Об ошибках в переписке
Я много работаю и с подрядчиками (в основном, это дизайнеры) и с клиентами из разных сфер. И очень многие мои знакомые фрилансеры допускают в переписке ошибки, которые, на мой взгляд, могут расстроить нынешних и отпугнуть будущих клиентов.
Собрала самые популярные из них для канала @digitalbroccoli:
Не проявляться инициативу
Мы не в тиндере, поэтому не нужно бояться написать первому. А сделать это можно по-разному. Например, написать на вакансию для офисного сотрудника, не ищут ли они также фрилансеров? Или написать в агентство, с которым вы хотите работать, не ищут ли они кого-то с вашими компетенциями (даже если на сайте нет вакансий). Чем больше писем вы отправляете – тем больше из них могут сконвертировать в будущем в ваши заказы и клиентов.
Не делать follow-up
Если вам не отвечают, не надо бояться лишний раз напомнить о себе.
Мои иностранные заказчики часто так и пишут – ”thanks for following up”, а вот в России эта культура почему-то не очень принята (больше принята культура пропадать и не отвечать на письма)). Один раз я добилась заказа от клиента мечты тем, что в течение 3 месяцев каждые 2 недели напоминала о себе. С тех пор всякое стеснение в духе “ой а не слишком ли я навязчива” пропало и я пишу еще больше писем с follow-up.
Общаться с hr-ом
Даже если вакансию или задачу выложил hr, советую вам найти email человека, который будет принимать решение об участии вас в проекте и написать ему напрямую (об этом будет отдельный пост). К сожалению, hr-ы оценивают людей очень формально, а особенно – фрилансеров. В моей практике часто были ситуации, когда hr агентства, которое работает с фрилансерами, говорил “нет, эта вакансия только для офиса”.
Остальные ошибки в полной статье с гифками – тут.
Я много работаю и с подрядчиками (в основном, это дизайнеры) и с клиентами из разных сфер. И очень многие мои знакомые фрилансеры допускают в переписке ошибки, которые, на мой взгляд, могут расстроить нынешних и отпугнуть будущих клиентов.
Собрала самые популярные из них для канала @digitalbroccoli:
Не проявляться инициативу
Мы не в тиндере, поэтому не нужно бояться написать первому. А сделать это можно по-разному. Например, написать на вакансию для офисного сотрудника, не ищут ли они также фрилансеров? Или написать в агентство, с которым вы хотите работать, не ищут ли они кого-то с вашими компетенциями (даже если на сайте нет вакансий). Чем больше писем вы отправляете – тем больше из них могут сконвертировать в будущем в ваши заказы и клиентов.
Не делать follow-up
Если вам не отвечают, не надо бояться лишний раз напомнить о себе.
Мои иностранные заказчики часто так и пишут – ”thanks for following up”, а вот в России эта культура почему-то не очень принята (больше принята культура пропадать и не отвечать на письма)). Один раз я добилась заказа от клиента мечты тем, что в течение 3 месяцев каждые 2 недели напоминала о себе. С тех пор всякое стеснение в духе “ой а не слишком ли я навязчива” пропало и я пишу еще больше писем с follow-up.
Общаться с hr-ом
Даже если вакансию или задачу выложил hr, советую вам найти email человека, который будет принимать решение об участии вас в проекте и написать ему напрямую (об этом будет отдельный пост). К сожалению, hr-ы оценивают людей очень формально, а особенно – фрилансеров. В моей практике часто были ситуации, когда hr агентства, которое работает с фрилансерами, говорил “нет, эта вакансия только для офиса”.
Остальные ошибки в полной статье с гифками – тут.