Репост из: angry bonds
#постижение_ВДО
(окончание)
Часть 3: Суровые регионалы.
Суровость уральцев, а особенно челябинцев уже вошла в поговорку. На самом деле, ничего особо сурового в них нет, просто не надо наглеть. Именно под таким девизом и живут региональные организаторы (и отнюдь не только уральские), которых не устраивают тарифы московских и питерских коллег, и которые избрали стратегию самостоятельного размещения своих эмитентов.
В нашем сегменте это НФК Сбережения (размещает Пионер-Лизинг) Академия биржи и финансов (размещает АПРИ флай) и Среднеуральский брокерский центр (Брайт-финанс, ЧЗПСН).
Их доля невелика на рынке пока – не более 0,5-0,7 млрд. но в профильных медиа они представлены едва ли не больше остальных. Чего стоит неистребимый Пионер-Лизинг со своими купонами. Несмотря на обилие генерируемого контента понять, что там у эмитентов и организаторов в реальности происходит бывает довольно трудно. Я лично разве что по АПРИ составил ясное представление, но и то только потому, что мы нашли хороший личный контакт. В остальном эти истории полны скорее домыслов, чем фактов, но региональные организаторы свою нишу занимают и живые деньги привлекают. Как правило, это промежуточная стадия развития бизнеса: далее они либо превращаются в Юнисервис и становятся менее суровыми, но более прозрачными, либо же решив свои локальные корпоративные задачи от активной деятельности на рынке отходят.
Часть 4. ИТОГО
Из условных 8 млрд. на рынке ВДО мы имеем примерно такой расклад:
•4 млрд. держат самостоятельно принимающие решения розничные инвесторы
•1,5-2 млрд. находятся у клиентов крупных брокерских домов, которые купили облигации по рекомендации своего менеджера или в составе какого-то более сложного продукта;
•1-1,5 млрд. находится на балансе крупных брокеров. Это бумаги, которые они не смогли быстро продать
•до 0,5 млрд. держат «суровые регионалы» и аффилированные с ними покупатели, хорошо понимающие бизнес эмитентов и организаторов.
В задаче спрашивается – как и за счёт чего это все может вырасти до 12-16 млрд.?
Первая и четвертая группы могут расти скорее всего только за счет реинвестирования полученных процентов. То есть, если быть честным перед самим собой, не более 12% в год. Это, грубо говоря, 500-550 млн. прироста.
Соответственно весь остальной прирост в 3,5-7,5 млрд. возможен только за счет новых инвесторов, которых могут организовать только крупные брокеры. А что это значит?
Что нас ждет новая серия «опытов в БКС». Потому что установку на то, что ВДО – это крайне рискованно и опасно никто не отменял, а значит сами по себе новые клиенты быстро не образуются. Поэтому крупные брокеры будут вынуждены сначала выкупать на себя эмиссии, а потом убеждать клиентов, что уж теперь то под их чутким руководством всё пойдет совершенно не так, как могло бы, не дай бог, быть в случае чего.
Так что нас ждут новые размещения и новые проливы)
(окончание)
Часть 3: Суровые регионалы.
Суровость уральцев, а особенно челябинцев уже вошла в поговорку. На самом деле, ничего особо сурового в них нет, просто не надо наглеть. Именно под таким девизом и живут региональные организаторы (и отнюдь не только уральские), которых не устраивают тарифы московских и питерских коллег, и которые избрали стратегию самостоятельного размещения своих эмитентов.
В нашем сегменте это НФК Сбережения (размещает Пионер-Лизинг) Академия биржи и финансов (размещает АПРИ флай) и Среднеуральский брокерский центр (Брайт-финанс, ЧЗПСН).
Их доля невелика на рынке пока – не более 0,5-0,7 млрд. но в профильных медиа они представлены едва ли не больше остальных. Чего стоит неистребимый Пионер-Лизинг со своими купонами. Несмотря на обилие генерируемого контента понять, что там у эмитентов и организаторов в реальности происходит бывает довольно трудно. Я лично разве что по АПРИ составил ясное представление, но и то только потому, что мы нашли хороший личный контакт. В остальном эти истории полны скорее домыслов, чем фактов, но региональные организаторы свою нишу занимают и живые деньги привлекают. Как правило, это промежуточная стадия развития бизнеса: далее они либо превращаются в Юнисервис и становятся менее суровыми, но более прозрачными, либо же решив свои локальные корпоративные задачи от активной деятельности на рынке отходят.
Часть 4. ИТОГО
Из условных 8 млрд. на рынке ВДО мы имеем примерно такой расклад:
•4 млрд. держат самостоятельно принимающие решения розничные инвесторы
•1,5-2 млрд. находятся у клиентов крупных брокерских домов, которые купили облигации по рекомендации своего менеджера или в составе какого-то более сложного продукта;
•1-1,5 млрд. находится на балансе крупных брокеров. Это бумаги, которые они не смогли быстро продать
•до 0,5 млрд. держат «суровые регионалы» и аффилированные с ними покупатели, хорошо понимающие бизнес эмитентов и организаторов.
В задаче спрашивается – как и за счёт чего это все может вырасти до 12-16 млрд.?
Первая и четвертая группы могут расти скорее всего только за счет реинвестирования полученных процентов. То есть, если быть честным перед самим собой, не более 12% в год. Это, грубо говоря, 500-550 млн. прироста.
Соответственно весь остальной прирост в 3,5-7,5 млрд. возможен только за счет новых инвесторов, которых могут организовать только крупные брокеры. А что это значит?
Что нас ждет новая серия «опытов в БКС». Потому что установку на то, что ВДО – это крайне рискованно и опасно никто не отменял, а значит сами по себе новые клиенты быстро не образуются. Поэтому крупные брокеры будут вынуждены сначала выкупать на себя эмиссии, а потом убеждать клиентов, что уж теперь то под их чутким руководством всё пойдет совершенно не так, как могло бы, не дай бог, быть в случае чего.
Так что нас ждут новые размещения и новые проливы)