КТО УПРАВЛЯЕТ ВАМИ?????
Продолжая вчерашний
пост про свободу.Над теориями заговора принято смеяться, но с главной теорией заговора мы склонны соглашаться. Теория состоит в следующем: есть какие-то плохие и властные Другие, которые навязали нам плохие нормы и ценности. Зачем? А потому что никому не нужны свободомыслящие люди, стадом проще управлять!
Друзья, никакой мировой заговор нам не нужен, мы прекрасно справляемся сами. Давайте посмотрим на эволюцию соцсетей. От больших текстов в ЖЖ к маленьким текстам в Твиттере и бесконечной ленте смешных роликов в ТикТоке. Произошедшее — простое следствие двух составляющих:
- рынок,
- технологии.
Компании, конкурируя за аудиторию, неминуемо создают то, что привлекает аудиторию всё больше. Это естественный процесс, его диктует рыночная экономика. Технологии, в свою очередь, позволяют создавать всё более привлекательные продукты. И технологии тоже развиваются совершенно естественно, они не могут не развиваться.
И вот рыночная экономика и технологический прогресс встречаются: вместо ЖЖ, которым пользовались на компьютерах с низкой производительностью и медленным интернетом, приходят видео ТикТока, для работы которого нужны устройства совсем другого уровня.
Немного проще посмотреть на эти процессы на микроуровне – ребят, создающих контент. В конце концов, мировой заговор среди компаний-монополистов и ученых еще можно себе представить, а среди зумеров — едва ли (эти ребята даже с родителями договориться не в состоянии). Чем больший спрос на контент, тем более этот контент популярен.
Чем популярнее контент, тем больше его создают. Благодаря этому кривляющиеся на камеру подростки вытесняют кинематограф совершенно естественным образом. Можно представить себе интерес аудитории в виде русла реки, а создаваемый контент — в виде дождя. Постоянно создается огромное количество контента, но именно наличие интереса аудитории позволяет некому контенту аккумулироваться и становиться значимым. Мейнстримом.
Теория борьбы с плохими другими, которые намеренно нас отпуляют, хороша тем, что:
- во-первых, переносит ответственность с аудитории на каких-то злых дядь, а аудитория всегда рада перенести ответственность за свои неудачи,
- парадоксально, помогает сплотить аудиторию вокруг тебя с твоими ценностями, которые выгодны тебе.
Короче, как в анекдоте: плана Даллеса не существует, но он работает.