус-покус, был просто прыщ на щеке у Бибера, а стал перспективный рынок для активного масла с экстрактом шиповника и микрочастицами золота, в стильной мужественной упаковке.

https://www.gq.ru/feeds/grooming

via https://t.me/megabitch
Читать полностью
Polina was online 11 Jul, 00:23
Репост из: Polina was online
Недавно обсуждали с мужем животрепещущий вопрос количества фолловеров в инстаграмме. В его индустрии вопрос с фолловерами решается просто: хочешь много – рисуй монстров и сиськи, к тебе придет толпа и залайкает по самые уши тебя и всех твоих потомков до десятого колена.

Серьезные концепт-художники, из тех, за кем кинокомпании выстраиваются в очередь, обычно набирают максимум тысяч десять подписчиков – и дальше лыжи интернет-славы у них не едут. У большинства маттпейнтеров (это ребята, которые делают из трехметрового зеленого экрана пятидесятиметровую ледяную стену Винтерфелла) вообще все грустно, народная любовь их аудитории выражается в паре сотен лайков на картинку – всем лень рассматривать, что они там за три дня по пикселю накрасили.

Кто-то плюет на мнение коллег, начинает рисовать сиськи с грустными глазами – и достигает заветной цифры 100К – по многим инстаграмам можно отследить этот момент – вот выкладывал себе человек штуки в собственном стиле полтора года, было у него сто лайков на картинку, а потом - опа - сиськи-монстры-lense flare, и вал подписчиков с комментариями: “You are such a unique artist!”. И вот муж у меня спрашивает, как у домашнего специалиста по рекламе, не стоит ли ему добавить монстров и сисек в свой инстаграм, раз уж это работает.

***
На мой взгляд, если и есть в совеременном мире надежный способ продать душу – то это найти себе миллион фолловеров. Лайки и прирост аудитории прокладывают четкие допаминовые рельсы в мозгах самых устойчивых из нас, и человеческий ум подсаживается на них не меньше, чем на сахар и алкоголь – кажется, что ничего такого, а поведение меняется вполне ощутимо, и соскочить насовсем практически невозможно - потому что затронуты самые древние зоны мозга. Подумаешь, всего-то расширил аудиторию, whatever works – но вот уже ты делаешь больше того, что этой аудитории нравится, и меньше того, что она не поощряет лайками. Кто, в таком случае, за кем следует? И как можно быть увереным в том, что твоя личная толпа приведет тебя туда, куда тебе надо - если ты в лицо не видел этих людей и выбирал их по принципу: "Ну раз уж вам такое нравится"? Большая аудитория дает художнику иллюзорное ощущение защищенности и забирает самое главное - способность опираться на собственное понимание прекрасного – то единственное, что отличает его от миллионов других людей. Так себе сделка.
Читать полностью
Polina was online 27 Jun, 10:26
Репост из: IvanovaPishet
Мне как-то попался рассказ о том, что при освобождении заключённых из немецких концлагерей освободители привозили с собой гуманитарную помощь, в том числе одежду приличную, гигиенические принадлежности и даже косметику. И женщины-заключенные первое, что делали - причесывались и красили губы. Истощенные, измученные они хотели быть красивыми. Автор делал какой-то поганенький вывод, что женщины всегда женщины и хотят быть привлекательными.

Но я уверенна в другом. Это не про привлекательность, это про нормальную жизнь. Про довоенное время, где были платья и туфельки на каблуках, помада и шляпки. Где была красота и мир.

Это к сегодняшней публикации о том, почему селфи в Инстаграме жертвы насилия не является оправданием насильнику и тирану. Нет, это не значит, что "ну раз селфи постила - значит, не в таком уж аду жила". Иногда это значит, как раз в аду. И единственное окошко в нормальный мир из этого ада - вот эта страница в соцсетях, где можно притвориться, что все хорошо.
Читать полностью
Polina was online 22 Jun, 02:21
Бриф: за 24 часа придумать и снять ролик про то, что с экологией глобальная беда, но выход есть - надо подписать петицию. Клиент WWF. Обычно все студенческие ролики на такие темы довольно одинаковые: серьезные, слезливые и не очень запоминающиеся. А ребята взяли и, так скажем, раздвинули шаблон.

https://youtu.be/xyQGwUAm1ZI
Polina was online 21 Jun, 22:05
Виталий Капустян и Илья Янковский из Украины только что выиграли золото Cannes Young Lions за самый смешной ролик, который эта категория вообще видела. ??????
Polina was online 21 Jun, 22:03
Polina was online 20 Jun, 20:45
Я там выше писала про тлетворное влияние наград: чем более значимые ты выигрывал в прошлом, тем меньше радуешься всему, что выигрываешь в будущем. Звучит как “жемчуг мелкий”, конечно, и сочувствия ни у кого не вызывает, но исключений я еще не видела. Слаб человек, и даже те, кто не признаются, все равно ощущают на себе губительный эффект. Вчера моя знакомая пила шампанское в мрачном расположении духа, потому что выиграла золото, а, по слухам, должна была выиграть Гран-При. Что, конечно, для всех остальных 99% креативщиков, которые подавали работы в ту же категорию, прозвучало бы как издевательство. Как и для людей, которым вообще по жизненным обстоятельствам не до шампанского.
Но я ее почему-то очень понимаю.

