Толстовка как продукт
Уровень: middle
Делать продукты и что-то развивать как продукт — это образ жизни. Менеджеры продукта хотят изменить мир вокруг себя, и для этого необязательно изобретать лекарство от рака. Сделайте что-нибудь попроще, потому что мир большой и задач хватит на всех.
Прокачивать странные вещи — настоящее безумие. Я расскажу о том, как прокачивал толстовку. Этот подход можно применить к любой брендированной одежде.
Я выделил три главные метрики для толстовки:
Охват HR-бренда. На конференции я хожу в толстовке с надписью «Skyeng». Ее видят люди, которые, возможно, захотят работать у нас. На конференции фотографируют и снимают видео: значит, еще много людей увидит меня в толстовке в фотоотчете или видеоролике.
Новые знакомства. Я приезжаю на конференцию, чтобы общаться с людьми. Вы можете не знать, кто такой Денис Пушкин, но наверняка слышали о Skyeng. Если люди видят на моей толстовке название бренда, они подходят пообщаться.
Признание коллег. Если коллегам по цеху нравится то, что ты делаешь, они запомнят тебя и твою компанию. Когда им захочется сменить работу, они вспомнят безумную толстовку и подумают: «Если в Skyeng прокачивают даже толстовки, наверное, там интересно работать».
Бэклог для толстовки
Я начал наблюдать, как выглядит брендированная одежда на конференциях и создал бэклог для толстовки. Вот три самых важных пункта:
• Свитшот. У худи большой капюшон и веревочки — это мешает и отвлекает от логотипа. Еще худи очень теплая, а конференции обычно сезонные. У толстовки молния, которая разрежет логотип на две части. Поэтому я выбрал свитшот: он тоньше худи и у него нет отвлекающих элементов.
• Свитшот = бейдж. Обычный бейдж закрывает логотип. Чтобы решить проблему, бейдж надо напечатать на свитшоте. Имя и фамилия нужны, чтобы меня могли легко узнать в толпе или добавить на фейсбуке.
• Дополнительный логотип на руке. Когда я закрываю логотип рукой или микрофоном или меня фотографируют сбоку, логотип должен быть виден.
MVP толстовки
Для начала мы сделали MVP. Это была футболка, которую мы тестировали на встречах и митапах. У моей футболки были небольшие логотипы на рукавах и спине, ссылка на профиль в телеграме и крупный логотип на груди.
После тестирования мы внесли правки в продукт:
• Логотипы надо размещать на предплечьях, а не плечах. Теперь микрофон или поднятая рука их не заслоняют.
• Вместо ника в телеграме на спине мы сделали QR-код на рукаве, никто не подходит и не переписывает ник.
• Футболка подходит только для теплых помещений, а свитшот — для всех сезонов.
Работайте итерациями
Я повторю банальную вещь, о которой все рассказывают: работайте итерациями. Даже в безумных вещах важно что-то переосмыслять и улучшать, в том числе свой продуктовый подход. Ваш продуктовый подход — это тоже продукт. Неважно, какие инструменты вы будете использовать: итерации, бэклог, спринты, ретроспективы. Важно постоянно двигаться вперед, анализировать предыдущий опыт и делать следующие шаги.
Результат
Два из трех менеджеров продукта, которые устраиваются к нам, говорят: «Вы так классно выступаете и рассказывает об интересных штуках. Поэтому я хочу у вас работать». Эффект узнавания снижает стоимость найма.
По материалам доклада Дениса Пушкина, Chief Products Officer в Skyeng, на ProductSense'18 Minsk
#case
@productmindset
Уровень: middle
Делать продукты и что-то развивать как продукт — это образ жизни. Менеджеры продукта хотят изменить мир вокруг себя, и для этого необязательно изобретать лекарство от рака. Сделайте что-нибудь попроще, потому что мир большой и задач хватит на всех.
Прокачивать странные вещи — настоящее безумие. Я расскажу о том, как прокачивал толстовку. Этот подход можно применить к любой брендированной одежде.
Я выделил три главные метрики для толстовки:
Охват HR-бренда. На конференции я хожу в толстовке с надписью «Skyeng». Ее видят люди, которые, возможно, захотят работать у нас. На конференции фотографируют и снимают видео: значит, еще много людей увидит меня в толстовке в фотоотчете или видеоролике.
Новые знакомства. Я приезжаю на конференцию, чтобы общаться с людьми. Вы можете не знать, кто такой Денис Пушкин, но наверняка слышали о Skyeng. Если люди видят на моей толстовке название бренда, они подходят пообщаться.
Признание коллег. Если коллегам по цеху нравится то, что ты делаешь, они запомнят тебя и твою компанию. Когда им захочется сменить работу, они вспомнят безумную толстовку и подумают: «Если в Skyeng прокачивают даже толстовки, наверное, там интересно работать».
Бэклог для толстовки
Я начал наблюдать, как выглядит брендированная одежда на конференциях и создал бэклог для толстовки. Вот три самых важных пункта:
• Свитшот. У худи большой капюшон и веревочки — это мешает и отвлекает от логотипа. Еще худи очень теплая, а конференции обычно сезонные. У толстовки молния, которая разрежет логотип на две части. Поэтому я выбрал свитшот: он тоньше худи и у него нет отвлекающих элементов.
• Свитшот = бейдж. Обычный бейдж закрывает логотип. Чтобы решить проблему, бейдж надо напечатать на свитшоте. Имя и фамилия нужны, чтобы меня могли легко узнать в толпе или добавить на фейсбуке.
• Дополнительный логотип на руке. Когда я закрываю логотип рукой или микрофоном или меня фотографируют сбоку, логотип должен быть виден.
MVP толстовки
Для начала мы сделали MVP. Это была футболка, которую мы тестировали на встречах и митапах. У моей футболки были небольшие логотипы на рукавах и спине, ссылка на профиль в телеграме и крупный логотип на груди.
После тестирования мы внесли правки в продукт:
• Логотипы надо размещать на предплечьях, а не плечах. Теперь микрофон или поднятая рука их не заслоняют.
• Вместо ника в телеграме на спине мы сделали QR-код на рукаве, никто не подходит и не переписывает ник.
• Футболка подходит только для теплых помещений, а свитшот — для всех сезонов.
Работайте итерациями
Я повторю банальную вещь, о которой все рассказывают: работайте итерациями. Даже в безумных вещах важно что-то переосмыслять и улучшать, в том числе свой продуктовый подход. Ваш продуктовый подход — это тоже продукт. Неважно, какие инструменты вы будете использовать: итерации, бэклог, спринты, ретроспективы. Важно постоянно двигаться вперед, анализировать предыдущий опыт и делать следующие шаги.
Результат
Два из трех менеджеров продукта, которые устраиваются к нам, говорят: «Вы так классно выступаете и рассказывает об интересных штуках. Поэтому я хочу у вас работать». Эффект узнавания снижает стоимость найма.
По материалам доклада Дениса Пушкина, Chief Products Officer в Skyeng, на ProductSense'18 Minsk
#case
@productmindset