Страсти вокруг фундаментализма
👇Интересное исследование. Но есть несколько замечаний. Во-первых, определение «фундаментализма» слишком обобщенное и размытое. В результате в список «фундаменталистов» попали настолько разные движения и организации (и даже сайты), что возникают сомнения относительно полноценности такого анализа. Определение фундаментализма как следование принципу «добро должно быть с кулаками» – слишком общее и может быть отнесено к любым общественным группам с активной гражданской позицией. Это все равно, что назвать «табуретом» любой предмет, на котором можно сидеть. В частности, движение «Сорок Сороков» и «Двуглавый орел» в этом списке неуместны, на наш взгляд.
Впрочем, можно отчасти согласиться с выводом, что «современный православный фундаментализм... более похож на разрозненную субкультуру, чем на серьезное общественное движение».
Этот вывод подтверждает наше предположение о том, что в РПЦ нет системного правого фундаментализма, а есть достаточно маргинальные группы, к Церкви имеющие зачастую опосредованное отношение. И по нашему глубокому убеждению, бОльшую опасность для Православия представляет не фундаментализм правого толка (с ним можно достаточно успешно бороться), а ультралиберализм и модернизм, которые, к слову, также содержат признаки фундаментализма в своих крайних проявлениях.
https://t.me/religiontoday/857
👇Интересное исследование. Но есть несколько замечаний. Во-первых, определение «фундаментализма» слишком обобщенное и размытое. В результате в список «фундаменталистов» попали настолько разные движения и организации (и даже сайты), что возникают сомнения относительно полноценности такого анализа. Определение фундаментализма как следование принципу «добро должно быть с кулаками» – слишком общее и может быть отнесено к любым общественным группам с активной гражданской позицией. Это все равно, что назвать «табуретом» любой предмет, на котором можно сидеть. В частности, движение «Сорок Сороков» и «Двуглавый орел» в этом списке неуместны, на наш взгляд.
Впрочем, можно отчасти согласиться с выводом, что «современный православный фундаментализм... более похож на разрозненную субкультуру, чем на серьезное общественное движение».
Этот вывод подтверждает наше предположение о том, что в РПЦ нет системного правого фундаментализма, а есть достаточно маргинальные группы, к Церкви имеющие зачастую опосредованное отношение. И по нашему глубокому убеждению, бОльшую опасность для Православия представляет не фундаментализм правого толка (с ним можно достаточно успешно бороться), а ультралиберализм и модернизм, которые, к слову, также содержат признаки фундаментализма в своих крайних проявлениях.
https://t.me/religiontoday/857