У меня в этом году тоже случилась пара разочарований, но зато я, наконец, поставила галочку в самой долгоиграющей графе моего списка вопросов и замечаний к себе как к креативщику. Мой ролик выиграл льва в Craft, за англоязычный сценарий, построенный целиком на диалогах. Все годы, вложенные в изучение английского, от “London is the capital of Great Britain,” до “The short answer to that is 'no.' The long answer is 'fuck no.”, внезапно дали результаты в том месте, где я никогда всерьез не надеялась их увидеть.

https://www.youtube.com/watch?v=p7Gp6_LPmXc
Читать полностью
Polina was online 19 Jun, 18:23
Вы удивитесь, но многие мужчины остались каннским фестивалем рекламы недовольны. Подвел их в этом году каннский фестиваль.

xxx
— Я не могу ни одной лекции нормальной найти. Тут тебе про дайверсити, там про геев, на Куарона пошел, он там что-то про права угнетенных уборщиц затирает. Я деньги им за что плачу, чтобы они мозг мне промывали?
— Ну Куарон со своим кино про права угнетенных уборщиц только что Оскар выиграл. Что ты от него ждал?
— Ну пусть расскажет про раскадровки или про кастинг, люди пришли на фестиваль за позитивом, а не про обездоленных слушать.


xxx
— Они назвали лекцию “Как поколение Z переизобретает маскулинность”, я пришел, а мне там разукрашенного мужика показывают с серьгой в носу и в помаде, это что вообще такое?
— Может, не так плохо, что разные мужчины себя в обществе нормально будут чувствовать? Хочешь в помаде ходи, хочешь без помады, не убьют тебя в темном переулке, с работы не уволят.
— Нет, давай еще про копрофагов лекцию сделаем, чтобы они были довольны. Про окно Овертона читала? Вот это оно и есть.


xxx
— Я тебе так скажу, ты давно в Америке была?
— Недавно.
— Если бы ты присмотрелась, ты бы увидела, что нет там уже никакого расизма, это все выдумки. Если кого и дискриминируют — то белых.

__________________________

Слава богу, печали свои они изливали на русском.
Я не знаю, как бы отреагировали окружающие, если бы услышали про дискриминацию белых. Наверное, окончательно бы убедились, что Трамп — истинно российский президент.

Я бы тоже не отказалась послушать про раскадровки Куарона. Наверняка у него есть чему нам всем поучиться по технической части. Но думать, что среднестатистическому российскому креативному директору нечему поучиться у Куарона в области работы с социальными проблемами — это тоже довольно странно.

Я лично вижу из этого бедственного положения один выход.

Не берите вы эту фестивальную регистрацию в следующем году. Четверть миллиона рублей в трубу. На пляже и без нее можно пиво пить — с хорошим настроением и безо всякого промывания мозга. Отдайте ее какому-нибудь младшему креативщику или даже двум. Может, они, наивные, понаслушаются, вдохновятся и принесут вам каннскую идею про права нелегальных уборщиц. Или про новую маскулинность. Или даже про расизм.

Правда, вам эту идею сначала придется распознать и утвердить.
Но вдруг им повезет, и вы в тот день будете в отпуске.
Читать полностью
Polina was online 18 Jun, 18:47
Polina was online 18 Jun, 18:46
Polina was online 18 Jun, 18:46
Рекламное агентство из Германии засучило рукава и одним махом решило проблему отсутствия свободы слова аж в пяти странах, где журналистов часто сажают в тюрьму. Граждане этих стран бились-бились и не смогли побороть цензуру, журналисты пытались-пытались и обломались, а три арт-директора, один копирайтер и два креативных директора из Германии — справились, не отходя от макбуков ценой в пять годовых зарплат узбекской журналистки.

Идея их изящна и проста: они нашли журналистов из стран, где со свободой слова все не очень, перевели тексты их статей на английский, переложили получившийся текст на музыку и залили песни на Spotify (ну а куда ещё — самый главный ресурс музыкальный: и в Китае, и в Узбекистане, и в России вот). После этого они собрали красивый кейс, в котором под грустную музыку рассказывают, что нашли-таки решение огромной проблемы. А европейское жюри хлопает в ладоши и кивает головами: и правда же гениальное решение, как же никто раньше не додумался.

Странно правда, что десятки журналистов, музыкантов, режиссеров и писателей в тех же странах сидят в тюрьме за то, что в их работах кто-то усмотрел намёк на критику государства. Тут же совсем другое дело. Тут не критика государства в творчестве, а творчество — в критике государства.

Вот вы думали, почему Голунова пытались посадить? Это потому что он свои расследования в статьях выкладывал, а надо было песню спеть и выложить на Spotify — тогда бы проблем не было. Рекламное агентство из Германии об этом знает, а журналист из России нет.

