51. Мой самый большой провал
Я начинал работать менеджером под началом эксцентричного бизнесмена. Он часто запускал новые направления в бизнесе. «Если я буду предварительно считать выгодно это или нет, я никогда ничего не сделаю, проще попробовать», – говорил он. Бизнесмен впоследствии разорился, но я полюбил этот принцип. Мог иронично высказаться об аналитике рынка: зачем что-то считать, жизнь рассудит.
В 2013 г. мы договорились с парой инвесторов, что будем запускать собственные стартапы. В подходе «давайте не будем считать, а что-то запустим» мы с инвесторами были заодно. За 10 месяцев мы запустили три проекта: Аренду квартир без посредников, Доставку пиццы без звонков, Кэшбэк в ресторанах сразу после посещения. Все три проекта классно выглядели, быстро работали и нравились пользователям. Вот только денег они не приносили. Аренда квартир продержалась три года, но в результате тоже была закрыта.
Сейчас я понимаю, что экономику одной продажи и объем рынка можно было посчитать еще до запуска продуктов и понять, что денег там недостаточно. А освободившиеся время и силы потратить на что-то более перспективное. Презрение к аналитике – это самый стыдный момент в моей работе.
————————————
#спецвыпуск – Самый большой провал.
Мы с коллегами, авторами телеграмм-каналов о продуктовой разработке, решили сделать серию постов о неудачах. Принял эстафету от Камиллы Самохиной, продакта в Тинькофф и автора канала @analysis_paradisis. Передаю эстафету Тиграну Басеяну, продакту в GeekBrains и автору канала @blackproduct.
Я начинал работать менеджером под началом эксцентричного бизнесмена. Он часто запускал новые направления в бизнесе. «Если я буду предварительно считать выгодно это или нет, я никогда ничего не сделаю, проще попробовать», – говорил он. Бизнесмен впоследствии разорился, но я полюбил этот принцип. Мог иронично высказаться об аналитике рынка: зачем что-то считать, жизнь рассудит.
В 2013 г. мы договорились с парой инвесторов, что будем запускать собственные стартапы. В подходе «давайте не будем считать, а что-то запустим» мы с инвесторами были заодно. За 10 месяцев мы запустили три проекта: Аренду квартир без посредников, Доставку пиццы без звонков, Кэшбэк в ресторанах сразу после посещения. Все три проекта классно выглядели, быстро работали и нравились пользователям. Вот только денег они не приносили. Аренда квартир продержалась три года, но в результате тоже была закрыта.
Сейчас я понимаю, что экономику одной продажи и объем рынка можно было посчитать еще до запуска продуктов и понять, что денег там недостаточно. А освободившиеся время и силы потратить на что-то более перспективное. Презрение к аналитике – это самый стыдный момент в моей работе.
————————————
#спецвыпуск – Самый большой провал.
Мы с коллегами, авторами телеграмм-каналов о продуктовой разработке, решили сделать серию постов о неудачах. Принял эстафету от Камиллы Самохиной, продакта в Тинькофф и автора канала @analysis_paradisis. Передаю эстафету Тиграну Басеяну, продакту в GeekBrains и автору канала @blackproduct.