Интересные новости приходят из офиса «Почты России». Компания вернулась к планам создания собственной авиакомпании. Сейчас у почтовиков имеется два грузовых Ту-204, но в планах резко нарастить количество бортов.
Интересен здесь стратегический момент. Специалистам известно, что почта уже лет 10 находится на перепутье. Идёт выбор модели даже не развития, а самого существования. Буквально, выживания.
Так как сейчас, дела идти не могут. В этом сходятся все. Есть два пути. Первый — условно, американский. Это стопроцентная субсидия со стороны государства. Но для качественной услуги это финансирование придётся принципиально увеличить.
Второй путь — как в Германии, Японии и многих других странах. Там почта представляет собой субъект рынка. При этом сама почтовая услуга не является основой доходов компании. Центр прибыли находится в сопутствующем бизнесе. В Германии — в глобальном курьерском операторе DHL, в Японии — в банковском секторе, в сегменте потребительских ссудных касс. Кстати, у нас эту нишу занимает Сбербанк и теоретически вариант передачи ему в управление почтовых отделений был бы вполне реализуемым. Другое дело, что Герману Грефу аналоговая обуза не интересна от слова совсем.
Тем не менее, мы видим, что российский почтовый оператор усиливает вектор движения в сторону коммерциализации. После акционирования «Почты России» в 2019 году, этот выбор, в общем, был очевиден. Но создавалось впечатление полной дезориентации менеджмента. Создавалось впечатление, что последний хватается за все подряд наудачу пытаясь найти перспективное направление. Помимо продвижения «Почта банка» в отделениях начали развивать продуктовую розницу, хотя бесперспективность конкуренции на этом направлении с сетевыми магазинами (по крайней мере, в городах) очевидна.
Теперь же мы видим, что появляется более осмысленный бизнес-план. Собственная компания карго. В перспективе, возможно, глобального масштаба. Подобные планы осмыслены не только сами по себе, но и коррелируют с планами развития отечественного авиапрома. Что, соответственно, демонстрирует, как и следовало бы, государственный подход к решению поставленных задач.
Интересен здесь стратегический момент. Специалистам известно, что почта уже лет 10 находится на перепутье. Идёт выбор модели даже не развития, а самого существования. Буквально, выживания.
Так как сейчас, дела идти не могут. В этом сходятся все. Есть два пути. Первый — условно, американский. Это стопроцентная субсидия со стороны государства. Но для качественной услуги это финансирование придётся принципиально увеличить.
Второй путь — как в Германии, Японии и многих других странах. Там почта представляет собой субъект рынка. При этом сама почтовая услуга не является основой доходов компании. Центр прибыли находится в сопутствующем бизнесе. В Германии — в глобальном курьерском операторе DHL, в Японии — в банковском секторе, в сегменте потребительских ссудных касс. Кстати, у нас эту нишу занимает Сбербанк и теоретически вариант передачи ему в управление почтовых отделений был бы вполне реализуемым. Другое дело, что Герману Грефу аналоговая обуза не интересна от слова совсем.
Тем не менее, мы видим, что российский почтовый оператор усиливает вектор движения в сторону коммерциализации. После акционирования «Почты России» в 2019 году, этот выбор, в общем, был очевиден. Но создавалось впечатление полной дезориентации менеджмента. Создавалось впечатление, что последний хватается за все подряд наудачу пытаясь найти перспективное направление. Помимо продвижения «Почта банка» в отделениях начали развивать продуктовую розницу, хотя бесперспективность конкуренции на этом направлении с сетевыми магазинами (по крайней мере, в городах) очевидна.
Теперь же мы видим, что появляется более осмысленный бизнес-план. Собственная компания карго. В перспективе, возможно, глобального масштаба. Подобные планы осмыслены не только сами по себе, но и коррелируют с планами развития отечественного авиапрома. Что, соответственно, демонстрирует, как и следовало бы, государственный подход к решению поставленных задач.