Можете послушать и поболеть за агентство в этом году в категории Titanium. Если конечно, найдёте способ зайти на Spotify.
Читать полностью
Polina was online 18 Jun, 17:47
??????
Polina was online 18 Jun, 17:47
Polina was online 15 Jun, 17:47
Когда я начинала работать в рекламе, все вокруг говорили о Каннских львах, но почти никто их не выигрывал. Была одна или две креативных пары с шортлистами, и они считались самыми крутыми креативщиками в Москве. Ещё все периодически вспоминали, как в девяностые годы ролик для банка выиграл бронзу — примерно с той же ностальгией, с которой сегодня каждый май откапывают победу Димы Билана на Евровидении 2008 года.

Это были последние относительно сытые годы российской индустрии, толпы креативщиков отправлялись на юг Франции пить розе и есть устриц, редкие агентства для порядка посылали в Канны какой-нибудь принт, вдохновленный Люрцерским архивом, но никто особенно не интересовался шортлистами — все понимали, что российских работ там не будет.

Все изменилось, когда Арина Авдеева и ее бразильский копирайтер, имени которого никто уже не вспомнит, выиграли золото за принт для Лего. Это был первый золотой лев нашего рынка. В том же году екатеринбургское агентство Восход выиграло свою первую бронзу. Все внезапно проснулись и начали шевелиться. Сетевики развернули крупномасштабные программы по выигрыванию каннских наград. Агентства поменьше начали высказываться о своей принципиальной позиции против фестивалей — денег на заявки у них не было, идей подходящих тоже. Процветал рекламный карго-культ: креативные директора строили самолеты из соломы и каждый июнь усаживались ждать ящики тушенки.

Я с интересом за всем этим следила, но в глубине души знала, что никто из нас в жизни не угадает, какая идея выиграет, а какая нет, и, следовательно, шансы придумать проект, который наградят в Каннах, у большинства стремятся к нулю.

С таким настроем я выиграла первого бронзового льва для своего агентства. А потом первое золото. А потом второе и третье. Когда я говорю «я» — это стоит читать как «я и ещё десять человек, ночей не спавших, чтобы сделать проект, который теперь красиво смотрится в моем портфолио». Но они все тоже говорят «я», когда их спрашивают, так что тут моя совесть чиста.

Мне потребовалось ещё несколько лет, чтобы разобраться, что выигрывает, а что нет. Я посмотрела тысячи кейсов и научилась за первые тридцать секунд определять потенциал идеи. Примерно в половине случаев мои прогнозы оправдываются, что совсем не плохо по сравнению с методом слепого тыка.

Но где-то между четвёртым и пятым львом до меня дошло, какую цену я заплатила, какую цену заплатили все, кто поднимался на сцену дворца фестивалей. Креативщик, который хотя бы раз выиграл каннского льва, больше никогда не будет свободен — по крайней мере до тех пор, пока не сменит индустрию. Тот, кто выиграл бронзу, больше никогда не будет по-настоящему счастлив шортлисту. Тот, кто выиграл золото, больше никогда не будет искренне рад бронзе. Единицам удаётся выиграть Гран-При и сохранить душевный покой. И всем нам потребуются годы, чтобы перестать впадать в депрессию, если вдруг проект, в который мы верили, который принёс настоящую славу бренду, внезапно не получит никаких наград.

Я знаю двух креативных директоров, сделавших великолепный ролик, после которого их позвали выступать в ООН. Они возлагали на эту работу большие надежды, но в тот год что-то пошло не так и ролик пролетел мимо всех шортлистов. Я проверила их портфолио, ту работу они из него убрали, а несколько невнятных полуфейковых принтов для кетчупа, отмеченных бронзой, — оставили.

Я знаю одного креативного директора, который когда-то давно выиграл несколько золотых львов за реальный проект для сложного клиента.
Читать полностью
Polina was online 15 Jun, 17:47
Первый год он давал интервью о том, как важно делать креативные проекты для сложных клиентов и по-отечески осуждал всех, кто пытается срезать углы. На второй год он писал статьи о том, как нужно уметь концентрироваться на далекой цели ради значимого результата. Прошло семь лет, сегодня он штампует мутные фейки и подаёт их в двадцать категорий, тратя огромные деньги на странные идеи, которых не видел ни один реальный потребитель.

Я знаю одного глобального креативного директора, который выиграл сто восемьдесят пять каннских львов. Первые два десятка сам, все остальные - руками тысяч подчинённых по всему миру. И он до сих пор обновляет своё резюме каждый год, пересчитывая награды, чтобы ни одной не забыть: такой-то такой-то выиграл сто шестьдесят два льва... сто семьдесят одного... сто семьдесят девять... сто восемьдесят пять... Включая два Гран-При и двадцать три золота. Пару раз в год он меняет шрифт в разделе “About me” - то выделит информацию о львах курсивом, то прикрепит маленькие иконки львов, то уберёт иконки и скромно все зальёт серым цветом. Мне кажется, это самый несчастный креативщик в мире, но ему вряд ли будет интересно мое мнение, тех, у кого меньше пятидесяти львов, он давно перестал принимать в расчёт.

Я пишу этот пост в Ницце.
Завтра объявят шортлисты.
Читать полностью